Слайд 1
МОДЕЛЬ Внутришкольной системы оценки
качества образования
Усалко М.В.
зам директора по НМР,
учитель истории и обществознания
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Слайд 2Согласно п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится
«обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ
Необходимость разработки внутренней системы оценки качества образования обусловлена
следующими причинами:
- изменение подходов к оценке качества образования на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном;
- необходимость сопоставления результатов внешней и внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении;
- на школьном уровне обеспечивается выполнение социального заказа и удовлетворение образовательных потребностей личности.
Слайд 4Качество образования –
это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса
Слайд 5Нормативное основание для разработки и внедрения Модели ВШСОКО
Федеральный закон от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (ред.от 17.07.205) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 »
Приказ правительства РФ от 23.05.2015 №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06. 2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Слайд 6Нормативное основание для разработки и внедрения Модели ВШСОКО
Устав Школы
Положение о системе
внутренней оценки качества образования в МБОУ «СОШ № 12»
Положение о внутришкольном контроле МБОУ «СОШ № 12»
Положение о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающимися МБОУ «СОШ № 12»
Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, поощрения обучающихся и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях МБОУ «СОШ № 12» и др.
Слайд 8Региональные приоритеты
Переход в образовании к :
- компетентностно- ориентированному подходу, в том
числе и в достижении образовательных стандартов;
- использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;
- здоровье сберегающим технологиям;
- интеграция детей с ОВЗ;
Слайд 12Цели внутришкольной оценки качества образования
создание единой системы диагностики и контроля состояния
образования в МБОУ СОШ № 12;
получение объективной информации о состоянии качества образования в МБОУ СОШ №12, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
принятие обоснованных решений по вопросам управления качеством образования.
Слайд 13Задачи внутришкольной сОКО
формировать единые критерии оценки качества образования;
оценивать качество образовательных программ
с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
выявлять факторы, влияющие на качество образования;
определять рейтинг педагогов и размер стимулирующих доплат педагогам по результатам оценки;
обеспечивать организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников, мониторинга школьной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
обеспечивать информационное, аналитическое и экспертное сопровождение мониторинга школьной системы образования;
организационно-методическое обеспечение единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
развивать механизмы общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
Слайд 14Функции ВШСОКО
обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного
образования со стороны всех участников образовательного процесса;
диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;
аналитическое сопровождение процесса управления качеством обучения и воспитания;
обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
Слайд 15Принципы ВШСОКО
- объективность, достоверность, полнота, системность информации о качестве образования
- реалистичность
требований, норм и показателей качества образования
- открытость процедур оценки качества образования
- взаимо-дополнение оценочных процедур
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования
Слайд 17 Объектами ВШСОКО выступают:
индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность
по обеспечению требуемого качества результатов образования;
качество организации образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
инновационная деятельность;
комфортность обучения;
доступность образования;
сохранность контингента обучающихся;
система дополнительных образовательных услуг;
организация питания;
состояние здоровья обучающихся;
воспитательная работа;
финансовое обеспечение;
открытость деятельности.
Слайд 18Структура управления системой оценки качеством образования (СОКО)
- Администрация МБОУ СОШ
№12;
Педагогический Совет;
Рабочая группа по развитию ВСОКО;
Методические объединения школы;
Управляющий Совет школы
Слайд 19Характеристика внутришкольной сОКО
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ:
- осуществляет государственную и
муниципальную политику в сфере образования, обеспечивающую сохранение и развитие единого образовательного пространства; необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;
- формирует стратегию развития образовательного учреждения;
- координирует деятельность всех структурных подразделений школы;
- согласовывает с муниципальными требованиями к вариативному содержанию образования, учебным планам и программам;
- анализирует состояние и тенденции развития образовательной системы школы;
- разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;
- анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
- создает условия для реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
- разрабатывает систему показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития МБОУ СОШ№12;
Слайд 20Характеристика внутришкольной СОКО
-АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ:
комплекс индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития МОУ
СОШ№12;
- формирует школьную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование школьной системы оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
- обеспечивает условия для проведения в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне;
- обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования;
- проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования образовательного учреждения, разрабатывает предложения по оптимизации;
- обеспечивает организацию и информационную безопасность проведения ЕГЭ;
- обеспечивает организацию и информационную безопасность проведения государственной (итоговой) аттестации по новой форме в 9 классе;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной системы школы, анализируют результаты оценки качества образования на школьном уровне.
Слайд 21Характеристика внутришкольной СОКО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ
Участвует в оценке содержания образования,
результатов, образовательной деятельности и условий ее обеспечения:
в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
Слайд 22Характеристика внутришкольной СОКО
Рабочая группа по развитию ВСОКО
Председатель рабочей группы
представляет ежегодный
план работ и показатели деятельности ;
распределяет обязанности между членами группы;
организует работу, формирует повестки его заседаний на основе решений и предложений ректора и членов рабочей группы;
осуществляет контроль исполнения решений по вопросам качества.
Члены рабочей группы:
обязаны активно участвовать в заседаниях (принимать участия в обсуждениях, имеют право вносить предложения);
имеют право по собственному желанию выходить из состава совета по заявлению с указанием мотивов отказа участия в работе
обязаны добросовестно выполнять поручения председателя группы
Слайд 23Характеристика внутришкольной СОКО
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
- участвуют в разработке методики
оценки качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в МБОУ СОШ№ 12;
- проводят мониторинговые и статистические исследования по вопросам качества образования;
- обеспечивают методическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
- участвуют в организации системы мониторинга качества образования в школе, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализируют результаты оценки качества образования;
- проводят подготовку работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятия
Слайд 24Характеристика внутришкольной СОКО
- содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов, относящейся к обеспечению
качества образования;
- проводят анализ работы педагогов, содержания и результатов аттестации учащихся в школе и формируют предложения по их совершенствованию;
- обеспечивают организацию подготовки, переподготовки повышения квалификации педагогических работников;
- анализирует школьные требования к вариативному содержанию образования, учебным планам и программам;
- организуют проведение школьных профессиональных конкурсов;
- организуют и проводят школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки и другие мероприятия;
- содействуют разработке и реализации программ по работе с одаренными детьми;
- осуществляют научно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными
Слайд 25Характеристика внутришкольной СОКО
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ:
содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в МБОУ СОШ№ 12;
готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в МБОУ СОШ№ 12;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования.
Слайд 32Блоки показателей качества образования
Качество педагогического состава;
Качество потенциала обучаемых;
Качество учебных программ;
Качество
средств образовательного процесса;
Качество образовательных технологий;
Качество управления образовательными системами и процессами (управленческие технологии в образовании)
Слайд 33
Качество управления образовательными системами и процессами
(управленческие технологии в образовании)
технология формирования и
развития организационной культуры /управленческого моделирования технология проектных команд - разновидность модульной технологии управления
технология творческих коалиций позволяет создавать мобильные группы для решения оперативно-тактических конкретных задач, которые держат целевую линию развития школы, решают конкретные задачи, возникающие по ходу деятельности
управление по результатам - процесс получения конкретных, продуманных, намеченных в соответствии с объективными возможностями достижения результатов деятельности
кадровые технологии - средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование
Слайд 34Качество педагогического состава
МБОУ СОШ №12
Слайд 35Качество средств образовательного процесса
Слайд 36Качество образовательных технологий
Слайд 40 Процедура оценки качества образовательных достижений
Слайд 45Приоритетные направления работы школы
1. Усиление личностной направленности образования (дальнейшее использование
технологий личностной ориентации, проблемного обучения, модульного обучения, развивающего обучения, проектного обучения).
2. Обновление содержания образования (введение пропедевтических курсов, предметов углубленного изучения, элективных курсов).
Слайд 46Приоритетные направления работы школы
3. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение
и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни (мероприятия по внедрению здоровьесберегающих технологий).
4. Широкое использование в педагогической деятельности мультимедийных презентаций, возможностей интерактивной доски.
Слайд 47ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ:
1. доступность /общественно-государственное измерение качества образования/
2. равные и разные /инклюзив,
дистант/
3. кадровый капитал /новое качество подготовки педагога и руководителя/
4. здоровая школа – здоровье каждого ученика, снижение рисков профвыгорания учителя
5. профессия и карьера /профильная школа/
6. открытость - общественно-государственное управление
7. эффективная школа – школа ответственного будущего