Презентация, доклад на тему Нейропсихологические приёмы в логопедии

Нейропсихология и речьНейропсихология - …. нацелена на понимание связи структуры и функционирования  головного мозга  с психическими процессами и поведением живых существ.Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Слайд 1Нейропсихологические приёмы
в работе логопеда ДОО

Нейропсихологические приёмы в работе логопеда ДОО

Слайд 2Нейропсихология и речь
Нейропсихология - …. нацелена на понимание связи структуры и функционирования

 головного мозга  с психическими процессами и поведением живых существ.

Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности.

В настоящее время считается, что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.


Нейропсихология и речьНейропсихология - …. нацелена на понимание связи структуры и функционирования  головного мозга  с психическими процессами и

Слайд 3Причины включения
нейропсихологических приёмов в работу логопеда
Увеличение количества детей со

смешанными нарушениями развития;
Уменьшение количества детей с чисто речевыми нарушениями;
Трудность в восприятии детьми классических методов исправления речевых нарушений;
Трудности в восприятии детьми обычной школьной программы;
Причины включения нейропсихологических приёмов в работу логопеда Увеличение количества детей со смешанными нарушениями развития;Уменьшение количества детей с

Слайд 4Направления коррекционно-развивающей работы:

Формирование базовых основ, предпосылок познавательных функций.
Развитие и восстановление межполушарных

взаимодействий
Развитие и коррекция
познавательных функций и входящих в неё компонентов.

Суть данного подхода заключается в том, что воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию развития всех высших психических функций (ВПФ). (Семенович А.В.)

Направления коррекционно-развивающей работы:Формирование базовых основ, предпосылок познавательных функций.Развитие и восстановление межполушарных взаимодействийРазвитие и коррекция познавательных функций и

Слайд 5Этапы работы:
Задания первого методического комплекса на идентификацию зрительных изображений (например «Лото»)
Нахождение

вербализуемых различий (составление рассказа с помощью картинок методом наложения, игра «У дома сад»).
Перцептивное моделирование, т.е. воссоздание предмета из частей (конструирование предметов, превращение из одного в другой «из чашки сахарница» и т.п.)
Сенсибилизированные задания. Здесь используются различные традиционные приемы «зашумления» изображения, зачёркивание и т.п.

Этапы работы:Задания первого методического комплекса на идентификацию зрительных изображений (например «Лото»)Нахождение вербализуемых различий (составление рассказа с помощью

Слайд 6Игры:
«Золушка»

Игры:«Золушка»

Слайд 7«Кто быстрее?»
«Цветные колечки»

«Кто быстрее?»«Цветные колечки»

Слайд 8«Кольцеброс»
«Запомни, повтори»
«Снежный ком»

«Кольцеброс»«Запомни, повтори»«Снежный ком»

Слайд 9«Здравствуй пальчик»
«Литтосхема»

«Здравствуй пальчик»«Литтосхема»

Слайд 10Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть