Презентация, доклад на тему Особенности работы воспитателя с детьми овладевающими русским (неродным) языком

Содержание

Общая характеристика детей овладевающими русским (неродным) языком

Слайд 1Особенности работы воспитателя с детьми овладевающими русским (неродным) языком

Особенности работы воспитателя с детьми овладевающими русским (неродным) языком

Слайд 2Общая характеристика детей овладевающими русским (неродным) языком

Общая характеристика детей овладевающими русским (неродным) языком

Слайд 3Среди детей, относящихся к категории дошкольников с недоразвитием или нарушением речи

различной этиологии и степени выраженности, особую группу представляют так называемые двуязычные дети.
Среди детей, относящихся к категории дошкольников с недоразвитием или нарушением речи различной этиологии и степени выраженности, особую

Слайд 4В настоящее вре­мя принято выделять — первый (родной) язык — Я1

и второй (неродной) язык — Я2. Согласно психолингвистической теории билингвизм — это способность употреблять для общения две языковые системы
В настоящее вре­мя принято выделять — первый (родной) язык — Я1 и второй (неродной) язык — Я2.

Слайд 5Для более полного понимания детского билингвизма необходимо учитывать различные ситуации:
- естественную,

когда носители языка общаются на од­ном языке, но при этом отсутствует целенаправленное обучение. Усвоение второго языка детьми происходит за счет их богатой речевой практики без осознания языковых правил;
- ситуацию так называемого учебного билингвизма, ко­гда происходит целенаправленное обучение второму (неродному) языку под руководством воспитателя, ло­гопеда, учителя, с использованием специальных мето­дов и приемов.

Для более полного понимания детского билингвизма необходимо учитывать различные ситуации: 	- естественную, когда носители языка общаются на

Слайд 6У двуязычных детей (так же как и в среде русскоговоря­щих детей)

наблюдаются разные формы речевых наруше­ний: - заикание, - дизартрия, - ринолалия, -алалия, - дислалия и др.
У двуязычных детей (так же как и в среде русскоговоря­щих детей) наблюдаются разные формы речевых наруше­ний:

Слайд 7Для организации адекватной логопедической помощи двуязычному ребенку дошкольного возраста с речевой

па­тологией в русскоязычной среде необходимо обследование состояния его речевой деятельности на родном языке. При оценке состояния речи на родном языке учитываются все требования к комплексной психолого-педагогической диагностике.
Для организации адекватной логопедической помощи двуязычному ребенку дошкольного возраста с речевой па­тологией в русскоязычной среде необходимо обследование

Слайд 8Организация коррекционно-развивающей работы:
- детям дошкольного возраста, по отношению к которым в

результате обследования логопед обоснованно формули­рует заключение: фонетическое недоразвитие, фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи у ребенка с русским (неродным) языком, рекомендуются специаль­ные коррекционно-развивающие занятия.
Эти занятия могут быть организованы:
- в логопедическом кабинете детской поликлиники;
- на дошкольном логопедическом пункте в ДОУ общего типа;
- в группе для детей с ФФН в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида;
- в группе для детей с ОНР в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида.

Организация коррекционно-развивающей работы: - детям дошкольного возраста, по отношению к которым в результате обследования логопед обоснованно формули­рует

Слайд 9Основной формой коррекционно-развивающей работы с детьми является занятие:
- Занятия проводит логопед

2 раза в неделю, желательно в первой половине дня. В первом периоде обучения проводятся индивидуальные занятия; во втором периоде обучения — в подгруппе из 3—5 человек.
- В третьем периоде становится возможным включение детей в групповые занятия совместно с русскоязычными детьми (до 12 человек в группе).
- Продолжительность занятий: в старшей группе — 20-25 мин, в подготовительной к школе группе — 30—35 мин.

Основной формой коррекционно-развивающей работы с детьми является занятие: - Занятия проводит логопед 2 раза в неделю, желательно

Слайд 10Особенности работы воспитателя: Воспитатель способствует развитию русской разговорной речи и вне специальных

занятий, т. е. в повседневной жизни.
Особенности работы воспитателя: Воспитатель способствует развитию русской разговорной речи и вне специальных занятий, т. е. в повседневной

Слайд 11Задачи развития речи в этих условиях заключаются следующем:
1) закреплять те умения

и навыки русской речи, которые дети уже усвоили на занятиях (в соответствии с планами логопедических занятий);
2) упражнять детей в правильном произношении от­ дельных звуков, слов, фраз;
3) проводить индивидуальную работу с детьми по зада­нию логопеда.

Задачи развития речи в этих условиях заключаются следующем: 1) закреплять те умения и навыки русской речи, которые

Слайд 12Эти задачи могут в той или иной степени решаться в различных

видах детской деятельности — бытовой, игро­вой, трудовой.
Целесообразно особое внимание уделять тем видам дея­тельности, где дети могут свободно двигаться и говорить. Непосредственно на прогулках, в совместной со взрослыми деятельности создаются благоприятные условия для акти­визации навыков употребления новых слов в самостоятель­ной речи детей, в разных формах диалогического взаимо­действия.

Эти задачи могут в той или иной степени решаться в различных видах детской деятельности — бытовой, игро­вой,

Слайд 13Закрепление навыков русской речи можно осуществ­лять и во время умывания, одевания,

приема пищи. В про­цессе труда (дежурства по столовой, уход за животными и растениями и т. п.) также предоставляются широкие воз­можности для закрепления и активизации словаря, грам­матических конструкций, интонации.
Закрепление навыков русской речи можно осуществ­лять и во время умывания, одевания, приема пищи. В про­цессе труда (дежурства

Слайд 14Вывод:
Таким образом, деятельность воспитателя в группе заключается в то, что он

способствует развитию русской разговорной речи в повседневной жизни, закрепляет те умения и навыки русской речи, которые дети уже усвоили на занятиях, упражнять детей в правильном произношении от­дельных звуков, слов, фраз, проводить индивидуальную работу с детьми по зада­нию логопеда.
Закрепление навыков русской речи можно осуществ­ляться воспитателем в различных видах детской деятельности — бытовой, игро­вой, трудовой.


Вывод:Таким образом, деятельность воспитателя в группе заключается в то, что он способствует развитию русской разговорной речи в

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть