Презентация, доклад на тему Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речи

Логопедическая помощь в общеобразовательных учрежденияхДошкольные учрежденияШкольные учрежденияЛогопедический детский садДетский сад комбинированного вида (логогруппы)Логопедическийпункт при ДОУСпециальная школа V видаКоррекционные классы в СОШЛогопедический пункт при СОШ

Слайд 1Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речи
Калинина

К.М.
Учитель-логопед
МОБУ Нижнекужебарская СОШ
Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речиКалинина К.М. Учитель-логопедМОБУ Нижнекужебарская СОШ

Слайд 2Логопедическая помощь в общеобразовательных учреждениях
Дошкольные учреждения
Школьные учреждения
Логопедический детский сад
Детский сад комбинированного

вида (логогруппы)

Логопедическийпункт при ДОУ

Специальная школа V вида

Коррекционные классы в СОШ

Логопедический пункт при СОШ

Логопедическая помощь в общеобразовательных учрежденияхДошкольные учрежденияШкольные учрежденияЛогопедический детский садДетский сад комбинированного вида (логогруппы)Логопедическийпункт при ДОУСпециальная школа V

Слайд 3 Основные задачи дошкольного образовательного учреждения:

ранняя диагностика с последующей коррекционной работой;

комплексная коррекционно-педагогическая работа;
создание развивающей среды для целостного личностного развития ребенка с учетом структуры дефекта;
подготовка ребенка к школьному обучению.

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения: ранняя диагностика с последующей коррекционной работой; комплексная коррекционно-педагогическая работа; создание развивающей среды

Слайд 4 Логопедическая помощь в ДОУ
Основной задачей логопедической работы является коррекция звуковой

стороны речи, обогащение словарного запаса и формирование связной речи. Логопедическая работа состоит из последовательных этапов.
На первом этапе работы стимулируется речевая активность ребенка, проводится тренировка дыхательной и голосовой систем, артикуляционная гимнастика.
Второй этап — работа по обогащению активного и пассивного словарного запаса.
На третьем этапе ребенка учат грамматически правильно строить и распространять предложения, составлять рассказы, пересказывать тексты, работают над коррекцией звукопроизношения и над звуковым анализом, развивают и совершенствуют связную речь.

Логопедическая помощь в ДОУ		Основной задачей логопедической работы является коррекция звуковой стороны речи, обогащение словарного запаса и

Слайд 5Группы для детей с ФФНР
Возраст детей : 6 лет
Срок обучения: 1

год
Главные направления коррекционной работы: развитие фонематического слуха, обучение правильному звукопроизношению, обучение грамоте
Количество детей в группе: 15

Группы для детей с ОНР
Возраст детей: 3-5 лет
Срок обучения: 4 года ( ОНР I или II уровня);
2 года (ОНР III уровня)
Главные направления работы: обогащение словарного запаса, развитие грамматической стороны речи, развитие связной речи, обучение правильному звукопроизношению
Количество детей в группе: 12

Группы для детей с заиканием
Возраст детей: 3-6 лет
Срок обучения: до 4 лет
Главные направления работы: развитие правильного дыхания, устранение судорог мышц речевого аппарата, формирование правильного звукопроизношения
Количество детей в группе: 12

Группы для детей с ФФНРВозраст детей : 6 летСрок обучения: 1 годГлавные направления коррекционной работы: развитие фонематического

Слайд 6На всех этапах логопедической работы проводятся занятия по логоритмике, предлагая упражнения,

направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти; общей и мелкой моторики, координацию движений.
Широко используется в процессе коррекции игровая, музыкальная и продуктивная деятельность.

На всех этапах логопедической работы проводятся занятия по логоритмике, предлагая упражнения, направленные на развитие слухового и зрительного

Слайд 7Логопедическая помощь в школе
Основными задачами логопедической работы являются коррекция письменной речи,

формирование связной речи, развитие грамматически правильной устной и письменной речи.
При работе в школе для детей с тяжелыми речевыми нарушениями основными задачами являются коррекция произносительной стороны речи, обогащение словарного запаса и формирование связной речи, формирование письменной речи.
Логопедическая помощь в школе		Основными задачами логопедической работы являются коррекция письменной речи, формирование связной речи, развитие грамматически правильной

Слайд 8Школьный логопункт
Возраст детей:
8-9 лет (коррекция письменной речи)
7-18 лет ( коррекция устной

речи)
Срок обучения: до устранения нарушения
Основные направления работы: коррекция произносительной стороны речи, коррекция письменной речи (развитие зрительных представлений, развитие языкового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха); развитие связной речи
Количество человек , с которыми ведется коррекционная работа: до 20







Школа V вида для детей с ТНР
Возраст детей: 7 – 18 лет
Срок обучения: до 9 лет
Первое отделение: дети с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия)
Второе отделение: заикающиеся дети
Основные направления работы:
Первое отделение: обогащение словаря, коррекция произносительной стороны речи, развитие грамматической стороны языка и связной речи, обучение грамоте, развитие моторики)
Второе отделение: формирование правильного речевого дыхания, устранение запинок судорожного характера, развитие моторики, коррекция произносительной стороны речи
Количество человек в классе: до 12



Школьный логопунктВозраст детей:8-9 лет (коррекция письменной речи)7-18 лет ( коррекция устной речи)Срок обучения: до устранения нарушенияОсновные направления

Слайд 9 Независимо от типа учреждения логопедическая помощь, которую получают лица с речевыми

нарушениями, осуществляется только в условиях комплексного медико-психолого-педагогического воздействия. Оно предполагает включение в процесс реабилитационной работы целого ряда специалистов (логопеда, врача, психолога) соответственно нуждам ребенка с речевой патологией.
Независимо от типа учреждения логопедическая помощь, которую получают лица с речевыми нарушениями, осуществляется только в условиях комплексного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть