Слайд 1Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту
и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Слайд 2Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности,
с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Слайд 3 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам
слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
Слайд 4Характеристика проекта:
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид
проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: 2 недели
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный
Слайд 51 этап
Разработка проекта.
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний
о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Слайд 62 этап: Основной (практический).
Беседы с детьми: «Пришла зима».«Как живут наши пернатые
друзья зимой».«Кто заботится о птицах».«Пользу или вред приносят птицы?».«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Чтение рассказов: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 7Организованная деятельность
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование знаний у детей о зимующих
птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
Художественно - продуктивная
Аппликация на тему: ««Снегири»
Рисование на тему: « Зимующие птицы»
Конструирование из бумаги на тему: «Синица»
Слайд 8Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Угадай птицу
по описанию», «Кто что ест», « Узнай по голосу»; « Доскажи словечко»;
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры:
«Парк птиц», «Птичий двор».
Подвижные игры:
«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Слайд 9Совместная деятельность детей и родителей
Консультации для родителей «Как и из чего
можно сделать кормушку для птиц».
Фотоконкурс «На моей кормушке»;
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Слайд 103 этап - заключительный
Итог работы: Акция «Покорми птиц зимой»
Фотовыставка: «На моей
кормушке»
Слайд 11Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми
внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащать словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.
Слайд 121.кормушка с птицами
2. Птицы
3.Снегирь
4. Кормушка
5. снежинка с птицами