Слайд 1Формирование
экологических представлений и эмоций у детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
в
процессе совместной деятельности специалистов МБДОУ №10 «Дружные ребята» г. Симферополь
в рамках проекта «Чёрное море – любимое море моё»
Презентацию подготовила:
Кондратенко С.П.- учитель-логопед,
специалист высшей категории
Слайд 2 К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое
чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
Великий писатель Михаил Пришвин говорил: « Все прекрасное на Земле – от Солнца, все хорошее от человека. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.»
Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 3Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения
ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Слайд 4Основным проводником экологического образования в дошкольном возрасте
является воспитатель.
Он решает
задачи экологического воспитания:
- формирование системы научных экологических знаний, доступных дошкольнику;
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- желания охранять и беречь природу.
Слайд 5При этом учитель-логопед решает следующие коррекционные задачи:
1. Развитие познавательных процессов, которые
тесно связанные с речевой
деятельностью (внимание, память, мышление, воображение);
2. Обогащение словаря новыми лексическими единицами, усвоение детьми
ранее неизвестных слов, а также новых значений слов, уже имеющихся в их
лексиконе;
3. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным
явлениям и объектам;
4. Развитие бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
Слайд 6Задачи музыкального руководителя.
- Формирование системы элементарных экологических занятий, доступных пониманию
ребенка — дошкольника.
- Развитие эстетических чувств детей, чувство прекрасного в жизни и в искусстве, составляя образы природы, выраженные различными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой).
- Знакомство детей с окружающими звуками природы, передача не только звуков животных и птиц но и подражание тембрам музыкальных инструментов и игрушек.
- Углубление представления детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям природы, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года;
- Формирование активной позиции родителей в экологическом образовании детей.
Слайд 8
экологический проект -
«Чёрное море –
любимое море моё».
Цели:
Создать мотивационную ситуацию
для формирования представлений о жизни моря и его обитателях;
Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря.
Развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать самостоятельно выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к природе.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море.
Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения.
Обогащать словарный запас воспитанников новыми терминами.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.
Развивать воображение, умение работать в коллективе.
Слайд 9Занятия специалистов не дублируют друг друга, а взаимно дополняют, материал подается
так, что информация закрепляется многократно на разных уровнях.
Слайд 10 Реализация
коррекционно-логопедической работы с
детьми, имеющих ОНР
в рамках экологического проекта «Чёрное море – любимое море моё».
Слайд 14Воспитание экологической культуры дошкольников логопедический группы
через музыкальную деятельность
в рамках экологического проекта
«Чёрное море – любимое море моё».
Слайд 17Воспитание экологической культуры дошкольников с ОНР через активные формы физкультурно –
оздоровительной работы
в рамках экологического проекта «Чёрное море – любимое море моё».
Слайд 21Мы считаем, что реализация системы экологического воспитания дошкольников обеспечивает всестороннее развитие
детей. У них совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развиваются сенсорные способности, моторика, наблюдательность, связная речь, повышается культура поведения в природе и окружающей среде.