Презентация, доклад на тему Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Презентация на тему Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 67 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаУчитель-логопед Яворская Е. Л. МБОУ «СОШ
Текст слайда:

Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Учитель-логопед Яворская Е. Л. МБОУ «СОШ №20»



Слайд 2
Распространенность дисграфии и дислексии
Текст слайда:

Распространенность дисграфии и дислексии


Слайд 3
Индекс патологии речи у школьников
Текст слайда:

Индекс патологии речи у школьников


Слайд 4
Виды дисграфии у учащихся 2 классов
Текст слайда:

Виды дисграфии у учащихся 2 классов


Слайд 5
Структура мышленияОперации:сравнениеанализсинтезобобщениеабстракцияконкретизация
Текст слайда:

Структура мышления

Операции:
сравнение
анализ
синтез
обобщение
абстракция
конкретизация


Слайд 6
Примеры письма по диктовку
Текст слайда:

Примеры письма по диктовку


Слайд 9
Ошибки звукового анализа и синтеза лсица  ицеток вкарасный лесьнойстираку vc=c’гласа з  с
Текст слайда:

Ошибки звукового анализа и синтеза


лсица

и

цеток

в

карасный

лесьной

стираку

v

c=c’

гласа

з с


Слайд 10
Условные обозначения специфических ошибок на письмеБ      Д  замена буквт = т’
Текст слайда:

Условные обозначения специфических ошибок на письме

Б Д замена букв
т = т’ замена мягкой согласной на твёрдую
О – пропуск гласной буквы
□ - пропуск согласной буквы
V – вставка буквы
- перестановка
А – аграмматизм
А (согл) – аграмматизм согласных
А (П) – аграмматизм предложений
П – предложение написано слитно
Z (сл) – отграничение речевых единиц (слитное или раздельное написание слов)
Z (пр) – границы предложения




Слайд 11
Анализ специфических ошибок
Текст слайда:

Анализ специфических ошибок


Слайд 12
Направления работы:.Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова (простые формы звукового анализа, сложные формы звукового
Текст слайда:

Направления работы:

.Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова (простые формы звукового анализа, сложные формы звукового анализа).
Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.
Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста.


Слайд 13
Принципы:Принцип дифференцированного подхода. Принцип комплексности.Патогенетический принцип.Принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушения письма. Принцип учёта психологической структуры процесса письма
Текст слайда:

Принципы:

Принцип дифференцированного подхода. 
Принцип комплексности.
Патогенетический принцип.
Принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушения письма. 
Принцип учёта психологической структуры процесса письма и характера нарушения речевой деятельности.
Принцип поэтапного формирования умственных действий. 
Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учётом «зоны ближайшего развития» 
Принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие (принцип обходного пути). 
Принцип системности. 


Слайд 14
Методы:Практические		Наглядные		    СловесныеУпражнения			Наблюдение		    РассказИгровой метод		Рассматривание	    БеседыМоделирование		Показ образца
Текст слайда:

Методы:

Практические Наглядные Словесные
Упражнения Наблюдение Рассказ
Игровой метод Рассматривание Беседы
Моделирование Показ образца


Слайд 15
Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших
Текст слайда:

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

1. Восстановление деформированного текста.
2. Задания по совершенствованию текста.
3. Выделение предложений из сплошного текста.
4. Составление текста из отдельных предложений.

Развитие анализа и синтеза структуры текста.


Слайд 16
Развитие анализа и синтеза структуры предложения.
Текст слайда:

Развитие анализа и синтеза структуры предложения.


Слайд 17
Развитие анализа и синтеза структуры предложения
Текст слайда:

Развитие анализа и синтеза структуры предложения


Слайд 18
Ошибки звукового анализа и синтеза Пропуски гласных букв. лсицаицвтоккрсныйлснойводчка ае
Текст слайда:

Ошибки звукового анализа и синтеза

Пропуски гласных букв.

лсица

и

цвток

крсный

лсной

водчка


а

е


Слайд 19
Формировании действия слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства
Текст слайда:

Формировании действия слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства


Слайд 21
Развитие слогового анализа и синтеза. и
Текст слайда:

Развитие слогового анализа и синтеза.

и


Слайд 22
Развитие слогового анализа и синтеза.
Текст слайда:

Развитие слогового анализа и синтеза.


Слайд 23
Развитие слогового анализа и синтеза.
Текст слайда:

Развитие слогового анализа и синтеза.


Слайд 24
Развитие слогового анализа и синтеза.
Текст слайда:

Развитие слогового анализа и синтеза.


Слайд 25
Развитие слогового анализа и синтеза.
Текст слайда:

Развитие слогового анализа и синтеза.


Слайд 26
Развитие слогового анализа и синтеза.
Текст слайда:

Развитие слогового анализа и синтеза.


Слайд 27
Закрепление слогового анализа и синтеза
Текст слайда:

Закрепление слогового анализа и синтеза


Слайд 28
Закрепление слогового анализа и синтеза
Текст слайда:

Закрепление слогового анализа и синтеза


Слайд 29
Закрепление слогового анализа и синтеза
Текст слайда:

Закрепление слогового анализа и синтеза


Слайд 30
ник цаизмабаписсоВставь недостающие слоги так, чтобы получились слова.
Текст слайда:

ник

ца

из

ма

ба

пис

со

Вставь недостающие слоги так, чтобы получились слова.


Слайд 31
Закрепление слогового анализа и синтеза
Текст слайда:

Закрепление слогового анализа и синтеза


Слайд 32
Закрепление слогового анализа и синтеза
Текст слайда:

Закрепление слогового анализа и синтеза


Слайд 34
Развитие фонематического анализа и синтеза I. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.
Текст слайда:

Развитие фонематического анализа и синтеза I. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.


Слайд 35
Развитие фонематического анализа и синтеза
Текст слайда:

Развитие фонематического анализа и синтеза


Слайд 36
II. Вычленение первого и последнего звука из слова.
Текст слайда:

II. Вычленение первого и последнего звука из слова.


Слайд 37
Выделение первого согласного звука
Текст слайда:

Выделение первого согласного звука


Слайд 39
Лото «Необычные цветы»
Текст слайда:

Лото «Необычные цветы»


Слайд 41
Первый этап – формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, внешние действия.
Текст слайда:

Первый этап – формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, внешние действия.


Слайд 42
Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:
Текст слайда:

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:


Слайд 43
Виды работ по закреплению функции фонематического анализа: Вставить в слова пропущенные буквы
Текст слайда:

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа: Вставить в слова пропущенные буквы


Слайд 44
Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:
Текст слайда:

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:


Слайд 46
Подобрать слова с определенным количеством звуков
Текст слайда:

Подобрать слова с определенным количеством звуков


Слайд 48
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное словоКошкаконь	   он	шапка	корова	аист
Текст слайда:

Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово


Кошка
конь он шапка корова аист


Слайд 49
Раскладывание картинок, соответственно графическим схемам.
Текст слайда:

Раскладывание картинок, соответственно графическим схемам.


Слайд 52
Составление графической схемы предложения и слова
Текст слайда:

Составление графической схемы предложения и слова


Слайд 53
Составить слово по первым звукам
Текст слайда:

Составить слово по первым звукам


Слайд 54
Логоладошки
Текст слайда:

Логоладошки


Слайд 56
Данный прием способствует двигательной активности ребят, вносит разнообразие в уроки и поддерживает интерес к работе. Это деятельность
Текст слайда:

Данный прием способствует двигательной активности ребят, вносит разнообразие в уроки и поддерживает интерес к работе. Это деятельность предупреждает ошибки звукового и слогового анализа и синтеза, дальнейшие нарушения на письме.


Слайд 57
Слоговая таблица
Текст слайда:

Слоговая таблица


Слайд 58
Прочитать только русские буквы
Текст слайда:

Прочитать только русские буквы


Слайд 59
Кто больше составит слов
Текст слайда:

Кто больше составит слов


Слайд 60
Составить слова из букв
Текст слайда:

Составить слова из букв


Слайд 61
Составь пословицу из слов
Текст слайда:

Составь пословицу из слов


Слайд 63
Отгадай слово по первым буквамУгадай слово по 2-ым буквам
Текст слайда:

Отгадай слово по первым буквам

Угадай слово по 2-ым буквам


Слайд 64
Составь слово из первых слоговСоставить слово из вторых слогов
Текст слайда:

Составь слово из первых слогов

Составить слово из вторых слогов


Слайд 65
Переставить слоги местами
Текст слайда:

Переставить слоги местами


Слайд 66
При успешном овладении навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза учащиеся должны уметь:Различать гласные и согласные звуки.Различать
Текст слайда:

При успешном овладении навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза учащиеся должны уметь:

Различать гласные и согласные звуки.
Различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст.
Определять ударные и безударные гласные, слоги.
Определять в словах место и последовательность звука: гласного и согласного.
Определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте.
Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений.
Графически обозначать звуки, слоги и слова.
 


Слайд 67
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть