Презентация, доклад на тему Эффективные формы взаимодействия классного руководителя и семьи

Содержание

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся. 1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы

Слайд 1 Научно- практическая конференция. Секция «Семья. Коллектив. Микросреда. Воспитание» Тема выступления:

«Эффективные формы взаимодействия классного руководителя и семьи»

Выступила: Корябкина Н.В.
Учитель математики
Фыркальская СОШ №13
Ширинский район
Дата и место выступления: ноябрь 2010, Абакан,
ХРИПК и ПРО

Научно- практическая конференция.  Секция «Семья. Коллектив. Микросреда. Воспитание»  Тема выступления: «Эффективные формы взаимодействия классного

Слайд 2 Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся. 1. Родителям нужна поддержка,

помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. 2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. 3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. 4. Умейте терпеливо слушать родителей, дайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 5. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
Правила

Слайд 3 6. То, что родители вам рассказали, не должно стать достоянием других

родителей, учащихся и педагогов. 7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. 8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. 9. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. 10. Если педагог в какой-то проблеме некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за помощью к специалистам.

.

6. То, что

Слайд 4 Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются групповые и индивидуальные

формы работы

Групповые формы работы: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские чтения, родительские клубы, родительские тренинги, родительские вечера, родительские ринги.

Индивидуальные формы работы: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому, школьный дневник ученика.

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются групповые и индивидуальные формы работы Групповые формы работы:

Слайд 5Самой распространенной формой групповой работы с родителями является родительское собрание.
Родительское собрание

проводится один раз в месяц или четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, состава родителей.
По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими и итоговыми.
В содержание родительского собрания можно ввести традиционные рубрики:
- «Великие педагоги мира»;
- «Традиции воспитания народов мира»;
- «Крылатые фразы о воспитании»;
- «Обсудите вместе с ребенком»;
- «Советуем прочесть»;
- «Творческая мастерская семьи».
Такие рубрики делают собрание необычным и повышают его рейтинг.

Самой распространенной формой групповой работы с родителями является родительское собрание.Родительское собрание проводится один раз в месяц или

Слайд 6 Формирование традиций родительского собрания – награждение активных

родителей грамотами, дипломами, медалями, сувенирами, сделанными руками учащихся; подготовка концертов и выпуск газет для родителей.

Важной формой групповой работы с родителями является конференция
Конференции уместно проводить как обмен опытом по
воспитательной работе или как обмен мнением по определенной проблеме: оформление и ремонт школьного здания, нравственные и эстетические аспекты проведения праздников, аттестация учебного заведения.
Предметом обсуждения родительской конференции могут стать документы по реформированию школьного образования, документы Конвенции о правах ребенка.
В ходе конференции принимается решение в рамках обсуждаемой темы, очерчивается круг проблем, которые требуют помощи родителей.
Традиция школы – ежегодные конференции родительских комитетов классов.

Формирование традиций родительского собрания – награждение   активных родителей грамотами, дипломами, медалями, сувенирами, сделанными

Слайд 7Интересной формой работы с родителями являются – родительские клубы.
Родительские клубы –

это объединения по интересам. Интерес к
общему увлечению детей и родителей, общий интерес к
пониманию одной проблемы, интерес к изучению литературы
по проблемам воспитания.
Заседания клубов проходят три - четыре раза в год.
Неформальная обстановка занятий в клубе, привлечение
специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, встречи
с родителями, которые пережили такие же проблемы в
воспитании детей, - все это может сделать работу клуба полезной
и необходимой в жизни школы.
Красивой традицией класса может стать ежегодная презентация
работы клуба: маленький видеофильм, выставка работ участников
клуба, клубный благотворительный аукцион.

Интересной формой работы с родителями являются –  родительские клубы.Родительские клубы – это объединения по интересам. Интерес

Слайд 8Интересной формой работы с родителями являются родительские вечера.
Родительские вечера уместно проводить

в самом начале
формирования родительского коллектива класса, 1-2 раза в год
либо в присутствии детей, либо без них. Темы вечеров могут быть
самыми разнообразными :
Праздники нашей семьи.
День рождение нашей семьи. Как мы его празднуем?
Фотографии нашего детства.
О братьях наших меньших.
Роль папы в семье. Семейные диалоги.
Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.
Родительские вечера сближают семьи, помогают более тепло и
и сердечно пережить обиды и огорчения, спокойно посмотреть
на наболевшие проблемы в воспитании ребенка.

Интересной формой работы с родителями являются родительские вечера.Родительские вечера уместно проводить в самом начале формирования родительского коллектива

Слайд 9Достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.

Огромно значение родительских тренингов для тех родителей,
которые только начали приобретать опыт воспитания ребенка-
школьника. В тренингах должны участвовать по возможности оба
родителя. От этого эффективность его возрастает, и результаты
не заставят себя долго ждать.
Тренинг проводиться с группой 12 – 15 человек. Чтобы тренинг
имел конечный положительный результат, он должен включить в
себя 5 – 8 занятий.
Родительский тренинг проводит школьный психолог. По
результатам участия он проводит собеседование с классным
руководителем и дает ему рекомендации по организации
взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей.

Достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.  Огромно значение родительских тренингов для тех

Слайд 10Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.
Родительские ринги –

одна из дискуссионных форм общения
родителей и формирования родительского коллектива.
Проводиться с целью, чтобы родители могли утвердиться в
правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего
педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании
своего ребенка они делают неправильно.
Темы родительских рингов:
- Соблазны и пути их преодоления.
- Школьная форма. «За» и «против».
- Дети разных национальностей в одном классе.
Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами,
приглашенными для участия, или за классным руководителем.
Хорошей формой просвещения родителей является  родительский ринг.  Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения

Слайд 11Индивидуальные консультации проводятся по желанию родителей или инициативе классного руководителя.
Этика общения

с родителями при подготовке и проведении
индивидуальной работы с семьей:
- Родители должны быть приглашены в доброжелательной и
спокойной форме.
- Время консультации должно быть четко оговорено.
- Родители не должны ждать под дверью своей участи.
- Родители должны иметь возможность высказаться в полной
мере по обсуждаемой проблеме.
- Родители должны получить четкие рекомендации и
предложения по обсуждаемой теме.
- Если присутствие ребенка входе консультации необходимо, то
он приглашается на встречу.
Индивидуальные консультации проводятся по желанию родителей или инициативе классного руководителя.Этика общения с родителями при подготовке и проведении

Слайд 12Огромное значение в воспитательном арсенале классного руководителя имеет беседа. В ходе

беседы учитель должен больше слушать и слышать, а не давать советы и рекомендации.

Темы консультаций и бесед для родителей учащихся 5-9
классов:
- Детская агрессивность и ее причина.
- Как развить у ребенка интерес к чтению.
- Если ребенок не хочет идти в школу.
- Алкоголизм детей и детские страхи.
- Ваш ребенок и одноклассники.
- Единая линия воспитания ребенка в семье. Как этого достичь?
- Нравственная культура семьи.
- Фантазирование и ложь ребенка. Мнение специалистов.
- Детский эгоизм. Как его преодолеть?
- Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?

Огромное значение в воспитательном арсенале классного руководителя имеет беседа. В ходе беседы учитель должен больше слушать и

Слайд 13Очень полезной и необходимой формой работы с семьей являются родительские чтения.
Родители

читают книги по определенной проблеме и через какое
то время участвуют в родительских чтениях по книгам, которые
прочитали. Родительские чтения - это прекрасная возможность
знакомства родителей с интересной детской литературой, новыми
именами, которые на слуху у детей, но неизвестны их родителям.
Темы родительских чтений:
- В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.
- Законы семейной жизни. По книгам К. Д. Ушинского.
- Феномен Гарри Поттера.
- Как стать героем в глазах своих детей. Обзор периодической
печати о воспитании.
- Нестандартность мышления. Что это такое?
По книге В.Г. Кротова «Массаж мысли».
Очень полезной и необходимой формой работы с семьей являются родительские чтения.Родители читают книги по определенной проблеме и

Слайд 14Посещение ребенка на дому – как крайняя мера. Не многие родители

готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома.

Учитель может не только прийти и проверить наличие уголка
школьника, но и поздравить с днем рождения, навестить
больного ребенка вместе с его одноклассниками, помочь
по хозяйству, если в этом есть необходимость. Такие приемы
возможны в том случае, если они связаны с определенными
обстоятельствами в жизни ученика.
Если родительский комитет знает о проблемных семьях, где дети
подвергаются насилию со стороны взрослых, матери забывают о
своем предназначении, то классному руководителю необходимо
бывать в семьях таких ребят, не оставляя их без помощи и
поддержки.

Посещение ребенка на дому – как крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель

Слайд 15Школьный дневник ученика – одна из самых эффективных форм работы классного

руководителя с семьей учащегося.

Классному руководителю и родителям необходимо еще в
начальной школе объяснить ребенку важную роль школьного
дневника в организации его учебной деятельности.
При систематическом ведении дневника у учащегося формируется
чувство ответственности, самостоятельности, появляется желание
учиться лучше.
Через дневник учитель может не только пожурить ребенка, но и
похвалить, что не мало важно для слабого ученика, у которого
чаще всего занижена самооценка. Например:
- Ваня активно работал на уроке математики. Молодец!
- Даша хорошо решала задачи. Умница!
При правильном использовании школьного дневника учителем он
становиться помощником семьи в воспитании учащегося
и становлении его личности.

Школьный дневник ученика – одна из самых эффективных форм работы классного руководителя с семьей учащегося.Классному руководителю и

Слайд 16Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать

родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.

Литература
1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.; ВАКО, 2006. – 320с. – (Педагогика. Психология. Управление).
2. Сытенкова Т.Н. Об опыте проведения родительских собраний в школе.
Журнал. Воспитание школьников. №7, 2010 г.

Спасибо за внимание!

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть