Презентация, доклад на тему ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся

Содержание

«ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»   Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 им.К.Х.Нехая» Нехай Зарима Кимовна 

Слайд 1Семинар районного методического объединения
заместителей директоров по УВР
06.11.2013г.

Семинар районного методического объединения заместителей директоров по УВР06.11.2013г.

Слайд 2 «ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»  
Зам. директора

по УВР
МБОУ «СОШ № 9 им.К.Х.Нехая»
Нехай Зарима Кимовна
 
«ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»   Зам. директора по УВР МБОУ

Слайд 3Цель семинара:
- актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме

формирования ключевых компетенций обучающихся.
Цель семинара:- актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся.

Слайд 4Задачи семинара:
1.  Ознакомление участников семинара с
формой использования проектно-


исследовательской деятельности в обучении.
2.  Видео просмотр элементов уроков в
1-3 классах.
3.  Изучение метода проектов в начальной
школе.
4.  Разработка рекомендаций по проблеме.
Задачи семинара:1.  Ознакомление участников семинара с   формой использования проектно-   исследовательской деятельности в обучении.

Слайд 5ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

Слайд 6 ДОКЛАД Тема: ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций

обучающихся.  

Зам. директора по УВР
МБОУ «СОШ № им.К.Х.Нехая»
Нехай Зарима Кимовна
 

ДОКЛАД   Тема: ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся.

Слайд 8Доводы, до которых человек додумывается
сам, обычно убеждают его больше,
нежели те,

которые пришли в голову другим.
(Б.Паскаль)

«образование на всю жизнь»

«образование
длиною в жизнь»

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,нежели те, которые пришли в голову другим. (Б.Паскаль)«образование

Слайд 9фото

фото

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТ деятельности образовательного учреждения
набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной

и иных сферах.

РЕЗУЛЬТАТ деятельности образовательного учреждениянабор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах.

Слайд 11


Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные

способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.








В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».



Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения,

Слайд 12
Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию

личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.

Проектная деятельность учащихся –
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
его подробного описания (проекта).

Проект – это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.

Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся

Слайд 13Комплексные свойства личности

Комплексные свойства личности

Слайд 17Китайская мудрость

гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.

Китайская        мудрость

Слайд 18Проектная деятельность

учит:

самостоятельно мыслить,
находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей,
прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения,
устанавливать причинно – следственные связи.

Проектная       деятельность

Слайд 20 История возникновения

метода проектов

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»

История возникновения       метода проектов    Метод

Слайд 21Суть проектного обучения
Ученик в процессе работы над

учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.

Суть проектного  обучения    Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы,

Слайд 22Ключевые компетентности
Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в

нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Ключевые компетентностиЦенностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение,

Слайд 23Ключевые компетентности
Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры,

духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.
Ключевые компетентностиОбщекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества,

Слайд 24Ключевые компетентности
Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию,

анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
Ключевые компетентностиУчебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению

Слайд 25Ключевые компетентности
Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников,

искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Ключевые компетентностиИнформационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,

Слайд 26Ключевые компетентности
Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими

и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.

Ключевые компетентностиКоммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает

Слайд 27Ключевые компетентности
Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение

роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Ключевые компетентностиСоциально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в

Слайд 28Ключевые компетентности
Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие,

эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Ключевые компетентностиЛичностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Слайд 36Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 37Вывод
Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений,

творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования.


Вывод   Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть