Презентация, доклад на тему Новые формы оценивания обучающихся

Содержание

Начальная школа (первая ступень обучения)Рейтинговая контрольная работа;«Подиум». Места презентации детских работ;«Рефлексивная карта» ученика;«Тетрадь моих достижений»;«Карта успеха»;Презентация исследовательских проектов;Олимпиада по предметам;«Портфель ученика».

Слайд 1Новые формы оценивания обучающихся

Новые формы оценивания обучающихся

Слайд 2Начальная школа (первая ступень обучения)
Рейтинговая контрольная работа;
«Подиум». Места презентации детских работ;
«Рефлексивная карта»

ученика;
«Тетрадь моих достижений»;
«Карта успеха»;
Презентация исследовательских проектов;
Олимпиада по предметам;
«Портфель ученика».
Начальная школа (первая ступень обучения)Рейтинговая контрольная работа;«Подиум». Места презентации детских работ;«Рефлексивная карта» ученика;«Тетрадь моих достижений»;«Карта успеха»;Презентация исследовательских

Слайд 3Рейтинговая контрольная работа
Все ученики имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов

и она (динамика) видна детям, то есть они понимают, что их учебный труд приносит плоды, и улучшают учебные показатели:
Когда в детском коллективе утвердились толерантные отношения: мир разнообразен и мы разные, кто-то быстр, а кто-то медлителен, и это нормально.
Рейтинговая контрольная работаВсе ученики имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов и она (динамика) видна детям, то

Слайд 4«Рефлексивная карта» ученика
Цели:
для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений

ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками;
для ребёнка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда.
«Рефлексивная карта» ученикаЦели:для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями,

Слайд 5 Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель

в соответствующих графах ставят условные знаки.

! – знаю и умею очень хорошо:

*- иногда ошибаюсь;

? - пока самостоятельно не выполняю.

+ - знает, умеет применять на практике;

*- знает, но иногда ошибается,

? – пока испытывает трудность.
Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки.!

Слайд 6Средняя и старшая школа (вторая и третья ступень)
Рейтинговая система;
Цель: создать условия для

мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Средняя и старшая школа (вторая и третья ступень)Рейтинговая система;Цель: создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной

Слайд 7алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:

1) весь курс обучения по предмету разбивается

на тематические разделы, контроль по которым обязателен.

2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.

3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка.
алгоритм рейтинговой системы контроля знаний: 1) весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по

Слайд 8Самооценка
Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной и

внеурочной деятельности.

СамооценкаОдним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 9Самоконтроль
особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как

субъекта деятельности и общения.
Этапы:
предварительный (подготовительный);
исполнительский;
заключительный (констатирующий).
Самоконтрольособые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности и общения.Этапы:предварительный (подготовительный);исполнительский;заключительный (констатирующий).

Слайд 10Олимпийские игры – межпредметный экзамен в форме неспортивных Олимпийских игр.
Тематический экзамен

– имеет «междисциплинарный» характер.
Олимпийские игры – межпредметный экзамен в форме неспортивных Олимпийских игр.Тематический экзамен – имеет «междисциплинарный» характер.

Слайд 11Использование благодарственных писем и оценочных суждений
творческий подход;
инициативность;
уважительное отношение к истории России,

ее традициям;
умение найти выход из сложной ситуации;
ответственное отношение к учебе;
стремление помочь товарищу;
пропаганда здорового образа жизни (плакат и грамоты).
Использование благодарственных писем и оценочных сужденийтворческий подход;инициативность;уважительное отношение к истории России, ее традициям;умение найти выход из сложной

Слайд 12Портфолио
портфель индивидуальных достижений – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений,

исполняющих роль накопительной оценки.
Портфолио ученика может выступать средством образовательного рейтинга ученика и позволяет:

1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2) Оценить образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).
Портфолиопортфель индивидуальных достижений – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки. Портфолио ученика

Слайд 13Разделы портфолио
«Портрет»
предназначен для представления информации об ученике –

авторе портфолио.
«Коллектор»
содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику.
«Рабочие материалы»
включает материалы, которые созданы и систематизированы самим учеником
«Достижения».
помещаются материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.
Разделы портфолио«Портрет»   предназначен для представления информации об ученике – авторе портфолио.«Коллектор»   содержит материалы,

Слайд 14
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что

поможет искоренению «процентомании»;
- при текущем контроле будут созданы комфортные условия для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой;
- при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности;
- учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания;
- в содержание обучения будут включены методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям, выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- процедуры текущей и итоговой аттестации будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника.
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»; - при текущем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть