Презентация, доклад на тему Материал для родительского собрания Адаптация пятиклассников

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Слайд 1

Возрастные особенности и адаптация учащихся пятых классов



Возрастные особенности и адаптация учащихся пятых классов

Слайд 2 Пятый класс – это переход не только на

новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Пятый класс   – это переход не только на новую ступень, но и

Слайд 3Пятый класс
– это период адаптации к средней ступени школы (приспособление

к новым условиям и требованиям среды)
Пятый класс – это период адаптации к средней ступени школы (приспособление к новым условиям и требованиям среды)

Слайд 4Возрастные особенности пятиклассников. Переход в среднее звено совпадает с началом процесса полового

созревания 1. Период бурного роста и развития организма. Происходит перестройка работы некоторых внутренних органов и систем. 2. Изменения в поведении и эмоциональном состоянии пятиклассника. ( периодически снижается активность, наблюдается невнимательность, перепады настроения. 3. Изменения в психике ребенка: развиваются собственные взгляды, мнение, формируется отношение к самому себе; меняется характер самооценки.
Возрастные особенности пятиклассников. Переход в среднее звено совпадает с началом процесса полового созревания 1. Период бурного роста

Слайд 5Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие

чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Представьте себе  ситуацию:«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое

Слайд 6 
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5

классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
 Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка

Слайд 7возникающие проблемы:
очень много разных учителей, новые требования, новые условия обучения.
новый классный

руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;


возникающие проблемы:очень много разных учителей, новые требования, новые условия обучения.новый классный руководитель;возросший темп работы;возросший объем работ в

Слайд 8Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 9Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности

ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 10За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли

успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в

Слайд 11Рекомендации родителям.

1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. Проявляйте интерес,

обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе .
6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме .






Рекомендации родителям. 1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. Проявляйте интерес, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход

Слайд 12Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно быстрее

встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно быстрее встретиться и обсудить это с классным

Слайд 13Благодарю всех за внимание

Благодарю  всех за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть