Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход

Содержание

Гуманизация образования предполагает переориентацию смысла и приоритетов педагогической работы с социально-при-кладной сферы на бытийно-человеческую.В общественном сознании должно сформироваться отношение к институту образования как специально организован-ному пространству, в котором индивид получает стимул и предпосылки к развёртыванию своей

Слайд 1Личностно-ориентированное образование как условие смены парадигм образования: от технократической к гуманитарной
(ориентиры

Концепции модернизации российского образования)
Личностно-ориентированное образование как условие смены парадигм образования:  от технократической к гуманитарной(ориентиры Концепции модернизации российского образования)

Слайд 2Гуманизация образования предполагает переориентацию смысла и приоритетов педагогической работы с социально-при-кладной

сферы на бытийно-человеческую.

В общественном сознании должно сформироваться отношение к институту образования как специально организован-ному пространству, в котором индивид получает стимул и предпосылки к развёртыванию своей человеческой сущности во всей полноте.

Гуманизация образования предполагает переориентацию смысла и приоритетов педагогической работы с социально-при-кладной сферы на бытийно-человеческую.В общественном сознании должно

Слайд 3Гуманизация образования как общественного института предполагает
Смысловую переориентацию
образовательных целей
на работу с человеком
Выбор

в качестве социально-
политических приоритетов
качества человека,
качества его жизни

Наличие
«человекоориентированных»
философских оснований
образования

Существование экономической
основы, делающей реальной
идею непрерывности
и доступности образования
для каждого члена общества

Новый тип профессионального
мышления и педагога,
предполагающей личностно-
гуманную ориентацию




Гуманизация образования как общественного института предполагаетСмысловую переориентациюобразовательных целейна работу с человекомВыбор в качестве социально-политических приоритетовкачества человека,качества его

Слайд 4Гуманизация и гуманитаризация современного образования представляют как изменение, улучшение качества человека

и его жизни педагогическими средствами.

Парадигмальное движение участников образо-
вательного процесса от технократизма в
сторону подлинно человеческого качества как
смысла, цели и результата деятельности
образовательных систем всех уровней.

Гуманизация и гуманитаризация современного образования представляют как изменение, улучшение качества человека и его жизни педагогическими средствами.Парадигмальное движение

Слайд 5Качество личности XXI века

Качество личности XXI века

Слайд 6Утверждение приоритета развития личности положило начало разработки иного подхода к построению

личностно-ориентированной системы образования

(Н.А. Алексеев, Э.Ф. Зеер, Л.М. Кустов, В.В. Сериков, И.С. Якиманская, Л.В. Трубайчук, Н.И. Тулькибаева)

Утверждение приоритета развития личности положило начало разработки иного подхода к построению личностно-ориентированной системы образования(Н.А. Алексеев, Э.Ф. Зеер,

Слайд 7Личностно-ориентированное образование – система образования, основанная на организации взаимодействия субъектов образования,

при которой созданы оптимальные условия для развития у обучаемых способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самоорганизации
Личностно-ориентированное образование – система образования, основанная на организации взаимодействия субъектов образования, при которой созданы оптимальные условия для

Слайд 8Основные черты личностно-ориентированного образования:
главная цель обучения – развитие личности обучаемого;
личность выступает

системообразующим фактором организации всего образовательного процесса;
ведущими мотивами образования, его ценностью становятся саморазвитие, самореализация всех субъектов обучения;
формирование прочных ЗУН становится условием обеспечения компетентности личности;
полноценная компетентность обучаемого обеспечивается путём включения его субъектного опыта.
Основные черты личностно-ориентированного образования:главная цель обучения – развитие личности обучаемого;личность выступает системообразующим фактором организации всего образовательного процесса;ведущими

Слайд 9Содержание субъектного опыта (по А.К. Осницкому)
ценностный опыт;
опыт рефлексии;
опыт прививной активизации;
операционный опыт;
опыт сотрудничества.

Содержание субъектного опыта (по А.К. Осницкому)ценностный опыт;опыт рефлексии;опыт прививной активизации;операционный опыт;опыт сотрудничества.

Слайд 10Принципы личностно-ориентированного образования:
гуманистический принцип;
личностный принцип;
культурно-ориентированный принцип;
культурно-деятельностный принцип;
принцип деятельностно-ориентированный;
ценностный принцип.

Принципы личностно-ориентированного образования:гуманистический принцип;личностный принцип;культурно-ориентированный принцип;культурно-деятельностный принцип;принцип деятельностно-ориентированный;ценностный принцип.

Слайд 11Стратегия современного образования
(основание доклада «Образование: сокрытое сокровище» ЮНЕСКО)

Стратегия современного образования(основание доклада «Образование: сокрытое сокровище» ЮНЕСКО)

Слайд 13Педагогическое взаимодействие в системе отечественного образования

Педагогическое взаимодействие в системе отечественного образования

Слайд 14Педагогическое взаимодействие в системе отечественного образования

Педагогическое взаимодействие в системе отечественного образования

Слайд 15Позиции S – О взаимодействия
Учитель и студент объекты воздействий.

Для такого вида

взаимодействий характерно
пассивное отношение ко всему, что происходит
вокруг. Взаимодействие равновесное




однако не продуктивное, т.к. обе стороны не
заинтересованы в достижении совместной цели.


Позиции S – О взаимодействияУчитель и студент объекты воздействий.Для такого вида взаимодействий характернопассивное отношение ко всему, что

Слайд 16Позиции S – О взаимодействия
Учитель – субъект, студент – объект.

Учитель носитель

активного начала. В то время
как студента устраивает пассивная роль в учебном
процессе. Взаимодействие не равновесное





продуктивное по ситуации (в зависимости от степени объективной позиции студента).

(S – О)

Позиции S – О взаимодействияУчитель – субъект, студент – объект.Учитель носитель активного начала. В то времякак студента

Слайд 17Позиции S – О взаимодействия
Учитель – объект, студент – субъект.

Студент-объект, активен,

заинтересован в процессе приобретения знаний, чему не соответствует безинициативная позиция педагога. Взаимодействие неравновесное




мало продуктивное, т.к. инициирующее начало
исходит от субъекта (студента) с наименьшим
знаний и опыта.


(S – О)

Позиции S – О взаимодействияУчитель – объект, студент – субъект.Студент-объект, активен, заинтересован в процессе приобретения знаний, чему

Слайд 18Позиции S – О взаимодействия
Учитель – субъект, студент – субъект.

Для такого

вида взаимодействий характерна активность, целенаправленность в образовательном процессе. Взаимодействие равновесное




Продуктивноcть зависит от единства осознания
цели совместной деятельности.


(S – S)

Позиции S – О взаимодействияУчитель – субъект, студент – субъект.Для такого вида взаимодействий характерна активность, целенаправленность в

Слайд 20Образовательный процесс является особой формой взаимосвязи его участников, конкретной личности и

окружающей среды

Образовательное пространство в организации учебно-воспитательного процесса следует рассматривать как особую форму связи педагога и студентов, основу которых составит
S1 → О ← S2 уровень педагогических взаимодействий.

Образовательный процесс является особой формой взаимосвязи его участников, конкретной личности и окружающей средыОбразовательное пространство в организации учебно-воспитательного

Слайд 21Единицей измерения гумастических ориентаций при формировании образовательного пространства в организации учебно-воспитательного

процесса выступает ряд специфических черт, характеризующих:
Единицей измерения гумастических ориентаций при формировании образовательного пространства в организации учебно-воспитательного процесса выступает ряд специфических черт, характеризующих:

Слайд 22личность, выступающую систематизирую-щим фактором организации всего обра-зовательного процесса;
организацию S ↔ S

взаимодействия, при котором оно всегда будет привносить субъектность S1 → О ← S2 равновесного значения, будет достигнуто единство осознания цели совместной деятельности;
включение собственно-личностных функций субъектов образовательного процесса или востребование субъектного опыта;
детерминированность образовательной ситуации;
личность, выступающую систематизирую-щим фактором организации всего обра-зовательного процесса;организацию S ↔ S взаимодействия, при котором оно всегда будет

Слайд 23создание условий для самоактуализации личности в образовательном процессе;
постоянная коррекция педагогических взаимодействий

с учётом ответных реакций субъектов образовательного процесса;
становление образовательного прост-ранства как тренажёра в развитии способов коллективных взаимоотношений, т.е. утверждение позиции сотрудничества в системе образовательного коллектива, развивающих потребность к созидательным действиям, творчеству.
создание условий для самоактуализации личности в образовательном процессе;постоянная коррекция педагогических взаимодействий с учётом ответных реакций субъектов образовательного

Слайд 24Повышение качества профессиональной деятельности педагога и его готовности работать в условиях

модернизации российского образования
Повышение качества профессиональной деятельности педагога и его готовности работать в условиях модернизации российского образования

Слайд 25Ядро педагогической концепции повышения квалификации педагогов

Ядро педагогической концепции повышения квалификации педагогов

Слайд 26
Аксиологическое Я педагога
Личность педагога = сумме его ценностных отношений
Терминальные ценности –
ценности

цели

Инструментальные ценности –
ценности средства


Функции: 1. основа формирования и сохранения ценностной ориентации в сознании;
2. мотивирует поведение и деятельность.





Аксиологическое Я педагогаЛичность педагога = сумме его ценностных отношенийТерминальные ценности –ценности целиИнструментальные ценности –ценности средстваФункции: 1. основа

Слайд 27Культурные основания фасилитирующего управления
Интериоризация педагогами алгоритма
управленческих действий для применения
в педагогической практике
Опосредованный

синергией среды и
интерактивной деятельностью новый уровень
ценностных отношений, мотивов
профессионального развития педагога,
закрепление новых способов мышления
и поведения в коммуникационном пространстве

Закрепление функций с помощью коллективно
выработанных положений и правил

Принятие педагогами «игровых» ролей и
корректировка на этой основе мотивов учебной
деятельности «надо – могу – хочу - стремлюсь»

Делегирование ряда полномочий руководителя
органам самоуправления группой

Деятельность

Преобразование управленческих
воздействий руководителя

Среда

Методист, его
управленческие
действия

Помощь группе и отдельным педагогам в определении:
цели и задач;
участников;
что нужно делать, что можно делать, в какой срок выполняется работа
и в какой форме она будет представлена

Культурные основания фасилитирующего управленияИнтериоризация педагогами алгоритмауправленческих действий для примененияв педагогической практикеОпосредованный синергией среды иинтерактивной деятельностью новый уровеньценностных

Слайд 28
Самостоятельное определе-
ние возможного выхода из
прежнего состояния, устойчи-
вого аттрактора к новой
бифуркации, к

новому акме

Инициировать отдельные
процессы выбора путей
эволюции, подталкивать
индивидуума к точке
бифуркации, новому акме

Бифуркации

Бифуркации

Синергия «методист-фасилитатор» - педагог

Методист-
фасилитатор

Педагог

Я-концепция методист

Я-концепция педагога

«клеточка»
педагогического
процесса

осознание своих физических
и интеллектуальных сил;
самооценка;
воспитание синергии.

осознание своих физических
и интеллектуальных сил;
самооценка;
воспитание синергии.

Синергетическое поле образовательной среды

Резонансное
взаимодействие

Синергетическое поле образовательной среды


Процесс, стремящийся к совершенству

Самостоятельное определе-ние возможного выхода изпрежнего состояния, устойчи-вого аттрактора к новойбифуркации, к новому акмеИнициировать отдельныепроцессы выбора путейэволюции, подталкиватьиндивидуума

Слайд 29Комплексное опосредованное воздействие на три сферы личности педагога
Интеллектуально-
познавательная
Эмоционально-
волевая
Деятельностно-
практическая
сфера

Комплексное опосредованное воздействие на три сферы личности педагогаИнтеллектуально-познавательнаяЭмоционально-волеваяДеятельностно-практическаясфера

Слайд 30
Вектор развития профессионализма педагога посредством личностно-ориентированной технологии
МК - микрогруппа

Вектор развития профессионализма педагога посредством личностно-ориентированной технологииМК - микрогруппа

Слайд 31Глоссарий
Педагогическая парадигма – стандартная система взглядов на типологические особенности и смысловые

границы существования субъекта педагогической деятельности в пространстве профессионального бытия.
ГлоссарийПедагогическая парадигма – стандартная система взглядов на типологические особенности и смысловые границы существования субъекта педагогической деятельности в

Слайд 32Глоссарий
Деятельностный подход – теоретико-методологическая стратегия исследования, предполагающая описание, объяснение и проектирование

различных предметов, подлежащих научному рассмотрению с позиции категории деятельности.
ГлоссарийДеятельностный подход – теоретико-методологическая стратегия исследования, предполагающая описание, объяснение и проектирование различных предметов, подлежащих научному рассмотрению с

Слайд 33Глоссарий
Личностно-ориентированные педагогические технологии – технологии кооперативного (взаимодействующего) обучения в условиях

имитационно-игровой ситуации при разработке интегративных проектов, направляющих текстов, когнитивного (познавательного) инструктирования.
ГлоссарийЛичностно-ориентированные педагогические технологии –  технологии кооперативного (взаимодействующего) обучения в условиях имитационно-игровой ситуации при разработке интегративных проектов,

Слайд 34Глоссарий
Фасилитация – это человекоцентрированный подход, выражающийся в глобальном доверии человеку, постулирующий

существующую в каждом человеке актуализирующую тенденцию расти, развиваться и реализовывать весь свой потенциал.
ГлоссарийФасилитация – это человекоцентрированный подход, выражающийся в глобальном доверии человеку, постулирующий существующую в каждом человеке актуализирующую тенденцию

Слайд 35Глоссарий
Интерактивное обучение – научение, основанное на межличностном отношении.
Интерактивное общение - организация

совместной деятельности людей.
Системообразующий фактор – первопричина образования определённого целого из совокупности элементов.
ГлоссарийИнтерактивное обучение – научение, основанное на межличностном отношении.Интерактивное общение - организация совместной деятельности людей.Системообразующий фактор – первопричина

Слайд 36Глоссарий
Аттрактор (близко к понятию цель) – предельное состояние, достигнув которого система

уже не может вернуться в одно из прежних состояний.
Бифуркация – разветвление путей развития открытой линейной системы.
Синегретика (от греч. «син» - со, совместно и «эргос» - действие) – совместное действие.
ГлоссарийАттрактор (близко к понятию цель) – предельное состояние, достигнув которого система уже не может вернуться в одно

Слайд 37Глоссарий
Акмология – научное направление, исследующее природу ценностей.
Андрогогика – наука об обучении

взрослых, обосновывающая деятельность обучающихся и обучающих по планированию, реализации, оцениванию и коррекции процесса обучения.
Катаболе (от греч. скатывание вниз – противоположное движение в сторону наибольшего упадка.
ГлоссарийАкмология – научное направление, исследующее природу ценностей.Андрогогика – наука об обучении взрослых, обосновывающая деятельность обучающихся и обучающих

Слайд 38Глоссарий
Акмеология – наука изучающая пути достижения специалистом максимального совершенства во всех

видах профессиональной деятельности, мотивы стремления к АКМЕ.
ГлоссарийАкмеология – наука изучающая пути достижения специалистом максимального совершенства во всех видах профессиональной деятельности, мотивы стремления к

Слайд 39Лаборатория личностно-ориентированных технологий

Лаборатория  личностно-ориентированных технологий

Слайд 40Паспорт программы развития лаборатории личностно-ориентированных технологий
Наименование программы:
Программа повышения профессиональной
компетентности педагогов ЧГПК

№ 2
(организационно-педагогические основы
управления профессионально-педагогической
подготовкой педагогов в условиях модернизации
Российского образования);
Паспорт программы развития лаборатории личностно-ориентированных технологийНаименование программы:Программа повышения профессиональнойкомпетентности педагогов ЧГПК № 2(организационно-педагогические основыуправления профессионально-педагогическойподготовкой педагогов в

Слайд 41Паспорт программы развития лаборатории личностно-ориентированных технологий
Заказчик:
администрация Челябинского государственного
педагогического колледжа № 2
(В.И.

Марков – директор, доцент, Заслуженный учитель РФ;
С.В. Проняева – зам. директора по учебной работе, кпн)
Исполнитель:
лаборатория личностно-ориентированных технологий
(Н.И. Липс – зав. лабораторией, кпн)

Паспорт программы развития лаборатории личностно-ориентированных технологийЗаказчик:администрация Челябинского государственногопедагогического колледжа № 2(В.И. Марков – директор, доцент, Заслуженный учитель

Слайд 43Обсуждение проблемы педагогического взаимодействия

Обсуждение проблемы педагогического взаимодействия

Слайд 44Целеполагание:
со стороны заведующей лабораторией:
выделение управленческо-методических,
содержательно-образовательных,
педагогических условий идентификации
качества образования и профессионально-
педагогической подготовки

кадров к новым
темпам общественного развития.
Целеполагание:со стороны заведующей лабораторией:выделение управленческо-методических,содержательно-образовательных,педагогических условий идентификациикачества образования и профессионально-педагогической подготовки кадров к новымтемпам общественного развития.

Слайд 45Целеполагание:
со стороны участников лаборатории:
«Задача не в том, чтобы перенять, а в

том, чтобы понять чужие формы, опознать и усвоить положительную сущность чужого духа и нравственно соединиться с ним.»

В. Соловьёв
Целеполагание:со стороны участников лаборатории:«Задача не в том, чтобы перенять, а в том, чтобы понять чужие формы, опознать

Слайд 46Продукция по результатам деятельности лаборатории:

Продукция по результатам деятельности лаборатории:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть