Презентация, доклад на тему Кретириальное оценивание

Содержание

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс, американский философ и психолог

Слайд 1КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 2Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У.

Джеймс, американский философ и психолог
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству.  У. Джеймс,  американский

Слайд 3Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся

с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям урока.
Критериальное оценивание  - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными,

Слайд 4Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему должен научиться учащийся,

а дескрипторы показывают, как он это может сделать.
Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему должен научиться учащийся, а дескрипторы показывают, как он это

Слайд 5КРИТЕРИИ - перечень различных видов деятельности учащегося.

КРИТЕРИИ  - перечень различных видов деятельности учащегося.

Слайд 6РУБРИКА (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как

в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.
РУБРИКА  (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат

Слайд 7ДЕСКРИПТОРЫ – уровни достижения того или иного критерия, последовательно показывают все

шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.
ДЕСКРИПТОРЫ  – уровни достижения того или иного критерия, последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего

Слайд 8Градация критериев – это описание различных уровней достижения ожидаемого результата. Дескрипторы -

уровни достижения того или иного критерия, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию. Дискрипторы служат для ученика своеобразной инструкцией, по которой можно уверенно продвигаться к цели.
Градация критериев – это описание  различных уровней достижения ожидаемого  результата.   Дескрипторы - уровни достижения

Слайд 9Дескрипторы - уровни достижения того или иного критерия

Дескрипторы - уровни достижения того или иного критерия

Слайд 10Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное
оценивание
Суммативное
оценивание
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему
Суммативное

оценивание
за четверть

Суммативное оценивание за уровень образования

Модель критериального оцениванияКритериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную темуСуммативное оценивание за четвертьСуммативное оценивание за уровень

Слайд 11Формативное оценивание
Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает

обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.
Принципы ФО:
часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);
охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);
безотметочное оценивание;
осуществляется в соответствии с критериями оценивания;
предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;
использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.


Формативное оцениваниеФормативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем

Слайд 12Формативное оценивание
Проводится
учителем
в течение
четверти
Информирует
учащихся, насколько правильно они выполняют задания в

период изучения материала;
учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.

Роль ученика

активное участие в обучении;
понимание критериев оценивания/ дескрипторов;
самоооценивание/ взаимооценивание.

Роль учителя

четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;
составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;
разработка дескрипторов к заданиям;
обеспечение учащихся эффективной обратной связью;
корректировка процесса преподавания и оценивания

Формы проведения

индивидуальная
в парах
в группах
в группах сменного состава

Формативное оцениваниеПроводитсяучителем в течение четвертиИнформируетучащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала;учителей о прогрессе учащихся

Слайд 13Обратная связь при формативном оценивании

Эффективная обратная связь отвечает на три

вопроса ученика:

На каком этапе обучения я нахожусь?

Каким образом я достигну результата?

Над чем необходимо работать, чтобы
восполнить пробелы?
Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика: На каком этапе обучения

Слайд 14СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода

(четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего

Слайд 15СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода

(четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего

Слайд 16 Суммативное оценивание за четверть предполагает проведение различного рода контрольно-проверочных работ,

которые должны включать вопросы и задания, проверяющие уровни мыслительных навыков не только на знание, понимание и применение, но и на проверку уровней мышления более высокого порядка: анализ, синтез и оценивание.
Суммативное оценивание за четверть предполагает проведение различного рода контрольно-проверочных работ, которые должны включать вопросы и задания,

Слайд 17Оценивание – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся,

а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования. Оценка – это результат процесса оценивания, деятельность или действие по оцениванию, качественная информация обратной связи. Отметка – это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.
Оценивание – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации

Слайд 18Качественное оценивание должно:
             
выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты информировать

участников процесса обучения о том, что и как необходимо преподавать;
быть многосторонним и нацеленным на общественную и эмоциональную эволюцию школьника, а такжее на его познавательную деятельность;
способствовать сотрудничеству учителей и учащихся;
выявлять значимость учёбы; свидетельствовать об успехах и об оптимизации учебного процесса;
быть легко понимаемым всеми учащимися.
Качественное оценивание должно:             выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты информировать участников процесса обучения о том, что

Слайд 19Принципы оценивания:
оценивание  - существенная часть процесса обучения и эффективная школьная практика
оценивание следует

осуществлять путём использования разнообразных методов
оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения
оценивание  должно вырабатывать у уч-ся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учёбы
оценивание основывается на упреждающих стандартах, ориентированных на конечный результат  обучения и на вступление в общественную жизнь
Принципы оценивания:оценивание  - существенная часть процесса обучения и эффективная школьная практикаоценивание следует осуществлять путём использования разнообразных методовоценивание должно

Слайд 20Критерии оценивания по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе

на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека. 
Критерии оценивания по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет

Слайд 21Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся
Критерий А – знание и понимание
Критерий

В – умение
Критерий С – применение знаний при решении проблемных вопросов и ситуаций
Критерий Д – творческое применение знаний с сопутствующими креативными умениями и владением ИКТ
Критерий Е – исследование и владение информационно- коммуникативными технологиями при обработке информации, статистических данных

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихсяКритерий А – знание и пониманиеКритерий В – умениеКритерий С – применение

Слайд 22Зачем нужны критерии оценки для учителей:

Содержат ясные ориентиры для учебного процесса


Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
Делают процесс оценивания объективным и последовательным
Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Зачем нужны критерии оценки для учителей:Содержат ясные ориентиры для учебного процесса Содержат конкретные критерии для оценивания процесса

Слайд 23Зачем нужны критерии оценки для учащихся:
Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий,

критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".
Создают условия для самостоятельной работы учащихся. 
Зачем нужны критерии оценки для учащихся:Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной

Слайд 24Зачем нужны критерии оценки для родителей:
Получать объективные доказательства уровня обученности своего

ребенка;
Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.
Зачем нужны критерии оценки для родителей:Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;  Обеспечивать ребенку поддержку в

Слайд 251. Оценивается только работа учащегося, а не его личность;
2. Работа учащегося

проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее.
3. Оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали.
4. Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения.
5. Повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.

Преимущества критериального оценивания

1. Оценивается только работа учащегося, а не его личность;2. Работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны

Слайд 26Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев
Объявите учащимся цели и

задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела.
Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.
Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.
Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.
Расположите критерии по степени важности.
В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.
Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).
Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть