Презентация, доклад на тему Методическая разработка Интеллектуальные карты

Содержание

Традиционные формы общения педагогов с родителями Родительские собрания, групповые консультации, родительские конференции по обмену опытом, «Круглые столы» Индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи на дому, анкетированиеСтенды, ширмы, папки- передвижки, выставки методической литературыИнформационно-аналитическиеИндивидуальныеНаглядно-информационныеКоллективные

Слайд 1Психологические основы работы педагога с родителями

Психологические основы работы педагога с родителями

Слайд 2Традиционные формы общения педагогов с родителями
Родительские собрания, групповые консультации, родительские конференции

по обмену опытом, «Круглые столы»

Индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи на дому, анкетирование

Стенды, ширмы, папки- передвижки, выставки методической литературы

Информационно
-аналитические

Индивидуальные

Наглядно-информационные

Коллективные

Традиционные формы общения педагогов с родителями Родительские собрания, групповые консультации, родительские конференции по обмену опытом, «Круглые столы»

Слайд 3Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня

их педагогической грамотности.
Проведение социологичесих срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Установление эмоциональого контакта между педагогами, родителями, детьми
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Информационно
-аналитические

Досуговые

Познавательные

информационно-просветительские

Информационно
-аналитические

Нетрадиционные формы общения педагогов с родителями Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.Проведение социологичесих срезов,

Слайд 4В работе с родителями используются различные формы:
Родительские собрания
Общеклассные и

общешкольные конференции
Индивидуальные консультации педагога
Посещения на дому
Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
В работе с родителями используются различные формы: Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения

Слайд 5Предпочтения педагогов и родителей в формах общения

Предпочтения педагогов и родителей в формах общения

Слайд 6Группы родителей

Группы     родителей

Слайд 7Группа родителей
самозащита- передача ответственности от взрослого к

ребёнку;
оборонительная позиция, стремятся оправдать собственное невмешательство в воспитание своего ребёнка;
наступательная позиция;

Группа     родителейсамозащита- передача ответственности от взрослого к ребёнку;оборонительная позиция, стремятся оправдать собственное невмешательство

Слайд 9 Техники установления позитивных отношений с родителями
Принцип «сэндвича»


Беседу лучше начать, рассказав о

ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности
Техники установления позитивных отношений с родителями  Принцип «сэндвича»Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а

Слайд 10 Техники установления позитивных отношений с родителями
Использование речевых штампов нацеливающих родителей на

сотрудничество с педагогом
Техники установления позитивных отношений с родителями  Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом

Слайд 11 Техники установления позитивных отношений с родителями
Передача негативной информации о ребенке в

позитивном ключе
Техники установления позитивных отношений с родителями  Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе

Слайд 12 Техники установления позитивных отношений с родителями
Применение при общении стиля «адвокат»

Техники установления позитивных отношений с родителями  Применение при общении стиля «адвокат»

Слайд 14Формы психолого-педагогического просвещения
Университет педагогических знаний
Лекция
Конференция
Родительские конференции

(общешкольные, классные)
Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
Открытые уроки (ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя)
Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Формы психолого-педагогического просвещения Университет педагогических знаний Лекция Конференция Родительские конференции (общешкольные, классные) Практикум (форма выработки у родителей

Слайд 15Формы психолого-педагогического просвещения
Содержание индивидуальной консультации:

особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
Родительское собрание (форма анализа, осмысления на
основе данных педагогической науки опыта воспитания).
Формы психолого-педагогического просвещения  Содержание индивидуальной консультации:    – особенности здоровья ребенка;

Слайд 16Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а

не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей
учащихся.

Рекомендации по проведению родительских собраний:1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.2.

Слайд 17Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенка

хвалят, он учится быть благородным;
ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Если:ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;ребенка высмеивают, он становится замкнутым; ребенка хвалят, он учится быть благородным;ребенка поддерживают,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть