Презентация, доклад на тему Формирование и коррекция звукопроизношения у детей с ТНР, как залог успешного обучения в школе

Содержание

ЗвукопроизношениеВ норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 – 5 годам. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Чаще вызывают затруднения у детей:Недостатки звукопроизношения могут выражаться в отсутствии

Слайд 1



.

Формирование и коррекция звукопроизношения у детей с ТНР,
как

залог успешного обучения в школе
. Формирование и коррекция звукопроизношения у детей с ТНР, как залог успешного обучения в школе

Слайд 2Звукопроизношение
В норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 –

5 годам. Однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка. Чаще вызывают затруднения у детей:

Недостатки звукопроизношения могут выражаться
в отсутствии звука или его искажении (звук произносится неверно).

звуки:
Ц
Щ
Ч

аффрикаты

ЗвукопроизношениеВ норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 – 5 годам. Однако не все дошкольники

Слайд 3Почему ребенок плохо говорит?
Подражание неправильной речи окружающих,
не только взрослых, но

и детей

Слабость мышц языка, губ
(ребёнок не может выполнять языком и губами
точные целенаправленные движения)

Плохо развитый фонематический слух
(ребёнок просто не слышит своего неправильного
произношения, он думает, что говорит верно)

Особенности строения артикуляционного аппарата
(короткая подъязычная уздечка, высокое нёбо и т.д.)

Почему ребенок плохо говорит?Подражание неправильной речи окружающих, не только взрослых, но и детейСлабость мышц языка, губ (ребёнок

Слайд 4Как помочь ребёнку
с нарушениями звукопроизношения?

Как помочь ребёнку с нарушениями звукопроизношения?

Слайд 5Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов:
степени сложности

дефекта
индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка
регулярности занятий
участия и заинтересованности родителей в этой работе
Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов:  степени сложности дефекта  индивидуальных и возрастных особенностей

Слайд 6Исправление звуков проводится поэтапно:

Исправление звуков проводится поэтапно:

Слайд 7Если вызвать звук по подражанию не удастся, тогда необходима подготовительная работа

(под руководством логопеда). Продолжительность этапа зависит от степени нарушения подвижности мышц артикуляционного аппарата, состояния речевого слуха и может колебаться от трех занятий до целого ряда занятий в течение нескольких недель.

Цель этапа – подготовить артикуляционный аппарат, выполняя:
дыхательную гимнастику
артикуляционную гимнастику
упражнения на развитие пальцев рук
определение на слух наличия заданного звука, места его в слогах, словах

Если вызвать звук по подражанию не удастся, тогда необходима подготовительная работа (под руководством логопеда). Продолжительность этапа зависит

Слайд 8К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок

может легко, без предварительной подготовки произнести поставленный звук.
К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки произнести

Слайд 9Автоматизация звука в речи – это выработка нового навыка, требующая длительной

систематической тренировки.
Автоматизация звука в речи – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки.

Слайд 10Закрепление звука в речи осуществляется путем многократного повторения ребенком вслед за

взрослым слогов, слов, предложений, чистоговорок, скороговорок, заучивания загадок, пословиц, поговорок, коротких стихотворений, рассказов насыщенных нужным звуком.

Игры и упражнения
со словами и слогами

Закрепление звука в речи осуществляется путем многократного повторения ребенком вслед за взрослым слогов, слов, предложений, чистоговорок, скороговорок,

Слайд 11 IV Дифференциация звука
Цель: развитие слуховой дифференциации,

закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза. Выделяются подэтапы:
1. Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых
2. Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. 
IV Дифференциация звука Цель: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа

Слайд 14http://www.toy-world.ru/toy429965.html
http://mir-skazok.net/kak-vospitat-horoshego-rebenka
http://www.chudopredki.ru/page/289/u/u/u/516-znachenie-imeni.html
http://spooo.ru/blogs/tag/oil/page2293
http://monemo.ru/blog/page165/
http://www.kinder-smart.com.ua/podgotovka.html
http://mir-skazok.net/page/190

http://www.toy-world.ru/toy429965.htmlhttp://mir-skazok.net/kak-vospitat-horoshego-rebenkahttp://www.chudopredki.ru/page/289/u/u/u/516-znachenie-imeni.htmlhttp://spooo.ru/blogs/tag/oil/page2293http://monemo.ru/blog/page165/http://www.kinder-smart.com.ua/podgotovka.htmlhttp://mir-skazok.net/page/190

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть