Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы

Содержание

ОБОБЩЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) НА УРОКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 1ДАННЫЕ О НОСИТЕЛЕ ОПЫТА
Ф.И.О. Никифорова Ирина Николаевна
Образование: ЧГУ им. И.Н.Ульянова,
Исторический

факультет, 2001 год
Стаж: 16 лет
Категория: первая
Период формирования и
функционирование опыта – 2010 -2014 гг.
Место работы: АУ ЧР СПО «Новочебокарский
политехнический техникум» Минобразования Чувашии

ДАННЫЕ О НОСИТЕЛЕ ОПЫТАФ.И.О. Никифорова Ирина НиколаевнаОбразование: ЧГУ им. И.Н.Ульянова, Исторический факультет, 2001 годСтаж: 16 летКатегория: перваяПериод

Слайд 2 ОБОБЩЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ФОРМИРОВАНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) НА УРОКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ

Никифорова Ирина Николаевна,
преподаватель истории и обществознания
АУ ЧР СПО «НПТ» Минобразования Чувашии
ОБОБЩЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 3ЦЕЛЬ ОПЫТА
Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию универсальных учебных действий

студентов.

ЗАДАЧИ ОПЫТА
Проектирование содержания, методики и форм обучения истории и обществознания с целью развития универсальных учебных действий.
Разработка и внедрение в образовательный процесс элементов кейс- технологии.
Создание условий для успешной социализации
студентов.

ЦЕЛЬ ОПЫТА  Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию универсальных учебных действий студентов.ЗАДАЧИ ОПЫТАПроектирование содержания, методики и форм

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Поиск путей из создавшегося противоречия

между тенденциями инновационных технологий образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания студентов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА   Поиск путей из создавшегося противоречия между тенденциями инновационных технологий образовательного процесса

Слайд 5ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Определение путей формирования общих компетенций студентов через

универсальные учебные действия посредством внедрения в учебный процесс интерактивных технологий.

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ  Определение путей формирования общих компетенций студентов через универсальные учебные действия посредством внедрения в

Слайд 6ОБЪЕКТ РАБОТЫ
Универсальные учебные действия

ПРЕДМЕТ РАБОТЫ
Формирование универсальных учебных действий учащихся при помощи

инновационных технологий
ОБЪЕКТ РАБОТЫУниверсальные учебные действияПРЕДМЕТ РАБОТЫФормирование универсальных учебных действий учащихся при помощи инновационных технологий

Слайд 7НОВИЗНА ОПЫТА
Изменение подходов к содержанию, формам, методам обучения, и

роли преподавателя-предметника; в развитии умения преподавателя управлять познавательной деятельностью студентов, используя для этого современные образовательные технологии.

НОВИЗНА ОПЫТА  Изменение подходов к содержанию, формам, методам обучения, и роли преподавателя-предметника; в развитии умения преподавателя

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА

Слайд 9ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

Слайд 10УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ

УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ

Слайд 11УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПРОФМАСТЕРСТВА

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ПРОФМАСТЕРСТВА

Слайд 12Всероссийский конкурс профмастерства «Мой лучший урок», ноябрь 2013 год

Всероссийский конкурс профмастерства  «Мой лучший урок», ноябрь 2013 год

Слайд 13ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Слайд 15В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Формирование универсальных учебных

действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую

Слайд 16ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
(освоенные УУД)
ПРЕДМЕТНЫЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(освоенные УУД)ПРЕДМЕТНЫЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 17УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в

учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик

Совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятель -ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)  Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели,

Слайд 18в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении
совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайд 19

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 24ЧТО ТАКОЕ КЕЙС?
Название произошло от латинского термина

«casus» — запутанный или необычный случай.

КЕЙС-СТАДИ
Это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

ЧТО ТАКОЕ КЕЙС?    Название произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай.КЕЙС-СТАДИ

Слайд 25ЦЕЛЬ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ
Совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную ситуацию,

разработать варианты проблем, найти их практическое решение , закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
ЦЕЛЬ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ  Совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое

Слайд 26МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КЕЙСА
Проблемные реальные ситуации
Интересные исторические факты
Литературные источники

ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КЕЙСА
Печатный

CASE
Мультимедиа CASE
Видео CASE

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КЕЙСАПроблемные реальные ситуацииИнтересные исторические фактыЛитературные источникиВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КЕЙСАПечатный CASE Мультимедиа CASE Видео CASE

Слайд 27СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ С КЕЙСОМ
1. Подготовительный этап
2. Ознакомительный этап
3. Основной (аналитический)

этап
4. Итоговый этап
СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ЗАНЯТИЯ С КЕЙСОМ1. Подготовительный этап2. Ознакомительный этап3. Основной (аналитический) этап4. Итоговый этап

Слайд 28ЭТАПЫ РАБОТА С КЕЙСОМ
1 этап. Знакомство с ситуацией, ее особенностями.
2 этап.

Выделение основной проблемы.
3 этап. Предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
4 этап. Принятие решения.
5 этап. Презентация решения.
ЭТАПЫ РАБОТА С КЕЙСОМ1 этап. Знакомство с ситуацией, ее особенностями.2 этап. Выделение основной проблемы.3 этап. Предложение концепций

Слайд 29ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Какую проблему поднимает автор в своем стихотворении?
2. Назовите

героев и охарактеризуйте их.
3. С какой целью отец повез сына в деревню?
4. Почему ответ сына удивил отца?
5. Какие социальные слои представлены в тексте?
6. По данному тексту определите тему урока?
7. Какова цель урока?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ1. Какую проблему поднимает автор в своем стихотворении?2. Назовите героев и охарактеризуйте их.3. С какой

Слайд 30ОТВЕТЫ
1. Автор поднимает проблему неравенства населения.
2. Отец и сын из богатой

семьи
3. Отец повез сына в деревню, чтобы сын «осознал, насколько могут бедными быть люди».
4. Ответ сына удивил отца, потому что он думал, что сыну не понравится в бедной семье.
5. Средний класс и низший класс.
6. Социальная структура .
7. Цель урока - подвести учащихся к пониманию социальной структуры как определённого способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих определённые социальные статусы и выполняющих социальные роли в соответствии с принятыми в социальной структуре общества нормами и ценностями.




ОТВЕТЫ1. Автор поднимает проблему неравенства населения.2. Отец и сын из богатой семьи3. Отец повез сына в деревню,

Слайд 31ЭТАПЫ РАБОТЫ С КЕЙСОМ
1 этап. Знакомство с ситуацией, ее

особенностями.
2 этап. Выделение основной проблемы.
3 ЭТАП. Предложение концепций или тем для
«мозгового штурма».
4 ЭТАП. Принятие решения.
5 ЭТАП. Презентация решения.

ЗАДАНИЕ: Используя информационный материал,
определите, какие универсальные учебные действия
формируются на каждом этапе работы.


ЭТАПЫ РАБОТЫ С КЕЙСОМ1 этап. Знакомство с ситуацией, ее

Слайд 321 ЭТАП
Регулятивные УУД:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность

к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (общеучебные) УУД:
смысловое чтение;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

1 ЭТАПРегулятивные УУД:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в

Слайд 33 2 ЭТАП
Познавательные (общеучебные) УУД:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
постановка и формулирование

проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:
целеполагание - как постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.



2 ЭТАППознавательные (общеучебные) УУД:самостоятельное выделение и формулированиепознавательной цели;постановка и формулирование проблемы,самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении

Слайд 34 3 ЭТАП
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные (общеучебные) УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.




3 ЭТАПКоммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников,

Слайд 35 4 ЭТАП
Познавательные (общеучебные) УУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в

устной и письменной форме;
структурирование знаний.

Регулятивные УУД:
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.



4 ЭТАППознавательные (общеучебные) УУД:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;структурирование знаний.Регулятивные УУД:коррекция

Слайд 36 5 ЭТАП
Коммуникативные УУД:
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий

партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.


5 ЭТАПКоммуникативные УУД:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;умение с достаточной полнотой и точностью

Слайд 37РАБОТА С КЕЙСОМ
ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ ФИЛЬМА
В. БУТУРЛИНА «АЛЬКА».
 
Задание. Составьте вопросы

к данному кейсу.


РАБОТА С КЕЙСОМПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ ФИЛЬМА В. БУТУРЛИНА «АЛЬКА». Задание. Составьте вопросы к данному кейсу.

Слайд 38ОТВЕТЫ
1. При прохождении какой темы можно использовать этот фрагмент из фильма?
2.

Охарактеризуйте героев и их действия?
Почему герои вынуждены были поступить именно так?
4. Можно ли их назвать патриотами Родины?

ОТВЕТЫ1. При прохождении какой темы можно использовать этот фрагмент из фильма?2. Охарактеризуйте героев и их действия?Почему герои

Слайд 39ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫВОД
В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный

с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала — эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫВОД В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала —

Слайд 40Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть