Презентация, доклад на тему Вода-растворитель

Содержание

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... .Уши внимательно слушают и все …Голова хорошо ... .На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?Тогда мы начинаем.-Мир вокруг нас! Мы за него, а он за

Слайд 1Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно

встали, Улыбнулись, подравнялись, поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол Начинаем разговор!


Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, поздоровались

Слайд 2На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... .
Уши внимательно

слушают и все …
Голова хорошо ... .
На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
Тогда мы начинаем.
-Мир вокруг нас! Мы за него, а он за нас!
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... .Уши внимательно слушают и все …Голова хорошо ...

Слайд 3- Подумайте, о чем идет речь в загадке:
Я и тучка, и

туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

Вода

О каких состояниях воды говорится в загадке?

- Подумайте, о чем идет речь в загадке:Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И

Слайд 4Карточки по проверке домашнего задания
-1. В какой строке перечислены свойства воды?
А)

Без запаха, без цвета, прозрачная, текучая.
Б) Летучая, невидимая, прозрачная
В) Белая, без вкуса, хрупкая
2. Как называется процесс превращения воды в водяной пар?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Таяние…
3. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
4.Каких облаков не бывает?
А) Высококучевых
Б) Пернатых
В) Слоистых
Карточки по проверке домашнего задания-1. В какой строке перечислены свойства воды?А) Без запаха, без цвета, прозрачная, текучая.Б)

Слайд 5Проверка
-1. В какой строке перечислены свойства воды?
А) Без запаха, без цвета,

прозрачная, текучая.
Б) Летучая, невидимая, прозрачная
В) Белая, без вкуса, хрупкая
2. Как называется процесс превращения воды в водяной пар?
А) Испарение…
Б) Замерзание…
В) Таяние…
3. В каком состоянии находится вода в тумане?
А) В жидком…
Б) В твёрдом…
В) В газообразном…
4.Каких облаков не бывает?
А) Высококучевых
Б) Пернатых
В) Слоистых





Проверка-1. В какой строке перечислены свойства воды?А) Без запаха, без цвета, прозрачная, текучая.Б) Летучая, невидимая, прозрачнаяВ) Белая,

Слайд 6Карточки по проверке домашнего задания по теме: «Облака»
Допиши фразу...
Водяной пар- это

_____

Облака-тот же ________

Температура, при которой образуется иней

Температура, при которой образуется пар

На высоте 10-12 км образуются … облака

На высоте 1-2 км образуются …… облака

Чтобы проверить, сохраняет ли вода свою форму, надо…
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходит.

Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.

Карточки по проверке домашнего задания по теме: «Облака»Допиши фразу...Водяной пар- это _____Облака-тот же ________Температура, при которой образуется

Слайд 7Проверка :
Допиши фразу...
Водяной пар- это _____
Облака-тот же ________
Температура, при которой образуется

иней

Температура, при которой образуется пар

На высоте 10-12 км образуются … облака

На высоте 1-2 км образуются … облака

Чтобы проверить, сохраняет ли вода свою форму, надо…
А) Подогреть воду и наблюдать, что будет с ней происходит.

Б) Переливать воду в сосуды, у которых разная форма.
В) Сжимать сосуд, полностью заполненный водой.

бесцветный газ

туман

0 С

100 С

перистые

слоистые


Проверка :Допиши фразу...Водяной пар- это _____Облака-тот же ________Температура, при которой образуется иней Температура, при которой образуется парНа

Слайд 8 А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать,

как она связана с темой сегодняшнего урока.
А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать, как она связана с темой сегодняшнего

Слайд 9Встретились два ослика.
-Здравствуй, Иа!
-Здравствуй, Роза!
-Что несёшь?- спросил Иа.
-Много-много соли, -ответила Роза.-

А ты?
-А вот я несу вату,- возгордился Иа. -Пойдем вместе.

Встретились два ослика.-Здравствуй, Иа!-Здравствуй, Роза!-Что несёшь?- спросил Иа.-Много-много соли, -ответила Роза.- А ты?-А вот я несу вату,-

Слайд 10Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй

шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Роза, навьюченная солью, остановилась в воде и стала купаться: она то ложилась в воду, то снова становилась на ноги. Когда Роза вышла из воды, ноша её стала гораздо легче. Осёл Иа, глядя на неё, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.
Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным

Слайд 11-Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого ослика

после купания стала легче, а второго тяжелее?
-Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого ослика после купания стала легче, а второго

Слайд 12
О каком свойстве воды говорится в этой притче?


Тема: Вода

- растворитель
О каком свойстве воды говорится в этой притче?  Тема: Вода - растворитель

Слайд 13Как мы можем пронаблюдать за данным свойством воды?



Что будет предметом исследования?
Провести

свое исследование.

Вода.

Как мы можем пронаблюдать за данным свойством воды?Что будет предметом исследования?Провести свое исследование.Вода.

Слайд 14Мы будем проводить исследование в группах. Каждый из вас сегодня будет

настоящим исследователем.
Повторим правила, как мы должны работать, чтобы успешно провести исследование .
Мы будем проводить исследование в группах. Каждый из вас сегодня будет настоящим исследователем. Повторим правила, как мы

Слайд 15Правила работе в группе

Первое правило: Внимательно прослушайте задание

Второе правило: Определите

цель

Третье правило: Договоритесь, как будете выполнять задание
Четвертое правило: Обменивайтесь мнением друг с другом тихо, не мешая другим

Пятое правило: Выберите выступающего, который сделает вывод о проделанной работе


Правила работе в группе Первое правило: Внимательно прослушайте заданиеВторое правило: Определите цельТретье правило: Договоритесь, как будете выполнять

Слайд 16Вывод: что получилось?
Соль растворилась в воде? Прозрачность изменилась? Цвет изменился? А

вот вкус – да! Раствор стал соленый.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ №1.
РАСТВОРЕНИЕ СОЛИ В ВОДЕ.
КАЖДАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРИСТУПАЕТ К ИССЛЕДОВАНИЮ.

Вывод: что получилось?Соль растворилась в воде? Прозрачность изменилась? Цвет изменился? А вот вкус – да! Раствор стал

Слайд 17
Вывод: Сахар растворился в воде? Прозрачность воды изменилась?

Цвет изменился? Сахар видно в воде? А вот вкус –изменился, вода стала сладкой!

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ №2.
РАСТВОРЕНИЕ САХАРА В ВОДЕ.
КАЖДАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРИСТУПАЕТ К ИССЛЕДОВАНИЮ.
ВЫПОЛНЯЕТ ЛАБОРАНТ №2.

Вывод: Сахар растворился в воде? Прозрачность воды изменилась? Цвет изменился? Сахар видно в воде?

Слайд 18Изменился цвет воды ?Она стала мутной, грязной? Крупные песчинки легли на

дно, мелкие плавают. Песок растворился?

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ №3.
РАСТВОРЕНИЕ ПЕСКА В ВОДЕ.
КАЖДАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРИСТУПАЕТ К ИССЛЕДОВАНИЮ.
ВЫПОЛНЯЕТ ЛАБОРАНТ №1.

Изменился цвет воды ?Она стала мутной, грязной? Крупные песчинки легли на дно, мелкие плавают. Песок растворился?ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 19Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет воды?
Исчезли ли частицы глины?

Изменилась ли прозрачность воды?Изменился ли цвет воды?Исчезли ли частицы глины?

Слайд 20ФИЛЬТР, –а, м.

Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от

твёрдых частиц, примесей.

2. Устройство для выделения лучей, сигналов определённой частоты из потока волн (во 2 знач.) (спец.). Световой ф. Акустический ф. Электрический ф.
|  прил. фильтровый, –ая, –ое.
ФИЛЬТР, –а, м.Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.2. Устройство для выделения

Слайд 211.Работа по хрестоматии.
С.46.
-Существует ли в природе абсолютно
чистая вода?
-Почему нельзя считать

воду «чистой»?
-Как решают эту проблему ученые?
1.Работа по хрестоматии.С.46.-Существует ли в природе абсолютно чистая вода?-Почему нельзя считать воду «чистой»?-Как решают эту проблему ученые?

Слайд 22Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы

ведь на планете не одни! В.А.Андреев  


Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете

Слайд 23Домашнее задание
 
1.Подготовить выступление на тему «Вода – растворитель»
2.Ответить на вопрос учебника

на стр.87
3.- Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?
4.Подготовьте дома небольшой рассказ (устный или письменный) о значении воды в природе
(Обведите номера выбранного домашнего задания)

Домашнее задание 1.Подготовить выступление на тему «Вода – растворитель»2.Ответить на вопрос учебника на стр.87 3.- Как люди используют

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть