Слайд 1Детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ» село Паспаул, Чойский район, улица
Трактовая, 20, телефон: 25-3-74
Авторы презентации:
Машарова Олеся Николаевна воспитатель I КК,
Танзыкова Наталья Михайловна воспитатель В КК
Слайд 2Приглашаем Вас в гости в наш детский сад
Слайд 3В гостях у детского сада «Тополёк»
Слайд 4Цель: Создание гармонично – жизненного пространства ДОУ, удовлетворяющего потребность самореализации личности
дошкольника.
Задачи:
Обеспечить максимальный психологический и биологический комфорт пребывания детей в детском саду;
Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию;
Проектировать образовательное пространство с учетом материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей, санитарно-эпидемиологических требований, содержания вариативной части ООП;
Воспитывать уважение мнения ребенка и любви к детскому саду, познавательный интерес к истории своей Родины.
Слайд 5Принципы построения:
Полифункциональности среды( среда должна обеспечивать все составляющие образовательного процесса, быть
многофунциональной);
Трансформируемости среды(позволяет вынести на первый план ту или иную функцию пространства, возможность изменения);
Вариативности(использование для реализации вариативной части программы);
Интеграции образовательных областей;
Целостности образовательного процесса.
Слайд 6Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Коллектив детского сада
«Тополёк» пришел к выводу, что для успешной реализации ООП ДОУ и оптимизации работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей необходима обогащенная предметно – развивающая среда. Ориентиром являются основные виды деятельности ребенка: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная. Разработанное нами образовательное пространство в ДОУ обеспечивает высокий уровень реализации ООП, способствует успешной социализации ребенка и овладению компетентностями (языковой, интеллектуальной),создает условия для свободы поведения и безопасности воспитанников.
Слайд 7Интерьер детского сада
Единство стиля интерьера детского сада основано на преимущественном использовании
экологического дизайна во всех помещениях, лестничных маршах. Здесь проходят встречи с гостями ДОУ, родителями и воспитанниками.
Слайд 8Создание психологически комфортных интерьеров (в понимании педагогов нашего ДОУ) – непременное
условие развития личности ребенка, залог раннего развития эстетического вкуса.
Слайд 9Интеграция образовательных областей
Основную часть времени дошколята проводят в групповых комнатах, которые
являются прекрасными базами для всестороннего развития детей, а основным видом деятельности является игровая.
Слайд 11Центр двигательной активности
Мотивация педагогов в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом
образе жизни через организацию предметно развивающей среды в физкультурно – оздоровительном процессе: прекрасно оборудован спортивный зал, используется ИКТ в проведении музыкально-динамических пауз, различные виды оздоровительных гимнастик.
Слайд 13Познавательно – исследовательская образовательная среда
Создание экспериментальных уголков в групповых комнатах позволяет
формировать бережное отношение к природе у дошкольников. Здесь проходят тематические образовательные совместные деятельности, которые являются частью экологической образовательной программой в ДОУ.
Слайд 15Комната сказок
В комнате представлено большое разнообразие персонажей русских народных и зарубежных
сказок, кукольного, настольного, пальчикового театров. Оборудовано место для индивидуальных и групповых занятий. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы в разных жанрах.
Слайд 16Музейное пространство в ДОУ
Музейная педагогика представлена музеем «Родники истории», «Комната Боевой
славы», мини – музеями в групповых комнатах, где дети знакомятся с культурой и обычаями русского и алтайского народов, историей своей Родины.
Слайд 19Центр творчества
Образовательное пространство используется про проведения совместной продуктивной деятельности педагогов
с детьми, кружковой работы, творческих мастерских, оформления выставок детских работ.
Слайд 20Образовательное пространство в непосредственно - образовательной деятельности
Развитие ребенка дошкольника происходит в
деятельности. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство , т.е. та среда которую он воспринимает в определённый момент своего развития. В ФГОС ДО четко определено: организация РППС должна осуществляется по разным видам детской деятельности.
Слайд 22Образовательное пространство «Художественно-эстетическое развитие»
Для формирования чувство к прекрасному в детском саду
создается и постоянно меняется музыкально – художественная образовательная среда, которая оказывает огромное положительное влияние и приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей и музыки.
Слайд 24Центр литературно-художественного творчества
Разнообразные книжные красочные уголки позволяют прививать детям любовь к
книгам, развивать эстетический и художественный вкус, расширяют кругозор и представляют собой стенды, где дети могут доступно пользоваться произведениями художественной литературы, затем занимаясь творчеством.
Слайд 25Открытая площадка
Наличие участка «Огород» позволяет прививать любовь к труду и чувство
коллективизма. Он представляет собой отдельные грядки с овощными культурами, где дети не просто ухаживают за растениями, но и узнают много нового и интересного.
Слайд 26Площадка детского сада соответствует требованиям СанПиНа: имеет игровые области для индивидуального
и коллективного общения детей, отражает единый стиль дошкольного учреждения.
Слайд 30Спасибо за внимание!
Желаем творческих успехов!