Презентация, доклад на тему АРТТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание

Понятие «арт-терапия» образовано от корня art (в переводе с английского языка — искусство), что определяет главную особенность этого вида терапии — психологическое воздействие через искусство и средствами искусства.

Слайд 1АРТТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Материал подготовлен
педагогом-психологом
Гачеговой Т.В.

АРТТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙМатериал подготовленпедагогом-психологомГачеговой Т.В.

Слайд 2Понятие «арт-терапия» образовано от корня art (в переводе с английского языка —

искусство), что определяет главную особенность этого вида терапии — психологическое воздействие через искусство и средствами искусства.
Понятие «арт-терапия» образовано от корня art (в переводе с английского языка — искусство), что определяет главную особенность этого

Слайд 3АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ: 
при кризисных состояниях (в том числе возрастных);
при внутри- и

межличностных конфликтах;
при развитии креативности;
при развитии целостности личности;
при психологических травмах, потерях;
при пост-стрессовых, невротических и психосоматических расстройствах. 
АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ:  при кризисных состояниях (в том числе возрастных); при внутри- и межличностных конфликтах;при развитии креативности;при развитии

Слайд 5ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
Изотерапия, в т.ч.:
живопись, графика,
коллаж, аппликация,
оригами
Цветотерапия
Фототерапия
Музыкотерапия
Танцевально-двигательная
Библиотерапия
Сказкотерапия
Драмотерапия
Кукольная терапия
Игротеапия 
Песочная терапия
Работа с глиной (лепка)

ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИИзотерапия, в т.ч.:живопись, графика,коллаж, аппликация,оригамиЦветотерапияФототерапияМузыкотерапияТанцевально-двигательнаяБиблиотерапияСказкотерапияДрамотерапияКукольная терапияИгротеапия Песочная терапияРабота с глиной (лепка)

Слайд 6ИЗОТЕРАПИЯ

ИЗОТЕРАПИЯ

Слайд 7Терапевтический эффект
Активация мышления и речи.
Развитие саморегуляции.
Развитие мелкой моторки.
Снятие нервно-психического напряжения.
Создание положительного

психоэмоционального состояния.
Формирование адекватного межличностного поведения.
Формирование адекватной самооценки.

Терапевтический эффектАктивация мышления и речи.Развитие саморегуляции.Развитие мелкой моторки.Снятие нервно-психического напряжения.Создание положительного психоэмоционального состояния.Формирование адекватного межличностного поведения.Формирование адекватной

Слайд 8Методики проектного рисования 1. Свободное рисование
Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в

группе. Тема задается или выбирается членами группы или самостоятельно. На рисование выделяется 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и обсуждаются.
Методики проектного рисования 1. Свободное рисованиеРисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема задается или выбирается

Слайд 92. Коммуникативное рисование.
Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист

бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, пара общается с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит его обсуждение. При этом разговор происходит о мыслях и чувствах по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу. 
2. Коммуникативное рисование.Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на

Слайд 103. Совместное рисование.
Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном

листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования. 
3. Совместное рисование.Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение,

Слайд 114. Дополняющее рисование.
Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой

продолжает рисунок, добавляя что-либо, и т.д. 
4. Дополняющее рисование.Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает рисунок, добавляя что-либо, и т.д. 

Слайд 12Изобразительные техники
Традиционное рисование карандашами
(для тревожных)
Традиционное рисование красками
(для закомплексованных)

Изобразительные техникиТрадиционное рисование карандашами(для тревожных)Традиционное рисование красками (для закомплексованных)

Слайд 13Нетрадиционные техники
Техника медитативного
рисунка - мандала. 

Рисование пальцами
Марания, кляксотерапия

Нетрадиционные техникиТехника медитативного рисунка - мандала. Рисование пальцамиМарания, кляксотерапия

Слайд 14Коллаж
Аппликация
Оригами

КоллажАппликацияОригами

Слайд 16Для нормального функционирования организму человека необходимо, чтобы около 80 % всей

поступающей в мозг информации приходилось на цветовое зрение.


Для нормального функционирования организму человека необходимо, чтобы около 80 % всей поступающей в мозг информации приходилось на

Слайд 18Цвет и темперамент

Цвет и темперамент

Слайд 19Фототерапия

Фототерапия

Слайд 20Фототерапия позволяет:
Выделить себя из общей массы;
Идентифицировать себя в социуме;
Активизировать процесс творческого

самовыражения;
Принять форму чувствам, и, таким образом, развивать метафорически-символический язык, устанавливающий связь с бессознательными процессами;
 Снизить страхи и тревоги;
Дать шанс переосмыслить и осознать жизненные события;
Заметить свою духовную и уникальную красоту;
Сделать человека уверенными в себе и своих силах.

Фототерапия позволяет:Выделить себя из общей массы;Идентифицировать себя в социуме;Активизировать процесс творческого самовыражения;Принять форму чувствам, и, таким образом,

Слайд 25 Танцевально – двигательная терапия
– это психотерапевтическое использование танца и движения как

процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности;
- применяется в работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения и межличностного взаимодействия.

Танцевально – двигательная терапия– это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего

Слайд 26Терапевтический эффект танцевально-двигательной терапии:
повышение активности и организованности;
развитие волевой регуляция;
развитие

и проявление творческих способностей;
развитие общей моторики;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие коммуникативных навыков;
развитие внимания;
снижение уровня тревожности;
улучшение эмоционального фона и настроения детей.
Терапевтический эффект танцевально-двигательной терапии: повышение активности и организованности; развитие волевой регуляция; развитие и проявление творческих способностей; развитие

Слайд 27Библиотерапия
Книги – мощные инструменты, которыми можно воздействовать на:
мышление человека,
характер,
поведение,
помочь в решении

проблем.
БиблиотерапияКниги – мощные инструменты, которыми можно воздействовать на:мышление человека,характер,поведение,помочь в решении проблем.

Слайд 28Библиотерапия
Библиотерапия – не столько лечение, сколько профилактика психологических и нравственных «болезней»,

предупреждение деструктивного поведения, формирование терпимости, милосердия и душевной теплоты.

Любая хорошая книга несет в себе терапевтический заряд.

БиблиотерапияБиблиотерапия – не столько лечение, сколько профилактика психологических и нравственных «болезней», предупреждение деструктивного поведения, формирование терпимости, милосердия

Слайд 29Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 30Виды сказок
Дидактические сказки создаются для «упаковки» учебного материала.
Психокоррекционные сказки создаются для

мягкого влияния на поведение ребенка с целью замещения неэффективного стиля поведения на более продуктивный.
Психотерапевтические сказки – «врачующие» душу. Стимулируют процесс личностного роста.
Медиативные сказки. Позитивные образы сказки проникают в бессознательное и формируют «энергетический фундамент» личности, компенсируя дефицит эмоционального тепла.
Виды сказокДидактические сказки создаются для «упаковки» учебного материала.Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка с

Слайд 34Игротерапия
Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы,
снимает напряженность, тревогу,

страх перед окружающими,
повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
ИгротерапияИгра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет

Слайд 35Классификация игр:
По месту и условиям проведения:
подвижные на открытом воздухе,

комнатные, настольные, компьютерные, …
По целям проведения:
обучающие, тестовые, тренинговые, развивающие, развлекательные, …
Сюжетно-ролевые игры:
в основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются роли между участниками; в основе такой игры могут быть книжные сюжеты.
Тематические ролевые игры:
игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры
Комплексные игры.
Классификация игр:По месту и условиям проведения:  подвижные на открытом воздухе,  комнатные, настольные, компьютерные, …По целям

Слайд 36Драмотерапия

Драмотерапия

Слайд 37Драмотерапия
- как театральные постановки, так и небольшие инсценировки, сценарные или импровизированные

на различную тематику.

Благотворно влияет на:

Драмотерапия- как театральные постановки, так и небольшие инсценировки, сценарные или импровизированные на различную тематику.Благотворно влияет на:

Слайд 38Куклотерапия
 общение с ребенком через куклу-посредника. 

Куклотерапия общение с ребенком через куклу-посредника. 

Слайд 39Куклотерапия помогает при:
Развитие моторики.
Развитие речи.
Развитие коммуникативных навыков.
Приобретение важных социальных навыков, опыта

социального взаимодействия.
Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Развитие самосознания.
Разрешение внутренних конфликтов.
Профилактика и коррекция страхов.
Коррекция отношений в семье.
Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек.


Куклотерапия помогает при:Развитие моторики.Развитие речи.Развитие коммуникативных навыков.Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Слайд 40Куклы

Куклы

Слайд 41Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 42Песочная терапия
Создание песочных композиций не требует особых умений, здесь не ошибешься,

не сделаешь что-то не так. И это позволяет выразить свои чувства и переживания более полно.
Песочная терапияСоздание песочных композиций не требует особых умений, здесь не ошибешься, не сделаешь что-то не так. И

Слайд 43Работа с глиной (лепка)

Работа с глиной (лепка)

Слайд 45Работа с глиной
-особенно важна для людей, которым трудно «выговориться», кому трудно

рассказать о своих чувствах и переживаниях. Мятье и вылепливание снижает уровень тревожности и эмоционального сопротивления, позволяя найти решение проблемы.
Работа с пластичными материалами позволяет мягко отреагировать и переработать травматичный опыт.
Работа с глиной-особенно важна для людей, которым трудно «выговориться», кому трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях.

Слайд 46Лепка
Благодаря лепке
формируется эмоциональная сфера,
волевая регуляция поведения,
развивается мелкая моторика,
что,

в свою очередь способствует и развитию мышления.

ЛепкаБлагодаря лепке формируется эмоциональная сфера,волевая регуляция поведения, развивается мелкая моторика, что, в свою очередь способствует и развитию

Слайд 47Материалы для лепки:
Пластилин
Полимерная глина
Природная глина
Соленое тесто
Воск


Материалы для лепки:ПластилинПолимерная глинаПриродная глинаСоленое тестоВоск

Слайд 48Арт-терапия
Является здоровьесберегающей технологией;
Способствует интеллектуальному развитию;
Помогает творческому самовыражению;
Способствует личностному формированию;
Не имеет возрастных

противопоказаний.
Арт-терапияЯвляется здоровьесберегающей технологией;Способствует интеллектуальному развитию;Помогает творческому самовыражению;Способствует личностному формированию;Не имеет возрастных противопоказаний.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть