Презентация, доклад на тему Зимующие птицы развитие речи 4 класс

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Слайд 1Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту

и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного

Слайд 2Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности,

с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить

Слайд 3 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам

слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Слайд 4Характеристика проекта:

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид

проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: 2 недели

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный

Характеристика проекта:Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповойСрок реализации проекта:

Слайд 51 этап
Разработка проекта.
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний

о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.





1 этапРазработка проекта.Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека

Слайд 62 этап: Основной (практический).

Беседы с детьми: «Пришла зима».«Как живут наши пернатые

друзья зимой».«Кто заботится о птицах».«Пользу или вред приносят птицы?».«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Чтение рассказов: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.



2 этап: Основной (практический).Беседы с детьми: «Пришла зима».«Как живут наши пернатые друзья зимой».«Кто заботится о птицах».«Пользу или

Слайд 7Организованная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование знаний у детей о зимующих

птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

Художественно - продуктивная
Аппликация на тему: ««Снегири»
Рисование на тему: « Зимующие птицы»
Конструирование из бумаги на тему: «Синица»

Организованная деятельностьТема: «Зимующие птицы» Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные,

Слайд 8Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Угадай птицу

по описанию», «Кто что ест», « Узнай по голосу»; « Доскажи словечко»;

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Сюжетно-ролевые игры:
«Парк птиц», «Птичий двор».

Подвижные игры:
«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

Игровая деятельностьДидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «

Слайд 9Совместная деятельность детей и родителей

Консультации для родителей «Как и из чего

можно сделать кормушку для птиц».

Фотоконкурс «На моей кормушке»;

Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

Совместная деятельность детей и родителейКонсультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Фотоконкурс

Слайд 103 этап - заключительный
Итог работы: Акция «Покорми птиц зимой»

Фотовыставка: «На моей

кормушке»

3 этап - заключительныйИтог работы: Акция «Покорми птиц зимой»Фотовыставка: «На моей кормушке»

Слайд 11Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми

внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащать словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.

Предполагаемый результат:Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности

Слайд 121.кормушка с птицами
2. Птицы
3.Снегирь
4. Кормушка
5. снежинка с птицами








1.кормушка с птицами2. Птицы3.Снегирь4. Кормушка5. снежинка с птицами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть