Слайд 1Новые формы оценивания обучающихся
Слайд 2Начальная школа
(первая ступень обучения)
Рейтинговая контрольная работа;
«Подиум». Места презентации детских работ;
«Рефлексивная карта»
ученика;
«Тетрадь моих достижений»;
«Карта успеха»;
Презентация исследовательских проектов;
Олимпиада по предметам;
«Портфель ученика».
Слайд 3Рейтинговая контрольная работа
Все ученики имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов
и она (динамика) видна детям, то есть они понимают, что их учебный труд приносит плоды, и улучшают учебные показатели:
Когда в детском коллективе утвердились толерантные отношения: мир разнообразен и мы разные, кто-то быстр, а кто-то медлителен, и это нормально.
Слайд 4«Рефлексивная карта» ученика
Цели:
для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений
ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками;
для ребёнка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда.
Слайд 5 Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель
в соответствующих графах ставят условные знаки.
! – знаю и умею очень хорошо:
*- иногда ошибаюсь;
? - пока самостоятельно не выполняю.
+ - знает, умеет применять на практике;
*- знает, но иногда ошибается,
? – пока испытывает трудность.
Слайд 6Средняя и старшая школа
(вторая и третья ступень)
Рейтинговая система;
Цель: создать условия для
мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
Слайд 7алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:
1) весь курс обучения по предмету разбивается
на тематические разделы, контроль по которым обязателен.
2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.
3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка.
Слайд 8Самооценка
Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной и
внеурочной деятельности.
Слайд 9Самоконтроль
особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как
субъекта деятельности и общения.
Этапы:
предварительный (подготовительный);
исполнительский;
заключительный (констатирующий).
Слайд 10Олимпийские игры – межпредметный экзамен в форме неспортивных Олимпийских игр.
Тематический экзамен
– имеет «междисциплинарный» характер.
Слайд 11Использование благодарственных писем и оценочных суждений
творческий подход;
инициативность;
уважительное отношение к истории России,
ее традициям;
умение найти выход из сложной ситуации;
ответственное отношение к учебе;
стремление помочь товарищу;
пропаганда здорового образа жизни (плакат и грамоты).
Слайд 12Портфолио
портфель индивидуальных достижений – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений,
исполняющих роль накопительной оценки.
Портфолио ученика может выступать средством образовательного рейтинга ученика и позволяет:
1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2) Оценить образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).
Слайд 13Разделы портфолио
«Портрет»
предназначен для представления информации об ученике –
авторе портфолио.
«Коллектор»
содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику.
«Рабочие материалы»
включает материалы, которые созданы и систематизированы самим учеником
«Достижения».
помещаются материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.
Слайд 14
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что
поможет искоренению «процентомании»;
- при текущем контроле будут созданы комфортные условия для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой;
- при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности;
- учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания;
- в содержание обучения будут включены методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям, выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- процедуры текущей и итоговой аттестации будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника.