Презентация, доклад на тему Личностный рост. Тренинг для подростков

Цель: содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. Задачи: - познакомить с определением понятия «Личностный рост»;- способствовать углублению процессов самораскрытия;- научить находить в

Слайд 1 Тренинг личностного роста (для подростков 11-12 лет)
«ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ»

Тренинг личностного роста (для подростков 11-12 лет)  «ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ»

Слайд 2 Цель: содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня

жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

Задачи:
- познакомить с определением понятия «Личностный рост»;
- способствовать углублению процессов самораскрытия;
- научить находить в себе главные индивидуальные особенности.

Цель: содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и

Слайд 4Вводная часть тренинга
Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти

все­го времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе.
Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнения.

Вводная часть тренингаВводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти все­го времени занятия. Около половины времени

Слайд 5Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их

удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.
Так, в ходе групповой дискуссии участники обучаются умению управлять групповым процессом обсуждения проблемы, а также выступать в роли рядового участника дискуссии: коммуникатора, генератора идей, эрудита и т.д. В процессе такой активной работы приобретается целый ряд групповых коммуникативных навыков.

Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от

Слайд 6Ход тренинга (Вводная часть)
1.Упражнение «Мое имя»?
Цель: стимуляция креативных

(творческих) способностей участников группы.
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга таким образом. Каждый участник тренинга называет свое имя и три присущих ему качества, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Например, Анастасия – активная, аккуратная, ароматная.

Ход тренинга (Вводная часть)  1.Упражнение «Мое имя»? Цель: стимуляция креативных (творческих) способностей участников группы. Я предлагаю

Слайд 7 Наша работа сегодня предполагает соблюдение некоторых правил, а именно:

Наша работа сегодня предполагает соблюдение некоторых правил, а именно:

Слайд 8 Сообщение темы. Основная часть тренинга Тема нашего тренинга «Личностный рост». Кто знает,

что такое личностный рост? (ответы детей)

Личностный рост - это развитие ваших внутренних качеств. Это в первую очередь принятие себя таким, какой вы есть. С принятия начинаются любые изменения.
Как вы думаете, для чего нужен личностный рост?
Любому человеку, даже самому успешному, есть, куда расти. Причем, те люди, которые достигли очень больших высот в своей жизни - постоянно совершенствуют себя, занимаются личностным ростом. Они развивают не только свои личные навыки, но и навыки ведения бизнеса, отношений с другими людьми.
 
Сейчас мы с вами тоже попробуем заняться своим личностным ростом.

Сообщение темы. Основная часть тренинга Тема нашего тренинга «Личностный рост». Кто знает, что такое личностный рост?

Слайд 9 Упражнение «Никто не знает» Цель: активизация процесса самопознания. Участники сидят в кругу. У

психолога в руках игрушка.

Для начала выполним такое упражнение, называется оно «Никто не знает». Скорее всего, оно покажется вам очень сложным, ведь даже взрослые испытывают некоторый дискомфорт, отмечая в себе отрицательные качества, но мы должны научиться этому. Сейчас мы будем передавать друг другу эту игрушку и тот, у кого она окажется, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...» (очень нетерпелива) в продолжение фразы Вы называете свое отрицательное качество. А когда игрушка дойдет до вас во второй раз (пойдет по второму кругу), то вы будете должны назвать свое положительное качество. (Умею находить общий язык со всеми людьми).

Упражнение «Никто не знает» Цель: активизация процесса самопознания. Участники сидят в кругу. У психолога в руках

Слайд 10Сложно ли было выполнять это упражнение? А почему? Что было сложнее

найти в себе положительное или отрицательное качество?
Это говорит о том, что мы не умеем анализировать свои поступки. Данное упражнение является началом к тому, чтобы мы научились находить у себя недостатки и работать над ними, а также знали свои положительные качества и продолжали развивать их дальше.

Сложно ли было выполнять это упражнение? А почему? Что было сложнее найти в себе положительное или отрицательное

Слайд 11Упражнение «Все мы» Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе

главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Для этого упражнения мне нужно из группы выбрать одного участника. Кто желает помочь мне?
(обращаясь к помощнику) Сейчас тебе нужно выйти ненадолго в коридор. Ты далеко не уходи, спустя некоторое время я тебя позову.
А остальных я попрошу, чтобы каждый сказал о вышедшем что-нибудь приятное. (Его качества, особенности, черты, привычки). Все это я запишу. А вы запоминайте свои фразы.
Затем участник входит. «Пока ты отсутствовал, мы случайно завели о тебе разговор. Не поверишь, как много приятного о тебе было сказано. Один сказал...»

Упражнение «Все мы» Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои

Слайд 12 А теперь, ты должен отгадать, кто что сказал и почему.

А теперь, ты должен отгадать, кто что сказал и почему.

Слайд 14 Вот видите, оказывается, как сложно говорить не только о своих, но

и о чужих положительных качествах.

Упражнение «Без ложной скромности».
Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.
– Подумайте сейчас о трёх вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете их делать. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо плаваю», «Я пишу интересные статьи». Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.

Вот видите, оказывается, как сложно говорить не только о своих, но и о чужих положительных качествах.

Слайд 16Рефлексия (окончание тренинга)
Сегодня мы с вами попытались увидеть в себе то

хорошее, что у вас есть, и поговорить о том, что это необходимо. Утверждать, показывать, улучшать.
Последнее упражнение с плакатами необходимо выполнять ежедневно, для того, чтобы находить в себе индивидуальные особенности, и таким образом лучше узнавать себя. Ведь только познавая себя, мы можем совершенствоваться. А находя в других такие особенности, помогать совершенствоваться им.
Благодарю всех за участие!!!

Рефлексия (окончание тренинга)Сегодня мы с вами попытались увидеть в себе то хорошее, что у вас есть, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть