Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Учитель-логопед Яворская Е. Л. МБОУ «СОШ №20»
Презентация на тему Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 67 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Учитель-логопед Яворская Е. Л. МБОУ «СОШ №20»
Структура мышления
Операции:
сравнение
анализ
синтез
обобщение
абстракция
конкретизация
Ошибки звукового анализа и синтеза
лсица
и
цеток
в
карасный
лесьной
стираку
v
c=c’
гласа
з с
Условные обозначения специфических ошибок на письме
Б Д замена букв
т = т’ замена мягкой согласной на твёрдую
О – пропуск гласной буквы
□ - пропуск согласной буквы
V – вставка буквы
- перестановка
А – аграмматизм
А (согл) – аграмматизм согласных
А (П) – аграмматизм предложений
П – предложение написано слитно
Z (сл) – отграничение речевых единиц (слитное или раздельное написание слов)
Z (пр) – границы предложения
Направления работы:
.Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова (простые формы звукового анализа, сложные формы звукового анализа).
Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.
Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста.
Принципы:
Принцип дифференцированного подхода.
Принцип комплексности.
Патогенетический принцип.
Принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушения письма.
Принцип учёта психологической структуры процесса письма и характера нарушения речевой деятельности.
Принцип поэтапного формирования умственных действий.
Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учётом «зоны ближайшего развития»
Принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие (принцип обходного пути).
Принцип системности.
Методы:
Практические Наглядные Словесные
Упражнения Наблюдение Рассказ
Игровой метод Рассматривание Беседы
Моделирование Показ образца
Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.
1. Восстановление деформированного текста.
2. Задания по совершенствованию текста.
3. Выделение предложений из сплошного текста.
4. Составление текста из отдельных предложений.
Развитие анализа и синтеза структуры текста.
Ошибки звукового анализа и синтеза
Пропуски гласных букв.
лсица
и
цвток
крсный
лсной
водчка
а
е
Формировании действия слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства
Развитие фонематического анализа и синтеза
I. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.
Первый этап – формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, внешние действия.
Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:
Вставить в слова пропущенные буквы
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово
Кошка
конь он шапка корова аист
Данный прием способствует двигательной активности ребят, вносит разнообразие в уроки и поддерживает интерес к работе.
Это деятельность предупреждает ошибки звукового и слогового анализа и синтеза, дальнейшие нарушения на письме.
При успешном овладении навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза учащиеся должны уметь:
Различать гласные и согласные звуки.
Различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст.
Определять ударные и безударные гласные, слоги.
Определять в словах место и последовательность звука: гласного и согласного.
Определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте.
Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений.
Графически обозначать звуки, слоги и слова.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть