Презентация, доклад на тему Конфликты между педагогами и учащимися. Способы их предупреждения и регулирования

Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликт – это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением «выяснением отношений» разноглася между людьми.

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи» Аксайского

района

Конфликты между педагогами учащимися. Способы их предупреждения и регулирования.

Подготовила:
Горунова А. Н.,
педагог-психолог
МБУ ДО ЦТДМ АР

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр творчества детей и молодежи» Аксайского районаКонфликты между педагогами учащимися. Способы

Слайд 2Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений,

интересов.
Конфликт – это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением «выяснением отношений» разноглася между людьми.
Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликт – это взаимные отрицательные

Слайд 3Причины возникновения конфликтов педагога с учащимися:
Незнание педагогами возрастных психологических особенностей учащихся;
Консерватизм

и стереотипность в выборе воспитательных методов и средств;
Педагогом оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность;
Личностные качества учащихся и их нестандартное поведение;
Несогласие учащихся с выставленными им отметками;
Личностные качества педагога (раздражительность, грубость, самодовольство, беспомощность);
Настроение педагога при взаимодействии с учащимися;
Общий климат и организация работы в педагогическом коллективе;
Нарастающее в течении рабочего дня утомление педагогов.

Причины возникновения конфликтов педагога с учащимися:Незнание педагогами возрастных психологических особенностей учащихся;Консерватизм и стереотипность в выборе воспитательных методов

Слайд 4Основные формы конфликтного поведения учащихся:
вызывающие действия и поступки (нарушение дисциплины, грубость,

дерзость, непослушание, заведомая ложь);
некорректно выраженное несогласие;
оскорбительная критика действий и поступков педагога;
открытое противостояние (игнорирование требований педагога, незаинтересованное отношение к его мнению, уклонение от контактов, пропуск занятий);
пассивный протест (молчаливое отчуждение, обида, слезы);
провокационные действия и поступки («каверзные» вопросы, безобидные шалости и жестокие проделки с целью досадить педагогу).

Основные формы конфликтного поведения учащихся:вызывающие действия и поступки (нарушение дисциплины, грубость, дерзость, непослушание, заведомая ложь);некорректно выраженное несогласие;оскорбительная

Слайд 5Конфликтные проявления педагога:
грубость, попрание достоинства, наклеивание ярлыков «бездельник», «двоечник» т. д.
публичная

компрометация учащегося, разглашение доверенных тайн;
неприятие критики в свой адрес;
скрытое унижение личности;
пристрастное отношение к отдельным учащимся, выделение «любимчиков» и «козлов отпущения»;
обидное нарушение педагогического этикета;
прямой диктат;
месть, прямое и косвенное сведение счетов;
запугивание;
демонстрация превосходства интеллектуального и нравственного;
равнодушие к учебным успехам школьников, их бойкотирование;
лицемерие, расхождение слов и поступков.

Конфликтные проявления педагога: грубость, попрание достоинства, наклеивание ярлыков «бездельник», «двоечник» т. д.публичная компрометация учащегося, разглашение доверенных тайн;неприятие

Слайд 6Виды педагогических конфликтов по основе содержание ситуации их возникновения (по М.

М. Рыбаковой):

конфликты деятельности, возникающие по поводу недостатков выполнения учащимся учебных заданий, низкой успеваемости.
конфликты поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учащимся правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы.
конфликты отношений, возникающие в сфере эмоциональных, личностных отношений учащихся и педагогов, в сфере их общения.

Виды педагогических конфликтов по основе содержание ситуации их возникновения  (по М. М. Рыбаковой):конфликты деятельности, возникающие по

Слайд 7Для предупреждения конфликтов педагоги используют индивидуальные беседы с учащимися, в ходе

которых выясняются его позиции разъясняются свои. При этом педагогу нужно:
Проявлять внимание к учащемуся, уважительное отношение, сочувствие к нему, терпимость к его слабостям, выдержку, спокойный тон;
Строить фразы так, чтобы они вызывал нейтральную или положительную реакцию со стороны учащегося;
Постоянно поддерживать с учащимися обратную связь;
Немного затягивать темп беседы, если учащийся взволнован или говорит излишне быстро;
Попытаться мысленно поставить себя на место учащегося и понять, какие события привели его в это состояние;
Дать учащемуся выговориться, не перебивать и не пытаться перекричать его;
Уменьшить социальную дистанцию;
Подчеркнуть общность цели, интересов, показать школьнику заинтересованность в решении его проблемы;
Подчеркнуть лучшие качества учащегося, которые помогут ему самому преодолеть конфликтную ситуацию, справиться со своим состоянием.

Для предупреждения конфликтов педагоги используют индивидуальные беседы с учащимися, в ходе которых выясняются его позиции разъясняются свои.

Слайд 9Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.

В. Гришиной)

Цель: определение предрасположенности личности к конфликтному поведению.
Опросник включает 30 пар сгруппированных суждений. Из двух высказываний обследуемому необходимо выбрать то, которое ему больше подходит.
По тогам прохождения опросника обследуемый получает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление).

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н. В. Гришиной)Цель: определение предрасположенности личности к

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть