Слайд 1
Исследовательский проект
подготовила ученица 2 И класса ГБОУ школа № 1748
Рахмани Милина Малика
г.Москва
Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
Слайд 2Цель моего исследования
Изучить какую пользу приносит нам Солнце
Слайд 3Проведение исследования
Как то я задумалась, а почему Солнце не
видно ночью?
Когда я была совсем маленькой моя мама мне говорила, что ночью Солнышко спит вместе с нами, поэтому его и невидно.
Но однажды мы прочитали книгу «В мире интересного», а затем мама познакомила меня с энциклопедией по астрономии и тут-то я всё поняла…
Слайд 4 Солнце – огромная раскаленная звезда. Оно не имеет твердой
поверхности и представляет собой газовый шар температурой 5500тыс. градусов. Солнце такое большое, что может вместить 1млн. планет Земля.
Слайд 5 Солнце зародилось около 4,6 млрд. лет назад. Учёные
считают, что Солнце и остальная Солнечная система сформировались из гигантского облака газа и пыли, известные как солнечная туманность. Она начала быстро вращаться и сплющиваться в диск, вбирающий в центр все вещества, формируя Звезду.
Слайд 6Вокруг Солнца в непрерывном движении находятся 8 планет (раньше их было 9, но
сейчас ученые относят Плутон к карликовым планетам) . Планеты размещаются в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун
Слайд 8 Наша планета Земля каждый день ходит вокруг Солнца, в то
же время, когда оно остается абсолютно неподвижным. Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа, а полный оборот вокруг Солнца совершает за 365(366) дней.
Слайд 9 Опыт 1. Как луковица реагирует на свет.
Провести этот
опыт нам помог случай: у нас на балконе всю зиму ждала своего часа луковица гиацинта. Лежала она в закрытом шкафчике, в полной темноте и сухости, и мы и думать о ней забыли. А когда мама делала весеннюю уборку, то обнаружила, что она дала росток. Но что это был за росток? Сам на себя не похож - совершенно желтый!
Когда же мы с мамой посадили бедненькую луковицу в землю и поставили ее на яркое весеннее солнце, то уже на следующий день росток стал насыщенно зеленым, а луковица стала стремительно прорастать и даже дала цветочный бутон. Вот сколько сил у нее появилось на солнышке!
Слайд 10Опыт 2. Растения, выращенные в темноте и на свету.
Чтобы увидеть, как
сильно не хватает нужных веществ растениям, растущим в темноте, мы провели еще один простой опыт.
Посадили в две одинаковые банки две одинаковые семечки подсолнуха. Только одну банку оставили на подоконнике, а вторую поставили в шкаф.
Через несколько дней разница между ними стала разительной - подсолнушек, растущий на свету, был крепеньким и ярко-зеленым. Посмотрите, он явно всем доволен:)
А вот подсолнушек из шкафа неестественно вытянулся так, что уже не мог стоять без опоры, и выглядел бледным и хилым. Ему было очевидно плохо.
Слайд 11
Опыт 3. Движение к свету.
Из-за того, что растениям жизненно необходим солнечный
свет, они научились его искать и к нему двигаться. Это движение к свету по научному называется фототропизм (фото - свет, тропос - поворот).
Чтобы его пронаблюдать, мы с вечера поставили росточки душистого горошка в середине комнаты. На следующее утро было очень заметно, что они изменили свое положение почти на горизонтальное - так тянулись к окну.
А после того, как мы вынесли их на светлый балкон, ростки буквально за час снова приняли практически вертикальное положение.
Вот уж мы не ожидали такой "прыткости" от медленного растения!
Слайд 12 Мы обязаны Солнцу за все, что есть на нашей
планете. Если бы не Солнце, на Земле не существовало бы никакой жизни. Энергия от Солнца позволяет нагреваться планете Земля, предотвращая ее от охлаждения .