Презентация, доклад на тему Доклад Особенности коррекционно-развивающей работы в ГКОУ ЛО Школе-интернате Красные Зори , презентация

Содержание

Школа – интернат «Красные Зори» - единственное учреждение в Ленинградской области для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Слайд 1Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы,

«Красные Зори» Особенности коррекционно-развивающей работы в ГКОУ ЛО «Школе-интернате «Красные Зори»

Докладчик: заместитель директора по учебно – воспитательной работе, педагог – психолог БаЛУЕВА ю.в.
ОКТЯБРЬ 2019 г.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы,  «Красные Зори»  Особенности коррекционно-развивающей

Слайд 2Школа – интернат «Красные Зори» - единственное учреждение в Ленинградской области

для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Школа – интернат «Красные Зори» - единственное учреждение в Ленинградской области для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Слайд 3Все обучающиеся школы-интерната с ОВЗ

Все обучающиеся школы-интерната с ОВЗ

Слайд 4Заключение психолого-медико-педагогической комиссии
ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»:
Адаптированная образовательная программа;
коррекционно-развивающая помощь;


сопровождение обучающегося специалистами.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссииГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»:Адаптированная образовательная программа; коррекционно-развивающая помощь; сопровождение обучающегося специалистами.

Слайд 5Психолого – медико-педагогический консилиум школы:
Целью ПМПк является определение и организация в

рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка.
Задачи: зона ближайшего развития, диагностика, создание условий обучения и воспитания, разработка рекомендаций Службе сопровождения.


Служба психолого-педагогического медико-социального сопровождения разрабатывает
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Психолого – медико-педагогический консилиум школы:Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий

Слайд 6Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа

Слайд 7Логопедическая работа
Нарушения речи у детей носят системный характер, т.е. затрагивают фонетико-фонематическую

сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие);
лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи);
Нарушения смысловой стороны речевой деятельности (не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать ситуацию, сделать выводы).
112 обучающихся из 143 НУЖДАЮТСЯ В КОРРЕКИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ С УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ
Логопедическая работаНарушения речи у детей носят системный характер, т.е. затрагивают фонетико-фонематическую сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие); лексико-грамматическую сторону

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
СЛАБОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБЩЕНИЮ;
ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА;
СНИЖЕН

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ПОНИМАНИЕ ПЕРЕНОСНОГО СМЫСЛА;
НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛИМОРФНЫМИ;
Коррекция нарушений звукопроизношения является более сложным и длительным процессом, чем у детей с нормой;
НЕДОРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК и многие др.


ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТАСЛАБОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБЩЕНИЮ;ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО НЕГАТИВИЗМА;СНИЖЕН СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ПОНИМАНИЕ ПЕРЕНОСНОГО СМЫСЛА;НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Слайд 9Результат коррекционно-развивающей работы учителя логопеда:
у большинства учащихся происходит коррекция звукопроизношения, таких

компонентов речи как темп и ритм.
наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии связной речи, но грамматический и смысловой уровни развития речи не всегда достигают нормы.
Большинство обучающихся преодолевают недоразвитие речи к окончанию начальной школы.

Результат коррекционно-развивающей работы учителя логопеда:у большинства учащихся происходит коррекция звукопроизношения, таких компонентов речи как темп и ритм.

Слайд 10Коррекционно-развивающие занятия логопедов и психологов

Учитель – логопед: Педагог-психолог:
Речевая карта обучающегося Индивидуальная карта воспитанника
База

данных
Результаты:
Учет рекомендаций специалистов в обучении и воспитании; положительная динамика развития обучающихся; заинтересованность и активное участие родителей (официальных представителей) в коррекции и развитии ребенка.
Коррекционно-развивающие занятия логопедов и психологовУчитель – логопед:							Педагог-психолог:Речевая карта обучающегося				Индивидуальная карта 													воспитанника			База данных	Результаты: Учет рекомендаций специалистов в обучении

Слайд 11О чем и зачем занятия с логопедом?
СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С овз обязательна: от 5 до 7 видов используется на каждом занятии в индивидуальной / групповой формах
О чем и зачем занятия с логопедом?СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С овз обязательна: от 5 до

Слайд 12Вывод: дети, имеющие системное недоразвитие речи нуждаются в коррекционно-развивающей помощи и

обучении. Раннее выявление нарушений речи и правильная организация коррекционной работы способствует предупреждению дальнейших отклонений в развитии, в том числе и в формировании речи.

результате работы всего педагогического коллектива развивается личность в целом, формируется умение жить и работать в обществе БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ.

Вывод: дети, имеющие системное недоразвитие речи нуждаются в коррекционно-развивающей помощи и обучении. Раннее выявление нарушений речи и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть