Презентация, доклад на тему Формирование самоконтроля при письме

Одним из важных направлений в работе по оптимизации письма детей как вида деятельности является формирование навыка самоконтроля в процессе письма и после его завершения. Именно самоконтроль тесным образом связан с осознанием выполняемой деятельности, оценкой ее качества

Слайд 1Формирование самоконтроля при письме
Калинина К.М.
Учитель-логопед
МОБУ Нижнекужебарская СОШ

Формирование самоконтроля при письмеКалинина К.М.Учитель-логопед МОБУ Нижнекужебарская СОШ

Слайд 2 Одним из важных направлений в работе по оптимизации письма детей как

вида деятельности является формирование навыка самоконтроля в процессе письма и после его завершения. Именно самоконтроль тесным образом связан с осознанием выполняемой деятельности, оценкой ее качества и результатов.
Одним из важных направлений в работе по оптимизации письма детей как вида деятельности является формирование навыка самоконтроля

Слайд 3 У учащихся с дисграфией формирование самоконтроля можно выделить как самостоятельное направление

коррекции письменной деятельности. Следует подчеркнуть, что формированию самоконтроля в письме у детей с дисграфией должна предшествовать работа по овладению ими звукобуквенной символизацией, языковым анализом и синтезом структуры слов и предложений.
У учащихся с дисграфией формирование самоконтроля можно выделить как самостоятельное направление коррекции письменной деятельности. Следует подчеркнуть, что

Слайд 4 Отличительной особенностью детей с низким самоконтролем является резко выраженная недостаточность произвольного

внимания. Такая недостаточность обусловливает повышенную отвлекаемость детей, трудность сосредоточения на процессе деятельности, неполноценность концентрации и распределения внимания.
Отличительной особенностью детей с низким самоконтролем является резко выраженная недостаточность произвольного внимания. Такая недостаточность обусловливает повышенную отвлекаемость

Слайд 5 Особо следует сказать о младших школьниках с ЗПР или умственной отсталостью,

у которых дисграфия сочетается с низким самоконтролем при письме. Письменные работы таких детей изобилуют разнообразными ошибками, и логопед испытывает большие затруднения в классификации характера нарушения письма и в выборе основного направления педагогической коррекции. Логопедическое обследование таких детей занимает больше времени и требует неоднократного возвращения к выполнению детьми тех или иных заданий на проверку качества функционирования звеньев, обеспечивающих процесс письма.


Особо следует сказать о младших школьниках с ЗПР или умственной отсталостью, у которых дисграфия сочетается с низким

Слайд 6На первом этапе коррекции дисграфии дети могут выполнять следующие задания и

упражнения:
составление предложений по картинкам и их схематическое изображение, с последующим заполнением схемы языковыми элементами;
угадывание предложений, «записанных» в виде схем под сюжетными картинками;
вставление пропущенных слов и записи предложений под сюжетными картинками;
уточнение дифференциации звука (буквы) и слога — составление графических схем слов (буквенных и слоговых) с опорой на предметные картинки;
вставление пропущенных в записи слова букв, слогов с опорой на предметные картинки;
подбор и запись слов с заданным количеством звуков, слогов;
преобразование слов и предложений с помощью добавления слогов и слов, игр «Кроссворд», «Типография», в которых с опорой на предметные и сюжетные картинки требуется заполнить буквами и слогами пустые клетки;
уточнение различения грамматических форм слов с помощью заданий, в которых нужно вставить в предложения слова, данные в скобках в начальной форме; составить и записать словосочетания из слов, данных в начальной форме;
уточнение значений и написания предлогов, составление и запись предложений с предлогами.

На первом этапе коррекции дисграфии дети могут выполнять следующие задания и упражнения:составление предложений по картинкам и их

Слайд 7 После уточнения представлений детей о структуре слов и предложений рекомендуется начинать

второй этап работы — формирование контроля с помощью проверки записей предложений, текстов.
Когда школьники научатся осуществлять проверку текста без опоры на карточку и молча, наступает третий этап — формирование контроля непосредственно в процессе выполнения письменных работ.

После уточнения представлений детей о структуре слов и предложений рекомендуется начинать второй этап работы — формирование контроля

Слайд 8 Последовательность работы по формированию контроля осуществляется в соответствии с общим порядком

поэтапного формирования умственных действий. Сначала действия разъясняются ребенку, он наблюдает за образцом выполнения проверки записи, затем сам выполняет действия в следующей последовательности:

Последовательность работы по формированию контроля осуществляется в соответствии с общим порядком поэтапного формирования умственных действий. Сначала действия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть