Презентация, доклад на тему АРТТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

АРТТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 48 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

АРТТЕРАПИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Материал подготовлен
педагогом-психологом
Гачеговой Т.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Понятие «арт-терапия» образовано от корня art (в переводе с английского языка — искусство), что определяет главную особенность этого вида терапии — психологическое воздействие через искусство и средствами искусства.


Слайд 3
Текст слайда:

АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ: 

при кризисных состояниях (в том числе возрастных);
при внутри- и межличностных конфликтах;
при развитии креативности;
при развитии целостности личности;
при психологических травмах, потерях;
при пост-стрессовых, невротических и психосоматических расстройствах. 


Слайд 5
Текст слайда:

ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ

Изотерапия, в т.ч.:
живопись, графика,
коллаж, аппликация,
оригами
Цветотерапия
Фототерапия
Музыкотерапия
Танцевально-двигательная
Библиотерапия
Сказкотерапия
Драмотерапия
Кукольная терапия
Игротеапия 
Песочная терапия
Работа с глиной (лепка)


Слайд 6
Текст слайда:

ИЗОТЕРАПИЯ


Слайд 7
Текст слайда:

Терапевтический эффект

Активация мышления и речи.
Развитие саморегуляции.
Развитие мелкой моторки.
Снятие нервно-психического напряжения.
Создание положительного психоэмоционального состояния.
Формирование адекватного межличностного поведения.
Формирование адекватной самооценки.


Слайд 8
Текст слайда:

Методики проектного рисования 1. Свободное рисование

Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема задается или выбирается членами группы или самостоятельно. На рисование выделяется 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и обсуждаются.


Слайд 9
Текст слайда:

2. Коммуникативное рисование.

Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, пара общается с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит его обсуждение. При этом разговор происходит о мыслях и чувствах по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу. 


Слайд 10
Текст слайда:

3. Совместное рисование.

Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования. 


Слайд 11
Текст слайда:

4. Дополняющее рисование.

Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает рисунок, добавляя что-либо, и т.д. 


Слайд 12
Текст слайда:

Изобразительные техники

Традиционное рисование карандашами
(для тревожных)

Традиционное рисование красками
(для закомплексованных)


Слайд 13
Текст слайда:

Нетрадиционные техники

Техника медитативного
рисунка - мандала. 

Рисование пальцами

Марания, кляксотерапия


Слайд 14
Текст слайда:

Коллаж

Аппликация

Оригами


Слайд 16
Текст слайда:

Для нормального функционирования организму человека необходимо, чтобы около 80 % всей поступающей в мозг информации приходилось на цветовое зрение.



Слайд 18
Текст слайда:

Цвет и темперамент


Слайд 19
Текст слайда:

Фототерапия


Слайд 20
Текст слайда:

Фототерапия позволяет:

Выделить себя из общей массы;
Идентифицировать себя в социуме;
Активизировать процесс творческого самовыражения;
Принять форму чувствам, и, таким образом, развивать метафорически-символический язык, устанавливающий связь с бессознательными процессами;
 Снизить страхи и тревоги;
Дать шанс переосмыслить и осознать жизненные события;
Заметить свою духовную и уникальную красоту;
Сделать человека уверенными в себе и своих силах.


Слайд 25
Текст слайда:

Танцевально – двигательная терапия

– это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности;
- применяется в работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения и межличностного взаимодействия.


Слайд 26
Текст слайда:

Терапевтический эффект танцевально-двигательной терапии:

повышение активности и организованности;
развитие волевой регуляция;
развитие и проявление творческих способностей;
развитие общей моторики;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие коммуникативных навыков;
развитие внимания;
снижение уровня тревожности;
улучшение эмоционального фона и настроения детей.


Слайд 27
Текст слайда:

Библиотерапия

Книги – мощные инструменты, которыми можно воздействовать на:
мышление человека,
характер,
поведение,
помочь в решении проблем.


Слайд 28
Текст слайда:

Библиотерапия

Библиотерапия – не столько лечение, сколько профилактика психологических и нравственных «болезней», предупреждение деструктивного поведения, формирование терпимости, милосердия и душевной теплоты.

Любая хорошая книга несет в себе терапевтический заряд.


Слайд 29
Текст слайда:

Сказкотерапия


Слайд 30
Текст слайда:

Виды сказок

Дидактические сказки создаются для «упаковки» учебного материала.
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка с целью замещения неэффективного стиля поведения на более продуктивный.
Психотерапевтические сказки – «врачующие» душу. Стимулируют процесс личностного роста.
Медиативные сказки. Позитивные образы сказки проникают в бессознательное и формируют «энергетический фундамент» личности, компенсируя дефицит эмоционального тепла.


Слайд 34
Текст слайда:

Игротерапия

Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы,
снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими,
повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.


Слайд 35
Текст слайда:

Классификация игр:

По месту и условиям проведения:
подвижные на открытом воздухе, комнатные, настольные, компьютерные, …
По целям проведения:
обучающие, тестовые, тренинговые, развивающие, развлекательные, …
Сюжетно-ролевые игры:
в основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются роли между участниками; в основе такой игры могут быть книжные сюжеты.
Тематические ролевые игры:
игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры
Комплексные игры.


Слайд 36
Текст слайда:

Драмотерапия


Слайд 37
Текст слайда:

Драмотерапия

- как театральные постановки, так и небольшие инсценировки, сценарные или импровизированные на различную тематику.

Благотворно влияет на:


Слайд 38
Текст слайда:

Куклотерапия

 общение с ребенком через куклу-посредника. 


Слайд 39
Текст слайда:

Куклотерапия помогает при:

Развитие моторики.
Развитие речи.
Развитие коммуникативных навыков.
Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.
Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Развитие самосознания.
Разрешение внутренних конфликтов.
Профилактика и коррекция страхов.
Коррекция отношений в семье.
Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек.



Слайд 40
Текст слайда:

Куклы


Слайд 41
Текст слайда:

Песочная терапия


Слайд 42
Текст слайда:

Песочная терапия

Создание песочных композиций не требует особых умений, здесь не ошибешься, не сделаешь что-то не так. И это позволяет выразить свои чувства и переживания более полно.


Слайд 43
Текст слайда:

Работа с глиной (лепка)


Слайд 45
Текст слайда:

Работа с глиной

-особенно важна для людей, которым трудно «выговориться», кому трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях. Мятье и вылепливание снижает уровень тревожности и эмоционального сопротивления, позволяя найти решение проблемы.
Работа с пластичными материалами позволяет мягко отреагировать и переработать травматичный опыт.


Слайд 46
Текст слайда:

Лепка

Благодаря лепке
формируется эмоциональная сфера,
волевая регуляция поведения,
развивается мелкая моторика,
что, в свою очередь способствует и развитию мышления.


Слайд 47
Текст слайда:

Материалы для лепки:

Пластилин
Полимерная глина
Природная глина
Соленое тесто
Воск



Слайд 48
Текст слайда:

Арт-терапия

Является здоровьесберегающей технологией;
Способствует интеллектуальному развитию;
Помогает творческому самовыражению;
Способствует личностному формированию;
Не имеет возрастных противопоказаний.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть