Презентация, доклад на тему Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Содержание

Распространенность дисграфии и дислексии

Слайд 1Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и

синтеза

Учитель-логопед Яворская Е. Л. МБОУ «СОШ №20»


Методы и приёмы коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаУчитель-логопед Яворская Е. Л. МБОУ «СОШ

Слайд 2Распространенность дисграфии и дислексии

Распространенность дисграфии и дислексии

Слайд 3Индекс патологии речи у школьников

Индекс патологии речи у школьников

Слайд 4Виды дисграфии у учащихся 2 классов

Виды дисграфии у учащихся 2 классов

Слайд 5Структура мышления
Операции:
сравнение
анализ
синтез
обобщение
абстракция
конкретизация

Структура мышленияОперации:сравнениеанализсинтезобобщениеабстракцияконкретизация

Слайд 6Примеры письма по диктовку

Примеры письма по диктовку

Слайд 9Ошибки звукового анализа и синтеза

лсица
и
цеток
в
карасный
лесьной
стираку


v

c=c’

гласа

з с

Ошибки звукового анализа и синтеза лсица  ицеток вкарасный лесьнойстираку vc=c’гласа з  с

Слайд 10Условные обозначения специфических ошибок на письме
Б

Д замена букв
т = т’ замена мягкой согласной на твёрдую
О – пропуск гласной буквы
□ - пропуск согласной буквы
V – вставка буквы
- перестановка
А – аграмматизм
А (согл) – аграмматизм согласных
А (П) – аграмматизм предложений
П – предложение написано слитно
Z (сл) – отграничение речевых единиц (слитное или раздельное написание слов)
Z (пр) – границы предложения



Условные обозначения специфических ошибок на письмеБ      Д  замена буквт = т’

Слайд 11Анализ специфических ошибок

Анализ специфических ошибок

Слайд 12Направления работы:
.Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова (простые

формы звукового анализа, сложные формы звукового анализа).
Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.
Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста.

Направления работы:.Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова (простые формы звукового анализа, сложные формы звукового

Слайд 13Принципы:
Принцип дифференцированного подхода. 
Принцип комплексности.
Патогенетический принцип.
Принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушения

письма. 
Принцип учёта психологической структуры процесса письма и характера нарушения речевой деятельности.
Принцип поэтапного формирования умственных действий. 
Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учётом «зоны ближайшего развития» 
Принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие (принцип обходного пути). 
Принцип системности. 

Принципы:Принцип дифференцированного подхода. Принцип комплексности.Патогенетический принцип.Принцип учёта симптоматики и степени выраженности нарушения письма. Принцип учёта психологической структуры процесса письма

Слайд 14Методы:
Практические Наглядные Словесные
Упражнения Наблюдение Рассказ
Игровой метод Рассматривание

Беседы
Моделирование Показ образца
Методы:Практические		Наглядные		    СловесныеУпражнения			Наблюдение		    РассказИгровой метод		Рассматривание	    БеседыМоделирование		Показ образца

Слайд 15 Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения

языкового анализа и синтеза у младших школьников.

1. Восстановление деформированного текста.
2. Задания по совершенствованию текста.
3. Выделение предложений из сплошного текста.
4. Составление текста из отдельных предложений.

Развитие анализа и синтеза структуры текста.

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших

Слайд 16 Развитие анализа и синтеза структуры предложения.

Развитие анализа и синтеза структуры предложения.

Слайд 17Развитие анализа и синтеза структуры предложения

Развитие анализа и синтеза структуры предложения

Слайд 18Ошибки звукового анализа и синтеза
Пропуски гласных букв.
лсица
и
цвток
крсный
лсной
водчка

а
е

Ошибки звукового анализа и синтеза Пропуски гласных букв. лсицаицвтоккрсныйлснойводчка ае

Слайд 19Формировании действия слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства

Формировании действия слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства

Слайд 21Развитие слогового анализа и синтеза.
и

Развитие слогового анализа и синтеза. и

Слайд 22Развитие слогового анализа и синтеза.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Слайд 23Развитие слогового анализа и синтеза.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Слайд 24Развитие слогового анализа и синтеза.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Слайд 25Развитие слогового анализа и синтеза.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Слайд 26Развитие слогового анализа и синтеза.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Слайд 27Закрепление слогового анализа и синтеза

Закрепление слогового анализа и синтеза

Слайд 28Закрепление слогового анализа и синтеза

Закрепление слогового анализа и синтеза

Слайд 29Закрепление слогового анализа и синтеза

Закрепление слогового анализа и синтеза

Слайд 30ник
ца
из
ма
ба
пис
со
Вставь недостающие слоги так, чтобы получились слова.

ник цаизмабаписсоВставь недостающие слоги так, чтобы получились слова.

Слайд 31Закрепление слогового анализа и синтеза

Закрепление слогового анализа и синтеза

Слайд 32Закрепление слогового анализа и синтеза

Закрепление слогового анализа и синтеза

Слайд 34Развитие фонематического анализа и синтеза I. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.

Развитие фонематического анализа и синтеза I. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.

Слайд 35Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие фонематического анализа и синтеза

Слайд 36II. Вычленение первого и последнего звука из слова.

II. Вычленение первого и последнего звука из слова.

Слайд 37Выделение первого согласного звука

Выделение первого согласного звука

Слайд 39Лото «Необычные цветы»

Лото «Необычные цветы»

Слайд 41Первый этап – формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, внешние

действия.
Первый этап – формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, внешние действия.

Слайд 42Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:

Слайд 43Виды работ по закреплению функции фонематического анализа: Вставить в слова пропущенные буквы

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа: Вставить в слова пропущенные буквы

Слайд 44Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:

Слайд 46Подобрать слова с определенным количеством звуков

Подобрать слова с определенным количеством звуков

Слайд 48Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово

Кошка
конь он шапка корова аист

Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное словоКошкаконь	   он	шапка	корова	аист

Слайд 49Раскладывание картинок, соответственно графическим схемам.

Раскладывание картинок, соответственно графическим схемам.

Слайд 52Составление графической схемы предложения и слова

Составление графической схемы предложения и слова

Слайд 53Составить слово по первым звукам

Составить слово по первым звукам

Слайд 54Логоладошки

Логоладошки

Слайд 56Данный прием способствует двигательной активности ребят, вносит разнообразие в уроки и

поддерживает интерес к работе. Это деятельность предупреждает ошибки звукового и слогового анализа и синтеза, дальнейшие нарушения на письме.
Данный прием способствует двигательной активности ребят, вносит разнообразие в уроки и поддерживает интерес к работе. Это деятельность

Слайд 57Слоговая таблица

Слоговая таблица

Слайд 58Прочитать только русские буквы

Прочитать только русские буквы

Слайд 59Кто больше составит слов

Кто больше составит слов

Слайд 60Составить слова из букв

Составить слова из букв

Слайд 61Составь пословицу из слов

Составь пословицу из слов

Слайд 63Отгадай слово по первым буквам
Угадай слово по 2-ым буквам

Отгадай слово по первым буквамУгадай слово по 2-ым буквам

Слайд 64Составь слово из первых слогов
Составить слово из вторых слогов

Составь слово из первых слоговСоставить слово из вторых слогов

Слайд 65Переставить слоги местами

Переставить слоги местами

Слайд 66При успешном овладении навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза учащиеся

должны уметь:

Различать гласные и согласные звуки.
Различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст.
Определять ударные и безударные гласные, слоги.
Определять в словах место и последовательность звука: гласного и согласного.
Определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте.
Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений.
Графически обозначать звуки, слоги и слова.
 

При успешном овладении навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза учащиеся должны уметь:Различать гласные и согласные звуки.Различать

Слайд 67Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть