Презентация, доклад на тему Базовые компетенции педагогической деятельности

Содержание

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПТЕНТНОСТЬ - ЗНАНИЯ - УМЕНИЯ - СПОСОБНОСТИ

Слайд 1 БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 66 Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ 2012 Г.

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   МБОУ СОШ

Слайд 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПТЕНТНОСТЬ -

ЗНАНИЯ - УМЕНИЯ - СПОСОБНОСТИ - ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПТЕНТНОСТЬ         - ЗНАНИЯ

Слайд 3БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Личностные качества
1. Вера в силы и возможности обучающихся


- умение создавать

ситуацию успеха
- грамотное педагогическое оценивание
- умение находить положительные стороны обучающегося, поддерживать позитивные силы развития
- разработка индивидуально-ориентированных образовательных проектов
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИЛичностные качества1. Вера в силы и возможности обучающихся- умение создавать ситуацию успеха- грамотное педагогическое оценивание- умение

Слайд 4БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Личностные качества
2. Интерес к внутреннему миру обучающегося


- умение составить характеристику,

отражающую разные аспекты внутреннего мира обучающегося
- умение выяснить индивидуальные предпочтения или возможные трудности ученика
- умение построить индивидуальную образовательную программу
- умение показать личностный смысл обучения

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИЛичностные качества2. Интерес к внутреннему миру обучающегося- умение составить характеристику, отражающую разные аспекты внутреннего мира обучающегося-

Слайд 5БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Личностные качества
3. открытость к принятию других позиций


- убеждённость, что истина

может быть не одна
- интерес к мнениям и позициям других
- учёт других точек зрения в процессе оценивания

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИЛичностные качества3. открытость к принятию других позиций- убеждённость, что истина может быть не одна- интерес к

Слайд 6БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Личностные качества
4. общая культура


- ориентация в основных сферах материальной и

культурной жизни
- знание интересов молодёжи
- возможность продемонстрировать свои достижения
- руководство кружками, секциями и др. видами внеучебной деятельности
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИЛичностные качества4. общая культура- ориентация в основных сферах материальной и культурной жизни- знание интересов молодёжи- возможность

Слайд 7БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Личностные качества
5. эмоциональная устойчивость


- умение сохранять спокойствие
- эмоциональный конфликт

не влияет на объективность оценки
- отсутствие страха эмоционально-напряжённых ситуаций
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИЛичностные качества5. эмоциональная устойчивость- умение сохранять спокойствие - эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки- отсутствие

Слайд 8БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Личностные качества
6. позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе


-

осознание целей и ценностей своей деятельности
- позитивное настроение
- желание работать
высокая самооценка
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИЛичностные качества6. позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе- осознание целей и ценностей своей деятельности-

Слайд 9БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Постановка целей и задач педагогической деятельности
1. умение перевести тему урока

в педагогическую задачу





- знание образовательных стандартов и реализующих их пргарамм
- осознание нетождественности темц урока и цели урока
- владение конкретным набором способов перевода темы урока в задачу

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИПостановка целей и задач педагогической деятельности1. умение перевести тему урока в педагогическую задачу- знание образовательных стандартов

Слайд 10БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Постановка целей и задач педагогической деятельности
2. умение ставить педагогические цели

и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся





- знание возрастных особенностей учащихся
- владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИПостановка целей и задач педагогической деятельности2. умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным

Слайд 11БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Мотивация учебной деятельности
1. умение обеспечить успех в деятельности



- знание возможностей

конкретных учеников
- постановка учебных задач в соответствии с этими возможностями
Демонстрация успехов учащихся родителям, одноклассникам
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИМотивация учебной деятельности1. умение обеспечить успех в деятельности- знание возможностей конкретных учеников- постановка учебных задач в

Слайд 12БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Мотивация учебной деятельности
2. компетентность в педагогическом оценивании



- знание многообразия педагогических

оценок
- знакомство с литературой по данному вопросу
- владение различными методами оценивания
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИМотивация учебной деятельности2. компетентность в педагогическом оценивании- знание многообразия педагогических оценок- знакомство с литературой по данному

Слайд 13БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Мотивация учебной деятельности
3. умение превращать учебную задачу в личностно-значимую



- знание

интересов учащихся, их внутреннего мира
- ориентация в культуре. Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИМотивация учебной деятельности3. умение превращать учебную задачу в личностно-значимую- знание интересов учащихся, их внутреннего мира- ориентация

Слайд 14БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Информационная компетентность
1. компетентность в предмете преподавания



-знание генезиса формирования предметного знания
-

возможности применения получаемых знаний
- владение методами решения различных задач
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИИнформационная компетентность1. компетентность в предмете преподавания-знание генезиса формирования предметного знания- возможности применения получаемых знаний- владение методами

Слайд 15БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Информационная компетентность
2. компетентность в методах преподавания



-знание нормативных мететодов и методик
-

демонстрация личностно-ориентированных методов образования
-наличие своих «находок» и методов
- знание современных достижений в области методики обучения, в том числе ИКТ
-использование в учебном процессе современных методов обучения
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИИнформационная компетентность2. компетентность в методах преподавания-знание нормативных мететодов и методик- демонстрация личностно-ориентированных методов образования-наличие своих «находок»

Слайд 16БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Информационная компетентность
3. компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и

учебных коллективов)




-знание психологии
- владение методами диагностики индивидуальных особенностей
- разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик
- владение методами социометрии
- знание своих индивидуальных особенностей и учёт их в своей деятельности

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИИнформационная компетентность3. компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)-знание психологии- владение методами диагностики

Слайд 17БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Информационная компетентность
4. умение вести самостоятельный поиск информации



- профессиональная любознательность
- умение

пользоваться различными поисковыми технологиями
- использование различных баз данных в образовательном процессе
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИИнформационная компетентность4. умение вести самостоятельный поиск информации- профессиональная любознательность- умение пользоваться различными поисковыми технологиями- использование различных

Слайд 18БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений
1. умение разработать

ОП , выбрать учебники и учебные комплекты




- знание образовательных стандартов и примерных программ
- наличие персонально разработанных ОП
- обоснованность используемых образовательных программ

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИРазработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений1. умение разработать ОП , выбрать учебники и учебные

Слайд 19БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений
2. умение принимать

решение в различных педагогических ситуациях




- знание типичных педагогических ситуаций
- владение набором решающих правил
- владение критерием предпочтительности при выборе того или иного правила
- знание критериев достижения цели
- развитость педагогического мышления

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИРазработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений2. умение принимать решение в различных педагогических ситуациях- знание

Слайд 20БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Компетенции в организации учебной деятельности
1. компетентность в установлении субъект-субъектных отношений



-

знание обучающихся
- компетентность в целеполагании
- предметная компетентность
- методическая компетентность
- готовность к сотрудничеству

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКомпетенции в организации учебной деятельности1. компетентность в установлении субъект-субъектных отношений- знание обучающихся- компетентность в целеполагании- предметная

Слайд 21БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Компетенции в организации учебной деятельности
2. компетентность в обеспечении понимания педагогической

задачи и способов деятельности




- знание того, чтоз нают и понимают ученики
- свободное владение изучаемым материалом
- демонстрация практического применения изучаемого материала
- опора на чувственное восприятие

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКомпетенции в организации учебной деятельности2. компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности- знание того,

Слайд 22БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Компетенции в организации учебной деятельности
3. компетентность в педагогическом оценивании



- знание

функций педагогического оценивания
- знание видов педагогической оценки
- владение методами
- умение перейти от педагогического оценивания к самооценке
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКомпетенции в организации учебной деятельности3. компетентность в педагогическом оценивании- знание функций педагогического оценивания- знание видов педагогической

Слайд 23БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Компетенции в организации учебной деятельности
4. компетентность в организации информационной основы

деятельности обучающегося




- свободное владение учебным материалом
- знание типичных трудностей при изучении конкретных тем
- способность дать дополнительную информацию
- умение выявить уровень развития учеников

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКомпетенции в организации учебной деятельности4. компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося- свободное владение учебным материалом-

Слайд 24БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Компетенции в организации учебной деятельности
5. компетентность в использовании средств и

систем организации учебно-воспитательного процесса




- знание современных средств и методов построения образовательного процесса
- умение их использовать адекватно поставленным задачам
- умения обосновать выбранные методы и средства обучения

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКомпетенции в организации учебной деятельности5. компетентность в использовании средств и систем организации учебно-воспитательного процесса- знание современных

Слайд 25БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Компетенции в организации учебной деятельности
5. компетентность в способах умственной деятельности



-

знание системы интеллектуальных операций
- владение интеллектуальными операциями
- умение сформировать интеллектуальные операции у учеников
- умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКомпетенции в организации учебной деятельности5. компетентность в способах умственной деятельности- знание системы интеллектуальных операций- владение интеллектуальными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть