Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

Содержание

ПЛАН:Личностно-ориентированное обучение в современной школе.Организация дифференцированного обучения.Виды, типы, формы уроков. а) коллективное обучение; б) проектная деятельность на уроке и внеклассной работе. 4. Основные слагаемые педагогической технологии.

Слайд 1Личностно-ориентированное обучение в современной школе

Личностно-ориентированное обучение в современной школе

Слайд 2ПЛАН:
Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Организация дифференцированного обучения.
Виды, типы, формы уроков.

а) коллективное обучение;
б) проектная деятельность на уроке и
внеклассной работе.
4. Основные слагаемые педагогической технологии.
ПЛАН:Личностно-ориентированное обучение в современной школе.Организация дифференцированного обучения.Виды, типы, формы уроков.   а) коллективное обучение;

Слайд 3Внешняя дифференциация характеризуется следующим:
Созданием однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям;
Организацией

в этих группах однородной среды, предметно и социально жестко ориентированной (изучение отдельных предметов, их циклов, ориентация на подготовку в вуз с гарантией поступления в него и т.п.)
Организацией групп на основе отбора (селективной дифференциации), связанного часто с переходом в другую школу, сменой привычной образовательной среды.


Внешняя дифференциация характеризуется следующим: Созданием однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям;Организацией в этих группах однородной среды,

Слайд 4Внутренней дифференциации в отличие от внешней присущи следующие черты:
Создание смешанных (разнородных)

классов, где детей изначально не разделяют по способностям, интересам, склонностям;
Организация в этих группах неоднородной обучающей среды, предметно и социально жестко не ориентированной, но преследующей задачу разностороннего развития каждого ребенка (это лучше удается многопрофильной школе с различными адаптивными формами обучения);
Отсутствие специального отбора (набора) в учебные группы (классы), но в пределах класса может быть предоставлена ученику возможность работать по индивидуальной программе (элективная дифференциация).
Внутренней дифференциации в отличие от внешней присущи следующие черты:Создание смешанных (разнородных) классов, где детей изначально не разделяют

Слайд 5
Разные варианты программ, учебников, дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании

знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.
Постоянное внимание к систематическому анализу и оценке способов проработки учеником программного материала; создание условий для самостоятельного выбора учеником способов работы, типов заданий, вида и форм учебного материала.
Использование разнообразных форм занятий (ролевых игр, диалогов, тренингов, личностно значимых для каждого ученика «семантических полей») решение субъектно значимых для него задач).
Специальная подготовка учителя, включающая помимо знания своего предмета сформированные умения следить за развитием каждого ученика, гибко выбирать методические приемы и средства. Включая элементы проблемного, программированного обучения.
Особые требования к личности учителя, способного к постоянному доброжелательному общению с разными учениками, ориентированному на уважительное отношение к каждому, независимо от его достижений; поощрению индивидуальных сдвигов в развитии ученика на основе сравнения его не столько с другими, сколько с самим собой.

Разные варианты программ, учебников, дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать

Слайд 6Отрицательные стороны традиционного обучения:
шаблонное построение, однообразие на уроке;
нерационально распределение времени урока;
обеспечение

на уроке первоначальной ориентировки в материале (достижение же высоких уровней перекладывается на домашнее задание);
разобщенность учащихся на уроках;
отсутствие самостоятельности, пассивность или видимость активности учащихся;
слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика – 2 мин. в день);
плохая обратная связь;
усредненный подход к обучаемым;
отсутствие индивидуального подхода.
Отрицательные стороны традиционного обучения:шаблонное построение, однообразие на уроке;нерационально распределение времени урока;обеспечение на уроке первоначальной ориентировки в материале

Слайд 7Примерная форма ведения учеником тетради самоконтроля

Примерная форма ведения учеником тетради самоконтроля

Слайд 8Преимущества технологии коллективного взаимообучения:
В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуется навыки логического

мышления;
В процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами, увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение.
Преимущества технологии коллективного взаимообучения:В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуется навыки логического мышления;В процессе взаимного общения включается память,

Слайд 9Специфика проекта как формы учебной деятельности
Проект – это цельная работа, ее

нельзя не закончить, остановиться посередине, так как оценивается конечный продукт.
Проект – сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности.
Обязательным моментом является присутствие реальной практической деятельности.
Выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией (не существует до начала работы).
Проектная деятельность основана на активном использовании элементов игры. Игровая компонента помогает усилить мотивацию и увеличить количество обрабатываемой информации.
Существование реальной свободы правления и выбора.
Специфика проекта как формы учебной деятельностиПроект – это цельная работа, ее нельзя не закончить, остановиться посередине, так

Слайд 10Формирование ОУУН в рамках проектной деятельности

постановка учебной проблемы, определение в теме

объекта и предмета исследования;
формулирование гипотезы и ее положений;
определение целей и задач проектной деятельности;
выбор рационального и оптимального способа достижения цели;
планирование самостоятельной работы;
организация мыслительной деятельности;
организация сотрудничества и делового общения;
совместная выработка способов действий и решений;
публичное выступление, презентация результатов работы, дискутирование;
разрешение конфликтных ситуаций.




Формирование ОУУН в рамках проектной деятельностипостановка учебной проблемы, определение в теме объекта и предмета исследования;формулирование гипотезы и

Слайд 11Классификация проектов:

По количеству учащихся проект может быть индивидуальным и групповым;
По содержанию

и привязке к учебным дисциплинам проекты подразделяются на монопредметные (1предмет) и межпредметные (2 и более предметов);
По продолжительности предметной деятельности выделяют:
- краткосрочные (мини проекты – 1 неделя);
- среднесрочные (от 1 до 4 недель);
- долгосрочные (от 4 недель до года);
По доминирующему виду проектной деятельности выделяют информационные, исследовательские, творческие и практико-ориентированные.
Классификация проектов:По количеству учащихся проект может быть индивидуальным и групповым;По содержанию и привязке к учебным дисциплинам проекты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть