Слайд 1
Возрастные особенности и адаптация учащихся пятых классов
Слайд 2 Пятый класс
– это переход не только на
новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Слайд 3Пятый класс
– это период адаптации к средней ступени школы (приспособление
к новым условиям и требованиям среды)
Слайд 4Возрастные особенности пятиклассников.
Переход в среднее звено совпадает с началом процесса полового
созревания
1. Период бурного роста и развития организма. Происходит перестройка работы некоторых внутренних органов и систем.
2. Изменения в поведении и эмоциональном состоянии пятиклассника. ( периодически снижается активность, наблюдается невнимательность, перепады настроения.
3. Изменения в психике ребенка:
развиваются собственные взгляды, мнение, формируется отношение к самому себе; меняется характер самооценки.
Слайд 5Представьте себе
ситуацию:
«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие
чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Слайд 6
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5
классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Слайд 7возникающие проблемы:
очень много разных учителей, новые требования, новые условия обучения.
новый классный
руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
Слайд 8Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о
проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 9Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности
ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Слайд 10За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли
успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Слайд 11Рекомендации родителям.
1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. Проявляйте интерес,
обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе .
6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме .
Слайд 12Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно быстрее
встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание