Презентация, доклад на тему Методический конструктор Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности в рамках ФГОС 

Содержание

НоваяцельобразованияНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизни Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015г.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 годаВоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,

Слайд 1 Методический конструктор «Преимущественные формы

достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности в рамках ФГОС»  Внеурочная деятельность в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов

Слайд 3

Новая
цель
образования
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни


Федеральная целевая программа
развития образования на 2011-2015г.
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


НоваяцельобразованияНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизни Федеральная целевая программа развития образования на

Слайд 4Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России
Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования.
Системно-деятельностный
подход


Стратегия

2020
Национальная
образовательная
инициатива
«Наша новая школа»


Общественный договор – социальный запрос семьи,
общества и государства

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного общего
образования

Концепциядуховно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина РоссииФундаментальное ядросодержания общего образования. Системно-деятельностный подходСтратегия 2020Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Общественный

Слайд 51)Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (требования

ФГОС ) 2) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (в основе ФГОС, в воспитательной составляющей ФГОС) 3) Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской обл. (2012-2016 г.)
1)Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (требования ФГОС )  2) Концепция духовно-нравственного

Слайд 6
определяет:
систему базовых национальных ценностей

современный национальный воспитательный идеал

цель и задачи духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
определяет:систему базовых национальных ценностейсовременный национальный воспитательный идеалцель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве

Слайд 7Базовые национальные ценности
- патриотизм
- социальная солидарность
- гражданственность
- семья
- труд и творчество
-

наука
- традиционные российские религии
- искусство и литература
- природа
- человечество

Базовые национальные ценности- патриотизм- социальная солидарность- гражданственность- семья- труд и творчество- наука- традиционные российские религии- искусство и

Слайд 8 определяют:
идеологию содержания образования

основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых

граждан России

содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

определяют:идеологию содержания образованияосновное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан Россиисодержание, формы и методы педагогического

Слайд 9
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее

Слайд 10ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной

деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям

Слайд 11Программа воспитания и
социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Цель :

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России
Задачи : формирование у обучающихся:

Личностной культуры

Социальной культуры

Семейной культуры


Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образованияЦель :  социально-педагогическая поддержка становления и развития

Слайд 12 Основные направления воспитания и

социализации обучающихся

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

воспитание социальной ответственности и компетентности

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание

Основные направления  воспитания и социализации обучающихсявоспитание гражданственности, патриотизма, уважения

Слайд 13ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное

приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности (знание, опыт и др.).

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата) (развитие личности, формирование его жизненной компетентности и др.).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВоспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию

Слайд 15УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
Это

приобретение школьником социального знания (об общественных нормах, устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и др.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – школьник знает и понимает общественную жизньЭто приобретение школьником социального знания (об

Слайд 16УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – школьник ценит общественную жизнь
Формирование позитивных отношений

школьника к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, социальная солидарность, природа, мир, труд, знания, культура и др.) Это получение школьником опыта переживания и отношений

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – школьник ценит общественную жизньФормирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

Слайд 17УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.


Это получение школьником опыта самостоятельного ценностно- окрашенного социального действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Это получение школьником опыта самостоятельного

Слайд 18Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.


3-й уровень результатов
2-й уровень результатов
1-й уровень результатов

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.   Форсирование результатов недопустимо.    3-й

Слайд 19взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности
Для I уровня (основная функция

– познавательная): этические беседы, просмотр и обсуждение аудио, видео, текстового материала, работа с Интернет-ресурсами, экскурсии и др.

Для II уровня (основная функция - формирование личностного отношения): дискуссия, дебаты, круглый стол, семинары, создание и поиск путей решения проблемных ситуаций, ролевая, деловая, коммуникативная и др. игры, соревнования, турниры, конкурсы, тренинги, диагностические формы и др.

Для III уровня (основная функция - деятельностная): фестивали, концерты, выставки, спектакли, конференции, школы актива, лагерные сборы, акции, слеты, социальный проект и др.

взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности Для I уровня (основная функция – познавательная): этические беседы, просмотр и

Слайд 20Алгоритм составления программы по образовательной (воспитательной) деятельности в ОУ
1. Программа:
-

название (область применения — вид деятельности)
- пояснительная записка
- цель
- задачи
- содержание (№, тема занятия, к-во часов, форма)
- краткое описание содержания тем
- общий контроль (контрольно-измерительные материалы)
2. Методические рекомендации по организации практики (задания, их суть, как проводить, на что ориентироваться, фактический необходимый материал, тесты необходимые для раскрытия темы и др.)
3. Ожидаемые результаты по уровням (1-2-3) и как их замерить (см. выше «общий контроль») (тесты, опросники, вопросы для обсуждения и др., критерии оценки)
4. Приложения (сценарный материал - при необходимости, рекомендации по фильмам, видео, фото, литературный материал и др.)
5. Литература по теме
6. Презентация в дополнение к лекционно-практическому материалу — видеоряд.
Все пункты должны быть направлены на раскрытие сущности и организации деятельности по реализации тем, заявленных в программе.

Алгоритм составления программы по образовательной (воспитательной) деятельности в ОУ 1. Программа: - название (область применения — вид

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть