Слайд 1Адаптация учащихся 5 классов
анкетирование
Слайд 2Адаптация
Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни
детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность.
В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.
Слайд 3«Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе»
-повышение уровня тревожности семьи, связанной с
обучением ребенка в пятом классе;
-повышение уровня тревожности самого ребенка;
-зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
-зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
-степень учебной и социальной мотивации пятиклассника;
-состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
-влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Слайд 4 Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего
ребенка в школе?»
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
1.Моему ребенку нравится учиться в школе.
2.Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
3.Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4.К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5.В классе у него много друзей.
6.В школе мало учителей, которые нравятся.
7.Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах …
8.Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9.Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10.Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Слайд 5Подсчитайте количество совпадений
1. “+”
2. “-”
3. “+”
4. “-”
5. “+”
6 .“-”
7 .“+”
8 .“-”
9. “-”
10. “+”.
Слайд 6
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и
скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Слайд 7
Рекомендации для родителей.
- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
- обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
- обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;
- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
- исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
Слайд 8 - учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению
(медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);
- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
- поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);
- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка
Слайд 10Ресурсы:
Рамка http://traveldafna.ru/post109678228/
Фон http://www.vectorious.net/blog/go-green-50-beautiful-nature-vector-illustrations/
Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ
№9»
г.Сафоново Смоленской области