Презентация, доклад на тему Мастер-класс для воспитателей Звуковой анализ слов

Содержание

Актуальность У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла

Слайд 1Мастер-класс для воспитателей
Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед
Писарева Елена

Николаевна
МБДОУ «Детский сад кв №180»:

Мастер-класс для воспитателейРазвитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возрастаучитель-логопедПисарева Елена НиколаевнаМБДОУ «Детский сад кв №180»:

Слайд 2Актуальность
У детей с нарушениями

речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.
Актуальность       У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к

Слайд 3Цель:

Обучение воспитателей методикой навыка звукового анализа дошкольников 5-6 лет

Цель:Обучение воспитателей методикой навыка звукового анализа дошкольников 5-6 лет

Слайд 4Задачи:
развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия;
обучение умению определять место звука

в слове
обучение умению подбирать слова с заданным звуком;
обучение навыку звукового анализа;
закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый-мягкий);
обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.


Задачи:развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия;обучение умению определять место звука в словеобучение умению подбирать слова с

Слайд 5Звуковой анализ – это:
Последовательное выделение отдельных звуков в слове;
Определение порядка звуков

в слове;
Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый-мягкий).

Звуковой анализ – это:Последовательное выделение отдельных звуков в слове;Определение порядка звуков в слове;Различение звуков по их качественным

Слайд 6Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим,

и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи.

Это необходимо для:
Обучения чтению
Грамотному письму в школе
Изучения родного языка

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это

Слайд 7Запомните!
Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта

не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.
А, О, У, Ы, Э, И

Запомните!Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград.

Слайд 8
Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума

или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо
Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ
БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ
Ж, Ш, Ц

БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ
Й, Ч, Щ

Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в

Слайд 9 Цветовые обозначения звуков



- обозначают согласные мягкие звуки


- обозначают гласные звуки







- обозначают согласные твёрдые звуки


Цветовые обозначения звуков

Слайд 10Помоги Тане добраться до дома.
Выбирай только те картинки, в названиях

которых есть звуки т, ть .
Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть .

Слайд 11ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [к] В СЛОВЕ?

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [к] В СЛОВЕ?

Слайд 12Картинный материал для звукового анализа




















Картинный материал для звукового анализа

Слайд 13Схема звукового анализа слова «КОТ»







Схема звукового анализа слова «КОТ»

Слайд 14Схема звукового анализа слова «Юла»




Схема звукового анализа слова «Юла»

Слайд 15Материал для звукового анализа

Материал для звукового анализа

Слайд 16В русском языке 10 гласных букв: А,О,У,Ы,Э,И,Е,Ё,Ю,Я
гласных звуков всего 6 :

А,О,У,Ы,Э,И
Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука:
я = й+а, ю = й+у, е =й+э , ё = й+о
Согласные звуки делятся на ТВЕРДЫЕ и МЯГКИЕ
Всегда твёрдые согласные – Ж, Ш, Ц
Всегда мягкие согласные – Й, Ч, Щ
Согласный и гласный звуки образуют слог:
АМ, СА, ОК, НЫ.
 

В русском языке 10 гласных букв: А,О,У,Ы,Э,И,Е,Ё,Ю,Ягласных звуков всего 6 : А,О,У,Ы,Э,И Буквы Я, Е, Ё, Ю

Слайд 17Порядок анализируемых слов следующий:

слова из двух гласных (типа ау);
слова

из двух звуков (типа ум);
слова из трех звуков (типа рак);
слова из двух открытых слогов (типа мама);
слова из одного слога со стечением согласных (типа волк);
слова из одного слога со стечением согласных (типа стол);
слова из двух слогов (типа сумка);
слова из трех открытых слогов (типа корова).



Порядок анализируемых слов следующий: слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова

Слайд 18 Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не

освоив простые слова (3-4 звука)
Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям.

Желаю успехов!
Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова (3-4 звука)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть