Презентация, доклад на тему Формирование экологических представлений и эмоций у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в процессе совместной деятельности специалистов МБДОУ в рамках проекта Чёрное море –любимое море моё

Содержание

 К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».Великий писатель Михаил Пришвин говорил:   « Все прекрасное на Земле – от Солнца, все

Слайд 1Формирование экологических представлений и эмоций у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в

процессе совместной деятельности специалистов МБДОУ №10 «Дружные ребята» г. Симферополь
в рамках проекта «Чёрное море – любимое море моё»

Презентацию подготовила:
Кондратенко С.П.- учитель-логопед,
специалист высшей категории

Формирование экологических представлений и эмоций у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в процессе совместной деятельности специалистов

Слайд 2 К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое

чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Великий писатель Михаил Пришвин говорил:   « Все прекрасное на Земле – от Солнца, все хорошее от человека. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.»    

Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.
(В.А.Сухомлинский)    

 К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно

Слайд 3Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения

ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.


Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к

Слайд 4Основным проводником экологического образования в дошкольном возрасте
является воспитатель.

Он решает

задачи экологического воспитания:
- формирование системы научных экологических знаний, доступных дошкольнику;
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- желания охранять и беречь природу.

Основным проводником экологического образования в дошкольном возрасте  является воспитатель.Он решает задачи экологического воспитания:- формирование системы научных

Слайд 5При этом учитель-логопед решает следующие коррекционные задачи:

1. Развитие познавательных процессов, которые

тесно связанные с речевой
деятельностью (внимание, память, мышление, воображение);
2. Обогащение словаря новыми лексическими единицами, усвоение детьми
ранее неизвестных слов, а также новых значений слов, уже имеющихся в их
лексиконе;
3. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным
явлениям и объектам;
4. Развитие бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
 

При этом учитель-логопед решает следующие коррекционные задачи:1. Развитие познавательных процессов, которые тесно связанные с речевойдеятельностью (внимание, память,

Слайд 6Задачи музыкального руководителя.

- Формирование системы элементарных экологических занятий, доступных пониманию

ребенка — дошкольника.
- Развитие эстетических чувств детей, чувство прекрасного в жизни и в искусстве, составляя образы природы, выраженные различными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой).
- Знакомство детей с окружающими звуками природы, передача не только звуков животных и птиц но и подражание тембрам музыкальных инструментов и игрушек.
- Углубление представления детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям природы, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года;
- Формирование активной позиции родителей в экологическом образовании детей.

Задачи музыкального руководителя. - Формирование системы элементарных экологических занятий, доступных пониманию ребенка — дошкольника. - Развитие эстетических

Слайд 8 экологический проект -   «Чёрное море – любимое море моё».
Цели:

Создать мотивационную ситуацию

для формирования представлений о жизни моря и его обитателях;
Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря.
Развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать самостоятельно выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к природе.
Продолжать учить детей отгадывать загадки. Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море.
Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения.
Обогащать словарный запас воспитанников новыми терминами.
Развивать мелкую  и общую моторику. Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.
Развивать воображение, умение работать в коллективе.

экологический проект -   «Чёрное море –  любимое море моё». Цели:Создать мотивационную

Слайд 9Занятия специалистов не дублируют друг друга, а взаимно дополняют, материал подается

так, что информация закрепляется многократно на разных уровнях.

Занятия специалистов не дублируют друг друга, а взаимно дополняют, материал подается так, что информация закрепляется многократно на

Слайд 10 Реализация
коррекционно-логопедической работы с

детьми, имеющих ОНР
в рамках экологического проекта «Чёрное море – любимое море моё».
Реализация коррекционно-логопедической работы     с детьми, имеющих ОНР в рамках экологического

Слайд 11миру.

миру.

Слайд 14Воспитание экологической культуры дошкольников логопедический группы
через музыкальную деятельность
в рамках экологического проекта

«Чёрное море – любимое море моё».

Воспитание экологической культуры дошкольников логопедический группычерез музыкальную деятельностьв рамках экологического проекта «Чёрное море – любимое море моё».

Слайд 17Воспитание экологической культуры дошкольников с ОНР через активные формы физкультурно –

оздоровительной работы
в рамках экологического проекта «Чёрное море – любимое море моё».
Воспитание экологической культуры дошкольников с ОНР через активные формы физкультурно – оздоровительной работы в рамках экологического проекта

Слайд 21Мы считаем, что реализация системы экологического воспитания дошкольников обеспечивает всестороннее развитие

детей. У них совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развиваются сенсорные способности, моторика, наблюдательность, связная речь, повышается культура поведения в природе и окружающей среде.

Мы считаем, что реализация системы экологического воспитания дошкольников обеспечивает всестороннее развитие детей. У них совершенствуется интеллект, расширяется

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть