Презентация, доклад на тему Общие показатели владения педагогом современными технологиями на уроке

Урок Это логически законченный, целостный, ограниченный опреде­ленными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.

Слайд 1Общие показатели владения педагогом современными технологиями на уроке
Хаджимурадова Бирлант Хасухаевна

Общие показатели владения педагогом современными технологиями на урокеХаджимурадова Бирлант Хасухаевна

Слайд 2Урок
Это логически законченный, целостный, ограниченный опреде­ленными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса.

В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Урок 	Это логически законченный, целостный, ограниченный опреде­ленными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся

Слайд 3Педагог
учит детей определять границы своего знания, ставить проблему

учит детей осуществлять

контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями

организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Педагогучит детей определять границы своего знания, ставить проблему учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в

Слайд 4Целевой анализ урока

Ключевым моментом является характер познавательной деятельности обучающихся.

При этом определяются следующие основные характеристики урока:

цель деятельности, субъект, содержание и способы деятельности.
Целевой анализ урока Ключевым моментом является характер познавательной деятельности обучающихся. При этом определяются следующие основные характеристики урока:

Слайд 5Первый компонент урока как системы - его главная дидактическая цель (ГДЦ),

которая анализируется и оценивается примерно со следующих позиций:

степень соответствия ГДЦ урока требованиям программы

Оптимальное сочетание образовательной, воспитательной и развивающей задач урока, обоснованность и направленность на высокий конечный результат

доведение цели урока до сознания и принятия учениками


степень достижения заданной ГДЦ к концу урока.

Первый компонент урока как системы - его главная дидактическая цель (ГДЦ), которая анализируется и оценивается примерно со

Слайд 6Второй компонент урока как системы - учитель (субъект деятельности). Личность педагога

на уроке анализируется и оценивается примерно по следующим ее проявлениям:

общая эрудиция и профессиональная компетентность


уровень педагогической техники


степень демократичности в общении с обучающимися в ходе урока (создание на уроке психологического комфорта и гуманное отношение к ученику).

Второй компонент урока как системы - учитель (субъект деятельности). Личность педагога на уроке анализируется и оценивается примерно

Слайд 7Третий компонент урока как системы - обучающиеся, которые являются субъектом и

объектом деятельности. Их действия анализируются примерно по следующим показателям:

уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствуются на уроке)

готовность обучающихся к постановке и принятию учебной задачи

уровень познавательной активности в ходе всего урока, что в целом и позволяет говорить о них как об активных субъектах деятельности

наличие и навык коллективной работы (парной, групповой).

Третий компонент урока как системы - обучающиеся, которые являются субъектом и объектом деятельности. Их действия анализируются примерно

Слайд 8Четвертый компонент урока как системы - содержание деятельности учителя и обучающихся.

В общем виде - это информация, циркулирующая между ними. Основой для анализа и оценки является примерно следующее:

содержание деятельности учителя и обучающихся, степень новизны учебной информации, рассматриваемой на уроке

актуализация у обучающихся прежних знаний, постановка учебной проблемы


гуманизация знаний (исторический экскурс, ориентация на использование знаний в жизни, установление межпредметных связей).

Четвертый компонент урока как системы - содержание деятельности учителя и обучающихся. В общем виде - это информация,

Слайд 9Пятый компонент урока (системообразующий) - способы деятельности, которые включают:
организацию самостоятельной

работы обучающихся (объем, характер, виды, последовательность работы)

наличие оптимального соотношения между самостоятельной работой обучающихся и коллективной

создание ситуаций успеха и оказание максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий

реализацию на уроке индивидуального и дифференцированного подхода

приемы развития познавательной активности и самостоятельности обучающихся.
Пятый компонент урока (системообразующий) - способы деятельности, которые включают: организацию самостоятельной работы обучающихся (объем, характер, виды, последовательность

Слайд 10Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть