Презентация, доклад на тему Новые формы оценивания обучающихся

Новые формы оценивания обучающихся, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Новые формы оценивания обучающихся


Слайд 2
Текст слайда:

Начальная школа (первая ступень обучения)

Рейтинговая контрольная работа;
«Подиум». Места презентации детских работ;
«Рефлексивная карта» ученика;
«Тетрадь моих достижений»;
«Карта успеха»;
Презентация исследовательских проектов;
Олимпиада по предметам;
«Портфель ученика».


Слайд 3
Текст слайда:

Рейтинговая контрольная работа

Все ученики имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов и она (динамика) видна детям, то есть они понимают, что их учебный труд приносит плоды, и улучшают учебные показатели:
Когда в детском коллективе утвердились толерантные отношения: мир разнообразен и мы разные, кто-то быстр, а кто-то медлителен, и это нормально.


Слайд 4
Текст слайда:

«Рефлексивная карта» ученика

Цели:
для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками;
для ребёнка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда.


Слайд 5
Текст слайда:

Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки.

! – знаю и умею очень хорошо:

*- иногда ошибаюсь;

? - пока самостоятельно не выполняю.

+ - знает, умеет применять на практике;

*- знает, но иногда ошибается,

? – пока испытывает трудность.


Слайд 6
Текст слайда:

Средняя и старшая школа (вторая и третья ступень)

Рейтинговая система;
Цель: создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.


Слайд 7
Текст слайда:

алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:


1) весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.

2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.

3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка.


Слайд 8
Текст слайда:

Самооценка

Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной и внеурочной деятельности.


Слайд 9
Текст слайда:

Самоконтроль

особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности и общения.
Этапы:
предварительный (подготовительный);
исполнительский;
заключительный (констатирующий).


Слайд 10
Текст слайда:

Олимпийские игры – межпредметный экзамен в форме неспортивных Олимпийских игр.
Тематический экзамен – имеет «междисциплинарный» характер.


Слайд 11
Текст слайда:

Использование благодарственных писем и оценочных суждений

творческий подход;
инициативность;
уважительное отношение к истории России, ее традициям;
умение найти выход из сложной ситуации;
ответственное отношение к учебе;
стремление помочь товарищу;
пропаганда здорового образа жизни (плакат и грамоты).


Слайд 12
Текст слайда:

Портфолио

портфель индивидуальных достижений – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки.
Портфолио ученика может выступать средством образовательного рейтинга ученика и позволяет:

1) Проследить индивидуальный прогресс учащегося в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2) Оценить образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).


Слайд 13
Текст слайда:

Разделы портфолио

«Портрет»
предназначен для представления информации об ученике – авторе портфолио.
«Коллектор»
содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику.
«Рабочие материалы»
включает материалы, которые созданы и систематизированы самим учеником
«Достижения».
помещаются материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.


Слайд 14
Текст слайда:


- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»;
- при текущем контроле будут созданы комфортные условия для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой;
- при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности;
- учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания;
- в содержание обучения будут включены методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям, выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- процедуры текущей и итоговой аттестации будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть