Выступила: Корябкина Н.В.
Учитель математики
Фыркальская СОШ №13
Ширинский район
Дата и место выступления: ноябрь 2010, Абакан,
ХРИПК и ПРО
Выступила: Корябкина Н.В.
Учитель математики
Фыркальская СОШ №13
Ширинский район
Дата и место выступления: ноябрь 2010, Абакан,
ХРИПК и ПРО
.
Групповые формы работы: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские чтения, родительские клубы, родительские тренинги, родительские вечера, родительские ринги.
Индивидуальные формы работы: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому, школьный дневник ученика.
Важной формой групповой работы с родителями является конференция
Конференции уместно проводить как обмен опытом по
воспитательной работе или как обмен мнением по определенной проблеме: оформление и ремонт школьного здания, нравственные и эстетические аспекты проведения праздников, аттестация учебного заведения.
Предметом обсуждения родительской конференции могут стать документы по реформированию школьного образования, документы Конвенции о правах ребенка.
В ходе конференции принимается решение в рамках обсуждаемой темы, очерчивается круг проблем, которые требуют помощи родителей.
Традиция школы – ежегодные конференции родительских комитетов классов.
Темы консультаций и бесед для родителей учащихся 5-9
классов:
- Детская агрессивность и ее причина.
- Как развить у ребенка интерес к чтению.
- Если ребенок не хочет идти в школу.
- Алкоголизм детей и детские страхи.
- Ваш ребенок и одноклассники.
- Единая линия воспитания ребенка в семье. Как этого достичь?
- Нравственная культура семьи.
- Фантазирование и ложь ребенка. Мнение специалистов.
- Детский эгоизм. Как его преодолеть?
- Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?
Учитель может не только прийти и проверить наличие уголка
школьника, но и поздравить с днем рождения, навестить
больного ребенка вместе с его одноклассниками, помочь
по хозяйству, если в этом есть необходимость. Такие приемы
возможны в том случае, если они связаны с определенными
обстоятельствами в жизни ученика.
Если родительский комитет знает о проблемных семьях, где дети
подвергаются насилию со стороны взрослых, матери забывают о
своем предназначении, то классному руководителю необходимо
бывать в семьях таких ребят, не оставляя их без помощи и
поддержки.
Классному руководителю и родителям необходимо еще в
начальной школе объяснить ребенку важную роль школьного
дневника в организации его учебной деятельности.
При систематическом ведении дневника у учащегося формируется
чувство ответственности, самостоятельности, появляется желание
учиться лучше.
Через дневник учитель может не только пожурить ребенка, но и
похвалить, что не мало важно для слабого ученика, у которого
чаще всего занижена самооценка. Например:
- Ваня активно работал на уроке математики. Молодец!
- Даша хорошо решала задачи. Умница!
При правильном использовании школьного дневника учителем он
становиться помощником семьи в воспитании учащегося
и становлении его личности.
Литература
1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.; ВАКО, 2006. – 320с. – (Педагогика. Психология. Управление).
2. Сытенкова Т.Н. Об опыте проведения родительских собраний в школе.
Журнал. Воспитание школьников. №7, 2010 г.
Спасибо за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть