(17% лидеров) менее значима. В психологической структуре класса 13% учеников входят в группу игнорируемых. 50% учеников демонтсрируют отрицательные (деловые, эмоциональные) качества, из них 29% принимаются сверстниками, 21% - отвергаются.
Ведущая мотивация у учеников – общение (25% учащихся). Познавательный мотив ведущий у 21% учеников. Мотив достижений представлен ведущим у 13%, внешний мотив у 8% учащихся.
Как неблагоприятный фактор рассматривается – подавление тревожности (21%) и негативистического отношения к школе (42% учащихся). 29% учеников подвержены любому, как положительному, так и отрицательному влиянию извне.
Формированию положительной «Я-концепции» препятствуют сниженная самооценка (21% учеников), восприятие себя в отношениях со значимыми взрослыми и сверстниками (21%), восприятие себя в отношениях со значимыми окружающими глазами других (25%).
Преобладающий эмоциональный фон пессимистический у 21% учеников. Отношение учителей к себе воспринимают как негативное 21% учеников.
По выявленным личностным нарушениям выделяется группа риска – 29% учеников.
Характеристика 10 «б» класса 20-20уч. г.