Презентация, доклад на тему Урок-проект по окружающему миру во 2 классе

Содержание

Паспорт проектаНазвание проекта: «Все профессии важны»Руководитель проекта: Ильюшенко Анна АндреевнаКонсультанты проекта: -Учебный проект, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мирУчебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9летСостав проектной

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)

ИНСТИТУТ

ЗАОЧНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ильюшенко Анна Андреевна

Все профессии важны

Направление подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль
«Начальное образование»





Комсомольск-на-Амуре,2018
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИльюшенко Анна АндреевнаВсе

Слайд 2Паспорт проекта
Название проекта: «Все профессии важны»
Руководитель проекта: Ильюшенко Анна Андреевна
Консультанты проекта:

-
Учебный проект, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история,
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9лет
Состав проектной группы: 29 человек, 2 класс
Тип проекта: исследовательский с элементами творчества
Заказчик проекта: Каменщикова Е.Н.
Цель проекта: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей

Паспорт проектаНазвание проекта: «Все профессии важны»Руководитель проекта: Ильюшенко Анна АндреевнаКонсультанты проекта: -Учебный проект, в рамках которого проводится

Слайд 3Паспорт проекта
Задачи:
- познакомить учащихся с профессиями людей , работающих

на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.
- показать важность, необходимость  и значимость любого труда людей. 
- учить оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;
-создание справочника забытых профессий, игра «Отгадай профессию» с созданием банка «Профессии родителей нашего класса», оформление стенгазеты «Кто работает в школе?»
Комплексность: монопроект
Характер контактов: внутриклассный

 


Паспорт проектаЗадачи:  - познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в области культуры, науки,

Слайд 4Паспорт проекта
Характер координации: -
Число участников проекта: 29 человек
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вопросы проекта:

владея информацией о многообразии профессий человек более осознанно подходит к выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Необходимое оборудование: учебник 2 класс «Окружающий мир» (А.А.Плешаков) 1 часть, 2018 г, рабочая тетрадь ч.1, 2018г., мешочек с фишками, карточки для рефлексии, ленточки и дерево, карточки для оценки выступающих групп, картинки с изображением людей разных профессий, доска, магниты, конверт с письмом муравья.

Паспорт проектаХарактер координации: -Число участников проекта: 29 человекПродолжительность проекта: краткосрочныйВопросы проекта: владея информацией о многообразии профессий человек

Слайд 5Паспорт проекта

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: -
Аннотация: Чем больше знаний

и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
Предполагаемый продукты проекта: справочник редких и устаревших профессий, игра «Отгадай профессию», стенгазета «Кто работает в школе?»



Паспорт проектаПредполагаемое распределение ролей в проектной группе: -Аннотация: Чем больше знаний и опыта имеет человек в области

Слайд 6Вводный этап
Для группы №1:
Провести анкетирование родителей «Моя профессия»

Вопросы анкеты:
1.Кто ваши родители по профессии?
2.Работают ли они по специальности?
3.Где обучались этой профессии?
4.Почему выбрали эту профессию?
Подобрать загадку или составить ребус, черный ящик , чтобы ответом была профессия мамы (папы). Подготовить мини-сообщение о профессиях родителей.

Вводный этапДля группы №1:   Провести анкетирование родителей «Моя профессия» Вопросы анкеты:1.Кто ваши родители по профессии?2.Работают

Слайд 7Вводный этап
Для группы №2:
Взять интервью у работников школы ;

узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии.
Ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?

Для группы №3:
Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить необходимые картинки.
Вводный этапДля группы №2:  Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой выбор,

Слайд 8Этап реализации проекта
Постановка проблемного вопроса
Ребята, а кто из вас любит кроссворд

отгадывать? Мудрая  Сова приготовила  для вас кроссворд.
1)  Скажите,  кто так вкусно
Готовит пироги капустные.
Пахучие булочки да
Хлеба вкусные.   ( пекарь)

2)  Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.  ( доктор)

Этап реализации проектаПостановка проблемного вопросаРебята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая  Сова приготовила  для вас

Слайд 93) Платье к празднику сошью,
Всю одежду починю.

(портниха)

4)  Качу, качу во весь опор
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
 ( водитель)

5)   Он учит детишек
Читать и писать
Природу любить
Стариков уважать
 (учитель).

3) Платье к празднику сошью,   Всю одежду починю.   (портниха) 4)  Качу, качу во

Слайд 106)      Умею красить и белить,
Чтоб вам

приятней было жить.(маляр)

7)      В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он  очень  много,
Потому что он… (артист)

8) Я камеру в руки возьму…
Все интересные моменты для вас запечатлю. (фотограф)

6)      Умею красить и белить,     Чтоб вам приятней было жить.(маляр)7)      В прошлый раз

Слайд 11Какое слово у нас получилось? (профессии).
Кто догадался о теме урока?
Что

вы хотите узнать, изучая эту тему?
Муравей Вопросик подготовил нам свой вопрос! Откройте конверт и прочтите его.
«Хочу узнать, какая профессия самая важная?»
Ну что, ребята, поможем нашему муравью найти ответ на этот вопрос? Тогда за дело!

Какое слово у нас получилось? (профессии). Кто догадался о теме урока?Что вы хотите узнать, изучая эту тему?

Слайд 12- А что такое профессия?
Профессия – это труд,  который люди выбирают

себе на всю жизнь. (На доске).
 Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята  нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.
 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом школа- начало пути у любой профессии.

- А что такое профессия?Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске). Да,

Слайд 13 Кем бы вы хотели стать и чем занимаются люди названной

вами профессии? (ответы детей)
Муравей выполнял одно интересное задание, но кажется, что-то перепутал. Давайте проверим его работу на с.81 рабочей тетради и исправим ошибки.
Проверка задания.

-А какие ещё профессии вы знаете?
Назовите профессии, которые начинаются с буквы «А, С, П»
      А – артист, агроном, аптекарь…
      С – строитель, сапожник, сварщик, столяр…
      П – повар, портной, пекарь, плотник…
Кем бы вы хотели стать и чем занимаются люди названной вами профессии? (ответы детей) Муравей выполнял

Слайд 14Работа по учебнику
Чтение и обсуждение текста « Кто сделал

хлеб» ( стр.128)
- Легко ли получить хлеб? (нет).   Перечислим,  кто работал, чтобы получить  хлеб.
Воспитательный момент:   ( Надо бережно относиться к  хлебу. Не бросать!)
Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, связанные с ними. (стр.124-125)

Работа по учебнику  Чтение и обсуждение текста « Кто сделал хлеб»    ( стр.128)-

Слайд 15 Игра называется «Доскажи словечко».
Ваша задача- из предложенных

на доске картинок выбрать карточку-отгадку и переместить её в соответствующую отрасль экономики.
           1)  Поезд водит – ( машинист).
           2)  Пашет в поле – ( тракторист).
           3)  Самолётом правит – ( лётчик)
           4)  В школе учит  нас – ( учитель).
           5)  Строит здания – ( строитель).
           6)  Красит стены нам – ( маляр).
           7)  Столы делает – ( столяр).
8)  Песни нам поёт  -  ( певец).
           9)  Торговлей занят – ( продавец).
         10)  Лекарство выдаёт – ( аптекарь).

          
Игра называется «Доскажи словечко».  Ваша задача- из предложенных на доске картинок выбрать карточку-отгадку и

Слайд 16         11)  Нарисует нам – ( художник).
         12)  В доме свет провёл

-  ( монтер)
         13) В шахте трудится  -   (шахтер)
         14)  В жаркой кузнице – ( кузнец).  Все кто знает – молодец!
Распределяем профессии по отраслям экономики.






Откройте рабочую тетрадь на с.80. Прочитайте задание1. Заполните пропущенные строки. (Проверка 3-4 работ)


         11)  Нарисует нам – ( художник).         12)  В доме свет провёл -  ( монтер)         13) В шахте трудится 

Слайд 17А теперь мы поработаем в группах. Каждой из 3-х групп было

задано домашнее задание.
Давайте командиры групп расскажут нам, в чем заключалось ваше задание и какой результат вашей работы.
Выступает группа№1
Цель нашего исследования :провести анкетирование родителей на тему «Моя профессия». Вопросы анкеты:
1.Кто ваши родители по профессии?
2.Работают ли они по специальности?
3.Где обучались этой профессии?
4.Почему выбрали эту профессию?




А теперь мы поработаем в группах. Каждой из 3-х групп было задано домашнее задание. Давайте командиры групп

Слайд 18Результаты исследования:
В процессе работы над заданием нам пришлось опросить родителей и

посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Профессии своих родителей мы зашифровали(ребус, загадка, пантомима, черный ящик).






Результаты исследования:В процессе работы над заданием нам пришлось опросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного

Слайд 19Обсуждение
-Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле-

это врач и учитель.
-Вы согласны с этим? Почему?
-Где еще вы нашли информацию о профессиях? (в школе)
- Об этом нам расскажет группа №2










Обсуждение-Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле- это врач и учитель.-Вы согласны с

Слайд 20 Выступает группа №2
Цель нашего исследования:
Взять интервью у работников школы

; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?
Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, плотником, уборщицей, бухгалтером, вахтёром, сфотографировали их, расспросили о профессии.
Мы задали вопросы:
1.Как вас зовут?
2.Какая у вас профессия?
3.Можно вас сфотографировать?
4.Почему выбрали эту профессию?
5.Какую пользу приносит ваша профессия?

Выступает группа №2 Цель нашего исследования:Взять интервью у работников школы ; узнать, почему они сделали такой

Слайд 21Обсуждение
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии,

которые существуют? (нет)
-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?
-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?
-Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?
-Посмотрите на следующую фотографию. А кто этот человек по профессии? Флорист.
-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох.
-А подробнее эти профессии исследовала 3 группа .
Обсуждение-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (нет)-А может как раз

Слайд 22Выступает 3 группы:
Цель нашего исследования : найти в Интернете вместе со

взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях , подготовить картинки и мини-сообщения.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.




Выступает 3 группы:Цель нашего исследования : найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших

Слайд 23Сейчас вы вытяните фишки и узнаете, у какой группы вы возьмёте

материал для творческой работы. (Один человек из команды вытягивает фишку с номеров группы и берет у неё материал для работы)
Дети (3 человека) выходят и тянут из мешочка фишки.
Группа, вытянувшая фишку 1, на основе предложенного материала группой №1, разгадывает ребусы и составляет банк «Профессии родителей нашего класса»
Группа, вытянувшая фишку 2, на основе предложенного материала группой №2, создает стенгазету «Кто работает в нашей школе»
Группа, вытянувшая фишку 3, на основе предложенного материала группой №3, создает справочник «Редкие и устаревшие профессии»



Сейчас вы вытяните фишки и узнаете, у какой группы вы возьмёте материал для творческой работы. (Один человек

Слайд 24 Идет работа в группах.
А сейчас мы узнаем, какие

профессии выбрали родители учеников нашего класса.
Защита проекта группы №1
- презентация банка
- вывод: у нас в классе родители имеют разные профессии и каждая из них важна по-своему.
Взаимооценивание
-Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы, предоставившей вам материал. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

Идет работа в группах. А сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали родители учеников нашего класса.Защита

Слайд 25Защита проекта группы №2
- презентация стенгазеты
- вывод: мы не

знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

Взаимооценивание.

Защита проекта группы №3
- презентация справочника
- вывод: мы узнали не только много интересных редких профессий, но и о том, что профессии могут устаревать. Однако, каждая из них важна!
Взаимооценивание




Защита проекта группы №2 - презентация стенгазеты - вывод: мы не знали, что в школе работают люди разных

Слайд 26-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить

работу над проектом и добавить в наш классный уголок?
-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)
-Теперь мы можем на него ответить? (нет)
-А почему? Какой вывод мы можем сделать?

Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в

Слайд 27Рефлексивно-оценочный этап
-Оцените свою работу по проекту «Все профессии важны»

с помощью «Дерева достижений».
Критерии самооценки:
1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева
2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.
Рефлексивно-оценочный этап  -Оцените свою работу по проекту «Все профессии важны» с помощью «Дерева достижений».Критерии самооценки:1. Кто

Слайд 283.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта,

возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.

Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?
Я желаю вам правильно избрать свой путь!


Ведь прекрасных профессий
на свете не счесть,
и каждой профессии
слава и честь!


3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.Ленточек

Слайд 29Заключительный этап
Анализ рефлексии
Формирование портфолио

Заключительный этапАнализ рефлексииФормирование портфолио

Слайд 30Взаимооценивание
-Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы. У каждой группы есть набор

карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.


Взаимооценивание-Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело,

Слайд 31Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая

профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть