Презентация, доклад на тему УМК Школа России.Окр. мир. 1 кл. Почему их так назвали

Содержание

Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаём, как его зовут. У каждого из нас есть имя. Мы – маленькие исследователи.

Слайд 1Подготовили ученики 1 «Б» класса
МОУ «СОШ № 2»
с.Александрия
Наши маленькие открытия
(Почему их

так назвали?)
Подготовили ученики 1 «Б» классаМОУ «СОШ № 2»с.АлександрияНаши маленькие открытия(Почему их так назвали?)

Слайд 2Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаём, как

его зовут. У каждого из нас есть имя.

Мы – маленькие исследователи.

Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаём, как его зовут. У каждого из нас

Слайд 3
Есть имена-названия – и у всего того, что окружает нас в

природе. И потому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием надо начинать с вопроса:
«Как Вас зовут?»

Есть имена-названия – и у всего того, что окружает нас в природе. И потому знакомство с любым

Слайд 4
Но просто так у них этого не спросишь! Ни у цветка.

Ни у жука. Ни у гриба…То есть спросить, конечно, можно. Да только они не ответят. Промолчат. А как, не зная их имён, с ними подружиться?
Но просто так у них этого не спросишь! Ни у цветка. Ни у жука. Ни у гриба…То

Слайд 5Мы решили разделиться на группы. Одни отправятся на прогулку в лес.

Другие – на луг. Но у нас одна цель. Мы хотим познакомиться с травянистыми растениями и узнать: почему их так назвали. С собой мы возьмём нашего помощника –
атлас-определитель.
Мы решили разделиться на группы. Одни отправятся на прогулку в лес. Другие – на луг. Но у

Слайд 6
Ранним солнечным утром мы отправились на луг. Чтобы попасть

на луг, мы шли по жёлтой пыльной дороге. Смотрим вниз и видим подорожник. Идём дальше и снова видим: подорожник тут, рядом. Он будто шагает вместе с нами. Смотрим вперёд: вдоль дороги целая вереница зелёных путешественников. Мы даже придумали стишок про это растение.
Ранним солнечным утром мы отправились на луг. Чтобы попасть на луг, мы шли по жёлтой

Слайд 7По дорожке шли, шли подорожник мы нашли.
Почему это растение получило такое название?
Тут

и сомневаться не стоит! Подорожник назвали так, потому что он растёт «по дорогам», вдоль дорог.
По дорожке шли, шли подорожник мы нашли.Почему это растение получило такое название?Тут и сомневаться не стоит! Подорожник

Слайд 8Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над

цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.


И вот мы на лугу. Чудесные луговые цветы уже раскрыли свои причудливые лепестки. Маленькие капельки росы, словно слёзки, поблёскивали на цветах. Дунул лёгкий ветерок. И поплыл над лугом душистый аромат.

Давай пройдёмся медленно по лугуИ «здравствуй» скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать

Слайд 9 На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял

этот шар.
(Одуванчик) 

Ах, сколько цветов!

Он жёлтым цветком распускается,

А после цветения сдувается.

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. 			(Одуванчик) Ах,

Слайд 10Почему его так назвали?
Да потому что, когда отцветёт цветок, он легко

сдувается. Вот так!
Почему его так назвали?Да потому что, когда отцветёт цветок, он легко сдувается. Вот так!

Слайд 11Какие красивые листья !
Как называется это растение?
Не знаем.
Нам поможет атлас-определитель!
Манжетка

знаменита своими листьями. Округлые, разрезанные по краю, сложенные в складку. Они напоминают манжеты, которыми украшают рукава платьев.


Это
МАНЖЕТКА

Какие красивые листья !Как называется это растение?			Не знаем.Нам поможет атлас-определитель! Манжетка знаменита своими листьями. Округлые, разрезанные по

Слайд 12Пастушья сумка.
Почему растение так назвали?
Оказывается, всё дело в плодах!
Мелкие треугольные

плоды этого растения похожи на сумки пастухов.
Пастушья сумка.Почему растение так назвали? Оказывается, всё дело в плодах!Мелкие треугольные плоды этого растения похожи на сумки

Слайд 13 Какие красивые листья у этого растения! Каждый листик, как пёрышко птицы, собран

из многих небольших листиков-пушинок. Их так много! Целая тысяча! Мы назвали растение – тысячелистник.

Найдём это растение в атласе-определителе. Ура! Наши исследования подтвердились!

Какие красивые листья у этого растения! Каждый листик, как пёрышко птицы, собран из многих небольших листиков-пушинок.

Слайд 14Вот ещё одно растение с удивительными листьями.
Верхняя сторона листа на ощупь

гладкая и холодная. Нижняя – покрыта белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Рая приложила этот листок нижней стороной к щеке. Ей показалось, что её щеки коснулись ласковые руки мамы. А приложила холодной стороной – стало неуютно и холодно.

Из атласа-определителя мы узнали, что за такое свойство растение прозвали мать-и-мачехой. Листья её сушат, заваривают и пьют отвар от кашля.
Женя сочинил загадку про это растение:
Сверху листик гладкий,
Но с бархатной подкладкой.

Вот ещё одно растение с удивительными листьями.Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная. Нижняя – покрыта

Слайд 15 Необыкновенно душистое растение! Назовём его душица.
Какие мы догадливые!
В атласе так и написано:

«Душица –необыкновенно душистое растение, за что и получила своё название.» А ещё мы узнали, что её можно добавлять в чай для аромата.
Кто-то из ребят предложил нарвать немного душицы и угостить ароматным чаем нашу учительницу. Мы так и сделали.

Какой аромат!

Необыкновенно душистое растение! Назовём его душица.Какие мы догадливые!В атласе так и написано: «Душица –необыкновенно душистое растение,

Слайд 16Незаметно пробежало время. Возвращаясь домой, мы вспомнили стихотворение И. Сурикова.
Бежит тропинка

через луг.
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад.
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
Незаметно пробежало время. Возвращаясь домой, мы вспомнили стихотворение И. Сурикова.Бежит тропинка через луг.Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь,

Слайд 17А мы отправились в лес.
Ходят в лес по грибы, по ягоды.


А мы отправимся в лес по загадки!
Интересно собирать ягоды, грибы. А загадки ещё интересней искать!
Как нашёл загадку – так отгадку подавай.
Пока ищешь отгадку – две новых загадки найдёшь.
А мы отправились в лес. Ходят в лес по грибы, по ягоды. А мы отправимся в лес

Слайд 18Загадка первая
Нам встретилось вот такое растение:





Из атласа мы узнали его название

– копытень. Какое точное имя! Мы сразу подметили, что его листья по форме похожи на следы от лошадиного копыта. Само растение пахнет перцем.
Загадка перваяНам встретилось вот такое растение:Из атласа мы узнали его название – копытень. Какое точное имя! Мы

Слайд 19Идём дальше. А впереди полянка. Такая пёстрая, что в глазах зарябило.

Вот и вторая загадка...

Сидит девица,
Косой гордится,
Огоньки в косице той –
Розовый да голубой.
А из уст девицы
Сладкий мёд струится.

Мы рассмотрели растение.
Цветки у него некрупные. Но зато какие яркие! И не просто яркие, а разноцветные. На одном растении разные по цвету цветки: розовые, фиолетовые, синие. Над цветами кружилось много пчёл и шмелей. Чем же они привлекают пчёл? Может сладким, как мёд, нектаром? Как тебя зовут, цветочек?

м е д у н и ц а

Идём дальше. А впереди полянка. Такая пёстрая, что в глазах зарябило. Вот и вторая загадка...Сидит девица,Косой гордится,Огоньки

Слайд 20Не успели эту загадку разгадать, а тут как тут – другая.
Проходим

мимо ничем неприметного жёлтого цветочка. Алёша наклонился завязать шнурок на кроссовках. И тут как что-то хлопнет! Оказывается, Алёша ,завязывая шнурок, дотронулся до маленького плодика этого растения. Плод «взорвался», разбрасывая вокруг семена. «Ух, какой недотрога!» - сказал Лёша. Вновь открываем атлас и узнаём: благодаря этой особенности растение назвали…

Недотрога

Не успели эту загадку разгадать, а тут как тут – другая.Проходим мимо ничем неприметного жёлтого цветочка. Алёша

Слайд 21А за ней ещё одна…
И тут нам без помощника-атласа не обойтись.

Находим это необычное по сочетанию цвета растение.
Вот оно: жёлтые цветочки и расположенные рядом с ними фиолетовые листочки.
Иван-да-Марья.
Старинная легенда рассказывает, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, жёлтые цветки – сестра.
А за ней ещё одна…И тут нам без помощника-атласа не обойтись. Находим это необычное по сочетанию цвета

Слайд 22Эту загадку мы вмиг разгадали
У этого растения цветки похожи

на звёздочки. Значит перед нами – Звездчатка.


Эту загадку мы вмиг разгадали  У этого растения цветки похожи на звёздочки. Значит перед нами –

Слайд 23И эту…
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем

он наделён.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.

колокольчик

И эту…То фиолетовый, то голубой,Он на опушке встречается с тобой,Звонким названьем он наделён.Посмотришь – подходит название это.Но

Слайд 24
Но, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу.


Когда

ты входишь в лес,
Где всё нам с детства мило,
Где чистым воздухом
Приятно так дышать.
Есть в травах и цветах
Целительная сила,
Для всех умеющих
Их тайну разгадать.

Но, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу.Когда ты входишь в лес,Где всё нам

Слайд 25И мы разгадали эту тайну.
Травянистые растения, растущие на лугах, называются луговые.
Травянистые

растения, растущие в лесу, называются лесные.
У каждого растения есть своё имя. Из-за некоторых особенностей растения и дают ему это имя.
И мы разгадали эту тайну.Травянистые растения, растущие на лугах, называются луговые.Травянистые растения, растущие в лесу, называются лесные.У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть