Презентация, доклад на тему ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся

Презентация на тему ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 38 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Семинар районного методического объединения заместителей директоров по УВР06.11.2013г.
Текст слайда:

Семинар районного методического объединения
заместителей директоров по УВР
06.11.2013г.


Слайд 2
«ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»   Зам. директора по УВР МБОУ
Текст слайда:

«ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»  

Зам. директора по УВР
МБОУ «СОШ № 9 им.К.Х.Нехая»
Нехай Зарима Кимовна
 


Слайд 3
Цель семинара:- актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся.
Текст слайда:

Цель семинара:

- актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся.


Слайд 4
Задачи семинара:1.  Ознакомление участников семинара с   формой использования проектно-   исследовательской деятельности в обучении.
Текст слайда:

Задачи семинара:

1.  Ознакомление участников семинара с
формой использования проектно-
исследовательской деятельности в обучении.
2.  Видео просмотр элементов уроков в
1-3 классах.
3.  Изучение метода проектов в начальной
школе.
4.  Разработка рекомендаций по проблеме.


Слайд 5
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:
Текст слайда:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:


Слайд 6
ДОКЛАД   Тема: ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся.
Текст слайда:

ДОКЛАД Тема: ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся.  

Зам. директора по УВР
МБОУ «СОШ № им.К.Х.Нехая»
Нехай Зарима Кимовна
 


Слайд 8
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,нежели те, которые пришли в голову другим. (Б.Паскаль)«образование
Текст слайда:

Доводы, до которых человек додумывается
сам, обычно убеждают его больше,
нежели те, которые пришли в голову другим.
(Б.Паскаль)

«образование на всю жизнь»

«образование
длиною в жизнь»


Слайд 9
фото
Текст слайда:

фото


Слайд 10
РЕЗУЛЬТАТ деятельности образовательного учреждениянабор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах.
Текст слайда:

РЕЗУЛЬТАТ деятельности образовательного учреждения

набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах.


Слайд 11
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения,
Текст слайда:




Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.








В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».




Слайд 12
Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся
Текст слайда:


Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.

Проектная деятельность учащихся –
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
его подробного описания (проекта).

Проект – это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.


Слайд 13
Комплексные свойства личности
Текст слайда:

Комплексные свойства личности


Слайд 16
Текст слайда:







Слайд 17
Китайская        мудрость
Текст слайда:

Китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.


Слайд 18
Проектная       деятельность
Текст слайда:

Проектная деятельность учит:

самостоятельно мыслить,
находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей,
прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения,
устанавливать причинно – следственные связи.


Слайд 20
История возникновения       метода проектов    Метод
Текст слайда:

История возникновения метода проектов

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»


Слайд 21
Суть проектного  обучения    Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы,
Текст слайда:

Суть проектного обучения

Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.


Слайд 22
Ключевые компетентностиЦенностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение,
Текст слайда:

Ключевые компетентности

Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.


Слайд 23
Ключевые компетентностиОбщекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества,
Текст слайда:

Ключевые компетентности

Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.


Слайд 24
Ключевые компетентностиУчебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению
Текст слайда:

Ключевые компетентности

Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.


Слайд 25
Ключевые компетентностиИнформационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,
Текст слайда:

Ключевые компетентности

Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.


Слайд 26
Ключевые компетентностиКоммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает
Текст слайда:

Ключевые компетентности

Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.


Слайд 27
Ключевые компетентностиСоциально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в
Текст слайда:

Ключевые компетентности

Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.


Слайд 28
Ключевые компетентностиЛичностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
Текст слайда:

Ключевые компетентности

Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.


Слайд 36
Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в
Текст слайда:

Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа

деятельный и активный

креативный

любознательный

инициативный

открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


Слайд 37
Вывод   Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует
Текст слайда:

Вывод

Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть