Презентация, доклад на тему Особенности личности УО детей

Личность * обладает определенным мировоззрением, * осознает свое место в обществе, * свои жизненные цели,

Слайд 1Особенности личности умственно отсталых детей.

Поливкина Вероника Владимировна
Особенности личности  умственно отсталых  детей.          Поливкина

Слайд 2 Личность *

обладает определенным мировоззрением, * осознает свое место в обществе, * свои жизненные цели, * умеет самостоятельно действовать для реализации этих целей. Вопросы формирования мировоззрения, самосознания и самостоятельности имеют большое значение в воспитании личности.
Личность           * обладает определенным мировоззрением,

Слайд 3Особенности личности при легкой УО
Чувства незрелы

недостаточно дифференцированы
нет оттенков переживаний
переживания полюсны: удовольствие - неудовольствие, без всяких нюансов.

Эмоции бывают неадекватными, непропорциональными воздействиям внешнего мира по своей динамике.

С трудом формируются высшие чувства: гностические, нравственные, эстетические и др. Настроение, как правило, неустойчивое.
Особенности личности при легкой УОЧувства незрелы        недостаточно дифференцированы

Слайд 4Произвольная активность отличается слабостью побуждений, недостаточностью инициативы, импульсивностью, внушаемостью и упрямством,

слабостью социальных мотивов.

Решения нередко принимаются по типу короткого замыкания. Поступки недостаточно целенаправленны, отсутствует борьба мотивов.

Самооценка неустойчива, ролевые функции в обществе ограничены.
Произвольная активность отличается слабостью побуждений, недостаточностью инициативы, импульсивностью, внушаемостью и упрямством, слабостью социальных мотивов. Решения нередко принимаются

Слайд 5Особенности личности при умеренной УО
Могут быть полностью мобильными, физически активными и

большинство из них обнаруживают признаки социального развития
Способны к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях
Отсутствие инициативы, самостоятельности, косность психики, склонность к подражанию другим, сочетание внушаемости с негативизмом, неустойчивость в деятельности, сочетающаяся с инертностью и тугоподвижностью
Чувствительны к оценке их другими людьми
Особенности личности при умеренной УОМогут быть полностью мобильными, физически активными и большинство из них обнаруживают признаки социального

Слайд 6Возникающие побуждения слабы и быстро истощаются

Обнаруживается отсутствие потребности к общению

Они склонны

к импульсивным поступкам

У многих отмечается повышение и извращение
влечений, в том числе и расторможение сексуальности

Самооценка характеризуется тем, что они ставят:
на первое место — себя,
на второе место — товарища,
на третье место — взрослого
В результате коррекционного процесса их самооценку нередко удается изменить.






Возникающие побуждения слабы и быстро истощаютсяОбнаруживается отсутствие потребности к общениюОни склонны к импульсивным поступкамУ многих отмечается повышение

Слайд 7Особенности личности при тяжелой УО
Отсутствие побуждений или хаотическое стремление ко всему,

что находится в пределах видимости.
Отличаются большой инертностью и тугоподвижностью психики, с трудом переключаются на что-то новое, охотно подражают другим, повторяют старые заученные штампы.
Эмоциональные реакции характеризуются однообразием и недифференцированностью.
Им свойственна тугоподвижность эмоциональных реакций.

Особенности личности при тяжелой УООтсутствие побуждений или хаотическое стремление ко всему, что находится в пределах видимости. Отличаются

Слайд 8Литература

Д.Н. Исаев. Умственная отсталость у детей и подростков

ЛитератураД.Н. Исаев. Умственная отсталость у детей и подростков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть