Презентация, доклад на тему Игровые технологии в детском саду

Актуальность: Вряд ли найдется педагог с более или менее продолжительным стажем, которому не приходилось бы иметь дело с детьми, страдающими теми или иными дефектами речи. Характерологическими особенностями детей с нарушениями

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53»

тема: «Игровые технологии в детском саду» автор: учитель-логопед: Кндратьева О.В. Новомосковск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №53»

Слайд 2Актуальность:
Вряд ли найдется педагог с более или

менее продолжительным стажем,
которому не приходилось бы иметь дело с детьми, страдающими теми или
иными дефектами речи.
Характерологическими особенностями детей с нарушениями речи является
быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность
на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой
практики – задержка в формировании коммуникативных навыков и развития
эмоционально-волевой сферы.
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается
недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация
мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной
речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают
достаточной точности.
Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой
зависимости от степени развития тонких движений пальцев
рук. И в этом случае игры с песком в песочнице обладает
мощным ресурсом для коррекционно-развивающей и
образовательной работы с детьми данной категории.

Актуальность:    Вряд ли найдется педагог с более или менее продолжительным стажем, которому не приходилось

Слайд 3Игровая технология

«Игры в песочной стране»
Цель:
При помощи игр с песком повысить эффективность
логопедического воздействия и развивать мелкую моторику
рук, сформировать интерес к занятиям, создать положительную
мотивацию у детей.
Игровая технология         «Игры в песочной стране»

Слайд 4

Задачи :
Развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, пространственное воображение, образно-логическое мышление).
Тренировать мелкую моторику.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Формировать правильное диафрагмальное дыхание.
Формировать коммуникативные навыки.
Развивать сенсорно - перцептивную сферу.

Слайд 5

Требования к играм с песком: - создание условий для сознательно регулируемой деятельности детей, для чего необходимо расширить ориентировочную часть (особенно на начальных этапах работы; - направленность коррекционного воздействия на развитие слухового и зрительного восприятия и их взаимодействие; - обязательное речевое планирование деятельности, когда ребенок выполняет задание под комментарий логопеда, а затем уже в сочетании с собственной речью; - предъявление детям доступных по сложности и объему заданий; - использование достаточно большого количества наглядного материала; - развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.; - развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Слайд 6Виды игр с песком.

Подготовительные игры: направлены на создание положительного

и
заинтересованного отношения ребенка к дальнейшим занятиям, на
установление речевого и эмоционального контакта с логопедом. Темы
занятий дети предлагают сами. Логопед выступает в роли участника, давая
возможность дошкольникам проявить фантазию и творчество.

Игры, на узнавание и различение неречевых звуков:
А) комментарии логопеда + звукозапись + действия ребенка в песке;
Б) звукозапись + действия ребенка или группы детей;
В) комментарии ребенка + звукозапись (по его желанию) + действия группы детей.

Игры на узнавание и различение речевых звуков:
А) работа над сохранными гласными и согласными звуками в начале, в середине
и в конце слова;
Б) работа над дифференциацией звуков в словах;
В) работа над звуковым составом слов.

Игры на развитие грамматического строя речи и обогащение
словарного запаса, формирование и развитие связной речи.

Игры, направленные на развитие интонационной
выразительности речи и темповой организации высказывания.





Виды игр с песком. Подготовительные игры:  направлены на создание положительного и заинтересованного отношения ребенка к дальнейшим

Слайд 7Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь,

желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру…
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу!
Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детство не

Слайд 8Путешествие в зеркально –песочное царство.
Цель игры: развитие слухового внимания, закрепление правильного

звукопроизношения.
Материал: песочница с зеркалом, песок (манка, соль и др. сыпучий материал).
Ход игры: логопед предлагает ребёнку прослушать звуковые ряды и нарисовать звуковую дорожку для заданного звука.

Путешествие в зеркально –песочное царство.Цель игры: развитие слухового внимания, закрепление правильного звукопроизношения.Материал: песочница с зеркалом, песок (манка,

Слайд 9Волшебный ветерок.
Цель игры: развитие длительной направленной воздушной струи.
Материал: песочница , трубочки

костельные, песок (манка и др. сыпучий материал).
Ход игры: логопед предлагает ребёнку найти спрятанную игрушку при помощи весёлого ветерка.

Волшебный ветерок.Цель игры: развитие длительной направленной воздушной струи.Материал: песочница , трубочки костельные, песок (манка и др. сыпучий

Слайд 10
Игры весёлого язычка.
Цель игры: развитие мышц артикуляционного аппарата.
Материал: песочница ,

мелкие игрушки и картинки для артикуляционной гимнастики, песок (манка и др. сыпучий материал).
Ход игры: логопед предлагает ребёнку игры и манипуляции с предметами с одновременным выполнением артикуляционной гимнастики.
Игры весёлого язычка.Цель игры: развитие мышц артикуляционного аппарата.Материал: песочница , мелкие игрушки и картинки для артикуляционной

Слайд 11В гостях у песочного кота.
Цель игры: закрепление правильного звукопроизношения в слогах,

словах.
Материал: песочница , мелкие игрушки или картинки на заданный звук в определённой позиции (начало, середина, конец), песок (манка и др. сыпучий материал).
Ход игры: логопед предлагает ребёнку поиграть с котом в игры на заданный звук («Повтори и не ошибись», «Дорисуй картинку», «Внимательные ушки» и др.).

В гостях у песочного кота.Цель игры: закрепление правильного звукопроизношения в слогах, словах.Материал: песочница , мелкие игрушки или

Слайд 12Весёлое путешествие.
Цель игры: развитие мышц артикуляционного аппарата.
Материал: песочница , мелкие игрушки

и картинки для артикуляционной гимнастики, песок (манка и др. сыпучий материал).
Ход игры: логопед предлагает ребёнку игры и манипуляции с предметами с одновременным выполнением артикуляционной гимнастики.

Весёлое путешествие.Цель игры: развитие мышц артикуляционного аппарата.Материал: песочница , мелкие игрушки и картинки для артикуляционной гимнастики, песок

Слайд 13Игры на улице звуков в песочной стране.
Цель игры: формирование фонематических процессов.
Материал:

песочница , мелкие игрушки и картинки, звуковое лото, песок (манка и др. сыпучий материал).
Ход игры: логопед предлагает ребёнку игры со звуками («Раздели на слоги», «Место звука в слове», «Зашифруем слово» и др.)

Игры на улице звуков в песочной стране.Цель игры: формирование фонематических процессов.Материал: песочница , мелкие игрушки и картинки,

Слайд 14Выводы:
Опыт работы показал, что использование игр с песком
дает

положительные результаты:
у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
ребенок чувствует себя более успешным;
в логокоррекционной работе нет места монотонности и скуке;
у детей более легко проходит адаптационный период,
напряжение и страх исчезают.

Выводы: Опыт работы показал, что использование игр с песком дает положительные результаты: у детей значительно возрастает интерес

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть