Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)
ИНСТИТУТ
ЗАОЧНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ильюшенко Анна Андреевна
Все профессии важны
Направление подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль
«Начальное образование»
Комсомольск-на-Амуре,2018
Слайд 2Паспорт проекта
Название проекта: «Все профессии важны»
Руководитель проекта: Ильюшенко Анна Андреевна
Консультанты проекта:
-
Учебный проект, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история,
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9лет
Состав проектной группы: 29 человек, 2 класс
Тип проекта: исследовательский с элементами творчества
Заказчик проекта: Каменщикова Е.Н.
Цель проекта: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей
Слайд 3Паспорт проекта
Задачи:
- познакомить учащихся с профессиями людей , работающих
на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины.
- показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
- учить оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;
-создание справочника забытых профессий, игра «Отгадай профессию» с созданием банка «Профессии родителей нашего класса», оформление стенгазеты «Кто работает в школе?»
Комплексность: монопроект
Характер контактов: внутриклассный
Слайд 4Паспорт проекта
Характер координации: -
Число участников проекта: 29 человек
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вопросы проекта:
владея информацией о многообразии профессий человек более осознанно подходит к выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Необходимое оборудование: учебник 2 класс «Окружающий мир» (А.А.Плешаков) 1 часть, 2018 г, рабочая тетрадь ч.1, 2018г., мешочек с фишками, карточки для рефлексии, ленточки и дерево, карточки для оценки выступающих групп, картинки с изображением людей разных профессий, доска, магниты, конверт с письмом муравья.
Слайд 5Паспорт проекта
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: -
Аннотация: Чем больше знаний
и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
Предполагаемый продукты проекта: справочник редких и устаревших профессий, игра «Отгадай профессию», стенгазета «Кто работает в школе?»
Слайд 6Вводный этап
Для группы №1:
Провести анкетирование родителей «Моя профессия»
Вопросы анкеты:
1.Кто ваши родители по профессии?
2.Работают ли они по специальности?
3.Где обучались этой профессии?
4.Почему выбрали эту профессию?
Подобрать загадку или составить ребус, черный ящик , чтобы ответом была профессия мамы (папы). Подготовить мини-сообщение о профессиях родителей.
Слайд 7Вводный этап
Для группы №2:
Взять интервью у работников школы ;
узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии.
Ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?
Для группы №3:
Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить необходимые картинки.
Слайд 8Этап реализации проекта
Постановка проблемного вопроса
Ребята, а кто из вас любит кроссворд
отгадывать? Мудрая Сова приготовила для вас кроссворд.
1) Скажите, кто так вкусно
Готовит пироги капустные.
Пахучие булочки да
Хлеба вкусные. ( пекарь)
2) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ( доктор)
Слайд 93) Платье к празднику сошью,
Всю одежду починю.
(портниха)
4) Качу, качу во весь опор
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
( водитель)
5) Он учит детишек
Читать и писать
Природу любить
Стариков уважать
(учитель).
Слайд 106) Умею красить и белить,
Чтоб вам
приятней было жить.(маляр)
7) В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он… (артист)
8) Я камеру в руки возьму…
Все интересные моменты для вас запечатлю. (фотограф)
Слайд 11Какое слово у нас получилось? (профессии).
Кто догадался о теме урока?
Что
вы хотите узнать, изучая эту тему?
Муравей Вопросик подготовил нам свой вопрос! Откройте конверт и прочтите его.
«Хочу узнать, какая профессия самая важная?»
Ну что, ребята, поможем нашему муравью найти ответ на этот вопрос? Тогда за дело!
Слайд 12- А что такое профессия?
Профессия – это труд, который люди выбирают
себе на всю жизнь. (На доске).
Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.
- Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом школа- начало пути у любой профессии.
Слайд 13 Кем бы вы хотели стать и чем занимаются люди названной
вами профессии? (ответы детей)
Муравей выполнял одно интересное задание, но кажется, что-то перепутал. Давайте проверим его работу на с.81 рабочей тетради и исправим ошибки.
Проверка задания.
-А какие ещё профессии вы знаете?
Назовите профессии, которые начинаются с буквы «А, С, П»
А – артист, агроном, аптекарь…
С – строитель, сапожник, сварщик, столяр…
П – повар, портной, пекарь, плотник…
Слайд 14Работа по учебнику
Чтение и обсуждение текста « Кто сделал
хлеб» ( стр.128)
- Легко ли получить хлеб? (нет). Перечислим, кто работал, чтобы получить хлеб.
Воспитательный момент: ( Надо бережно относиться к хлебу. Не бросать!)
Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, связанные с ними. (стр.124-125)
Слайд 15 Игра называется «Доскажи словечко».
Ваша задача- из предложенных
на доске картинок выбрать карточку-отгадку и переместить её в соответствующую отрасль экономики.
1) Поезд водит – ( машинист).
2) Пашет в поле – ( тракторист).
3) Самолётом правит – ( лётчик)
4) В школе учит нас – ( учитель).
5) Строит здания – ( строитель).
6) Красит стены нам – ( маляр).
7) Столы делает – ( столяр).
8) Песни нам поёт - ( певец).
9) Торговлей занят – ( продавец).
10) Лекарство выдаёт – ( аптекарь).
Слайд 16 11) Нарисует нам – ( художник).
12) В доме свет провёл
- ( монтер)
13) В шахте трудится - (шахтер)
14) В жаркой кузнице – ( кузнец). Все кто знает – молодец!
Распределяем профессии по отраслям экономики.
Откройте рабочую тетрадь на с.80. Прочитайте задание1. Заполните пропущенные строки. (Проверка 3-4 работ)
Слайд 17А теперь мы поработаем в группах. Каждой из 3-х групп было
задано домашнее задание.
Давайте командиры групп расскажут нам, в чем заключалось ваше задание и какой результат вашей работы.
Выступает группа№1
Цель нашего исследования :провести анкетирование родителей на тему «Моя профессия». Вопросы анкеты:
1.Кто ваши родители по профессии?
2.Работают ли они по специальности?
3.Где обучались этой профессии?
4.Почему выбрали эту профессию?
Слайд 18Результаты исследования:
В процессе работы над заданием нам пришлось опросить родителей и
посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Профессии своих родителей мы зашифровали(ребус, загадка, пантомима, черный ящик).
Слайд 19Обсуждение
-Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле-
это врач и учитель.
-Вы согласны с этим? Почему?
-Где еще вы нашли информацию о профессиях? (в школе)
- Об этом нам расскажет группа №2
Слайд 20 Выступает группа №2
Цель нашего исследования:
Взять интервью у работников школы
; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?
Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, плотником, уборщицей, бухгалтером, вахтёром, сфотографировали их, расспросили о профессии.
Мы задали вопросы:
1.Как вас зовут?
2.Какая у вас профессия?
3.Можно вас сфотографировать?
4.Почему выбрали эту профессию?
5.Какую пользу приносит ваша профессия?
Слайд 21Обсуждение
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии,
которые существуют? (нет)
-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?
-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?
-Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?
-Посмотрите на следующую фотографию. А кто этот человек по профессии? Флорист.
-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох.
-А подробнее эти профессии исследовала 3 группа .
Слайд 22Выступает 3 группы:
Цель нашего исследования : найти в Интернете вместе со
взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях , подготовить картинки и мини-сообщения.
Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.
Слайд 23Сейчас вы вытяните фишки и узнаете, у какой группы вы возьмёте
материал для творческой работы. (Один человек из команды вытягивает фишку с номеров группы и берет у неё материал для работы)
Дети (3 человека) выходят и тянут из мешочка фишки.
Группа, вытянувшая фишку 1, на основе предложенного материала группой №1, разгадывает ребусы и составляет банк «Профессии родителей нашего класса»
Группа, вытянувшая фишку 2, на основе предложенного материала группой №2, создает стенгазету «Кто работает в нашей школе»
Группа, вытянувшая фишку 3, на основе предложенного материала группой №3, создает справочник «Редкие и устаревшие профессии»
Слайд 24 Идет работа в группах.
А сейчас мы узнаем, какие
профессии выбрали родители учеников нашего класса.
Защита проекта группы №1
- презентация банка
- вывод: у нас в классе родители имеют разные профессии и каждая из них важна по-своему.
Взаимооценивание
-Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы, предоставившей вам материал. У каждой группы есть набор карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.
Слайд 25Защита проекта группы №2
- презентация стенгазеты
- вывод: мы не
знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.
Взаимооценивание.
Защита проекта группы №3
- презентация справочника
- вывод: мы узнали не только много интересных редких профессий, но и о том, что профессии могут устаревать. Однако, каждая из них важна!
Взаимооценивание
Слайд 26-О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить
работу над проектом и добавить в наш классный уголок?
-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)
-Теперь мы можем на него ответить? (нет)
-А почему? Какой вывод мы можем сделать?
Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.
Слайд 27Рефлексивно-оценочный этап
-Оцените свою работу по проекту «Все профессии важны»
с помощью «Дерева достижений».
Критерии самооценки:
1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева
2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.
Слайд 283.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта,
возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.
Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?
Я желаю вам правильно избрать свой путь!
Ведь прекрасных профессий
на свете не счесть,
и каждой профессии
слава и честь!
Слайд 29Заключительный этап
Анализ рефлексии
Формирование портфолио
Слайд 30Взаимооценивание
-Ребята, давайте оценим подготовительную работу подгруппы. У каждой группы есть набор
карточек со словами (познавательно, интересно, весело, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.
Слайд 31Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая
профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.