Презентация, доклад на тему Обучение в сотрудничестве, как современная образовательная технология

Содержание

Сотрудничать - значит совместно трудиться, Не просто трудиться, А чем-то друг с другом делиться; Чтоб ты помогал и тебе помогали, Чтоб ты начинал, а друзья продолжали…

Слайд 1ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 13
имени Дважды Героя Социалистического труда

В.И.Штепо»





Выступление на психолого-педагогическом семинаре
по теме:
«Обучение в сотрудничестве»


Подготовила преподаватель
I квалификационной категории:
Шатова Надежда Юрьевна.
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо»Выступление на психолого-педагогическом семинаре по теме:

Слайд 2 Сотрудничать - значит совместно трудиться, Не просто трудиться, А чем-то друг

с другом делиться; Чтоб ты помогал и тебе помогали, Чтоб ты начинал, а друзья продолжали…
Сотрудничать - значит совместно трудиться, Не просто трудиться,    А чем-то друг

Слайд 3Требования рынка труда
Работник, способный работать в команде
Принимать самостоятельные решения
Мобильно перестраиваться
Ставить

и решать новые профессиональные задачи
Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества
Требования рынка трудаРаботник, способный работать в команде Принимать самостоятельные решенияМобильно перестраиватьсяСтавить и решать новые профессиональные задачиСамостоятельно изучать

Слайд 4«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле»
(Толковый

словарь русского языка.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)
«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле» (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю.

Слайд 5
Сотрудничество
предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в

ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон.
Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения

Слайд 6 Технология сотрудничества

предполагает

обучение в коллективе
взаимооценку
обучение в малых группах

Технология сотрудничества          предполагаетобучение в коллективе взаимооценкуобучение

Слайд 7Главные идеи обучения в сотрудничестве
создать условия для активной совместной учебной

деятельности студентов в различных учебных ситуациях
учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе

Главные идеи обучения в сотрудничестве создать условия для активной совместной учебной деятельности студентов в различных учебных ситуациях

Слайд 8 В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых студентов

их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными.
В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых студентов их товарищами, более глубокое осмысление материала

Слайд 9Как мы работаем в группе (памятка)
Мы работаем спокойно.
Мы остаёмся в группе

во время работы.
Мы обсуждаем, а не критикуем.
Мы помогаем друг другу.
Мы уважаем мнение других.
Мы в ответе за успех каждого.
Как мы работаем в группе  (памятка)Мы работаем спокойно.Мы остаёмся в группе во время работы.Мы обсуждаем, а

Слайд 11Используя на практике обучение в сотрудничестве, преподаватель:

• формирует группы;
• определяет стоящие перед ними

цели и пути их достижения;
• наблюдает за их работой;
• вмешивается в эту работу, чтобы обратить внимание студентов на навыки межличностного общения в небольших коллективах;
• оказывает студентам академическую помощь, когда это необходимо;
• проверяет и оценивает знания студентов, пользуясь системой определенных критериев;
• участвует в обсуждении группы результатов работы.
Используя на практике обучение в сотрудничестве, преподаватель:• формирует группы;• определяет стоящие перед ними цели и пути их достижения;• наблюдает за

Слайд 12Чтобы воспитать у студентов чувство личной ответственности, преподаватель непременно должен помнить

следующее:

1. Группы сотрудничества должны быть малочисленными. Чем меньше группа, тем большая ответственность лежит на каждом.
2. Знания каждого члена группы следует проверять в индивидуальном порядке.
3. Полезно, чтобы студенты периодически проводили анализ деятельности своей группы, при котором отмечали достоинства и недостатки в работе.
4. Нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена группы в общем деле.
5. В каждой группе нужно иметь «контролёра», который вправе попросить любого своего одногруппника объяснить ему, почему группа ответила на заданный вопрос именно так, а не иначе.
6. Полезно предлагать студентам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением».

Чтобы воспитать у студентов чувство личной ответственности, преподаватель непременно должен помнить следующее: 1. Группы сотрудничества должны быть малочисленными.

Слайд 13Алгоритм работы преподавателя по технологии сотрудничества

1 шаг. Конкретизация (определение) целей урока.
2

шаг. Определение численности группы.
3 шаг. Рассадка студентов.
4 шаг. Обеспечение необходимыми ресурсами.
5 шаг. Взаимозависимость и распределение ролей.
6 шаг. Объяснение академической задачи.
7 шаг. Объяснение критериев оценки работы.
8 шаг. Формирование позитивной взаимозависимости.
9 шаг. Наблюдение за поведением студентов.
10 шаг. Помощь в овладении знаниями. Обсуждение работы группы . Проверка и оценка знаний.
11 шаг. Оценка знаний и обсуждение работы группы. Завершающая стадия урока.

Алгоритм работы преподавателя по технологии сотрудничества1 шаг. Конкретизация (определение) целей урока.2 шаг. Определение численности группы.3 шаг. Рассадка

Слайд 14

Главное надо помнить:

никогда не порицать за неверный ход

мыслей,
только непринужденная обстановка,
только откровенный разговор,
только доверие друг к другу дают возможность благоприятно воздействовать на студента.
Главное надо помнить: никогда не порицать за неверный ход мыслей, только непринужденная обстановка, только откровенный

Слайд 15Основные преимущества технологии сотрудничества:
1. Не все студенты готовы задавать  вопросы преподавателю,

если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности студенты выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к преподавателю.
2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.
3. У студентов формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.
4. Студенты учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными компетенциями.
5. У студентов развивается чувство ответственности, взаимопомощи.


Основные преимущества  технологии сотрудничества:1. Не все студенты готовы задавать  вопросы преподавателю, если они не поняли новый

Слайд 16Индивидуальная работа со студентами.

Индивидуальная работа со студентами.

Слайд 17Взаимопроверка работ.

Взаимопроверка работ.

Слайд 18Решение задач у доски.

Решение задач у доски.

Слайд 19 Предметные недели. Работа в командах, по группам.

Предметные недели. Работа в командах, по группам.

Слайд 20Участие в конкурсах.

Участие в конкурсах.

Слайд 21Желаю творческих успехов в работе!

Желаю творческих успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть