Презентация, доклад на тему Царство грибов Презентация по окружающему миру

Содержание

Тема урока: Грибы –особое царство природы. Цель: познакомить учащихся с царством грибов.Задачи: Образовательная: 1) учить выделять группы съедобных и  несъедобных грибов 2) расширение знания о грибах

Слайд 1ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ЦАРСТВО ГРИБОВ.
МКОУ СОШ с.Дзуарикау учитель начальных классов Дзодзикова Фатима Казбековна

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ЦАРСТВО ГРИБОВ.МКОУ СОШ с.Дзуарикау учитель начальных классов Дзодзикова Фатима Казбековна

Слайд 2Тема урока: Грибы –особое царство природы.
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи:


Образовательная:
1) учить выделять группы съедобных и  несъедобных грибов
2) расширение знания о грибах
3)учить работать со справочным материалом.

Воспитательная:
1)воспитание бережного отношения к природе родного края;
2)воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
1) развивать мышление учащихся; речь, воображение
2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;


Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология)

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические, познавательная игра.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал – грибы, презентация

Инновационные технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности.
Тема урока: Грибы –особое царство природы. Цель: познакомить учащихся с царством грибов.Задачи: Образовательная:

Слайд 3Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью

тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
Здравствуй лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою?Что ты шепчешь на заре,Весь

Слайд 4Грибы –уникальные организмы

Грибы –уникальные организмы

Слайд 5Вопросы о грибах.
Что такое грибы.?
Какие бывают грибы?
Где ,как и когда растут

грибы?
Все ли грибы можно собирать?
Какую опасность представляют грибы?
Вопросы о грибах.Что такое грибы.?Какие бывают грибы?Где ,как и когда растут грибы?Все ли грибы можно собирать?Какую опасность

Слайд 6Грибы (определение)
Грибы-самостоятельное царство живых организмов.В отличие от растений грибы не умеют

использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха.Грибы возвращают углекислый газ атмосфере,а минеральные вещества почве.Роль грибов абсолютно противоположна роли растений.
Энциклопедия для детей.Биология.

Грибы (определение)Грибы-самостоятельное царство живых организмов.В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться

Слайд 7Где,как и когда растут грибы?
Для произрастания грибов нужны богатая перегноем рыхлая

почва,влага,умеренное тепло и прикрытие от палящих лучей солнца.
Лучше всего грибы произрастают при температуре +16 -+25*Наиболее интенсивно они появляются в июне-июле и в сентябре-октябре.Лучшее время для сбора грибов-утро.
Где,как и когда растут грибы?Для произрастания грибов нужны богатая перегноем рыхлая почва,влага,умеренное тепло и прикрытие от палящих

Слайд 8Белый гриб

Белый гриб

Слайд 9Лисички

Лисички

Слайд 10Шампиньон

Шампиньон

Слайд 11Грузди

Грузди

Слайд 12Мухомор

Мухомор

Слайд 13Бледная поганка
Есть королева вредная,
На ней шляпа бледная,
И нога в ботинке,
На чулке

пестринки.
Кто к ней прикоснётся,
Тот не проснётся.
Бледная поганкаЕсть королева вредная,На ней шляпа бледная,И нога в ботинке,На чулке пестринки.Кто к ней прикоснётся,Тот не проснётся.

Слайд 14Из каких частей состоит гриб?
шляпка

грибница

ножка

Из каких частей состоит гриб?шляпкагрибницаножка

Слайд 15Первая помощь при отравлении грибами.
Немедленно вызвать «скорую помощь».
До приезда врачей оказать

первую помощь:очистить желудок и кишечник от пищи.
Надо дать пострадавшему 2-3 стакана подсоленной воды, а затем вызвать рвоту. Процедуру повторять несколько раз. Остатки грибов и очистки от них следует сохранять до приезда врача. Это поможет выяснить причину отравления и принять соответствующие меры.
Но есть такие люди,которым стоит избегать грибной пищи, так как она вызывает у них аллергические реакции.
Первая помощь при отравлении грибами.Немедленно вызвать «скорую помощь».До приезда врачей оказать первую помощь:очистить желудок и кишечник от

Слайд 16Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.(Ходьба на месте)
Приседали,приседали,
Белый гриб

в траве нашли.(Приседание)
На пеньке растут опята.
Наклонитесь к ним ребята!(Наклоны )
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех.(Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.(Потягивания-руки вверх)
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили.(Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть.(Садятся за парты).
ФизкультминуткаДети утром рано встали,За грибами в лес пошли.(Ходьба на месте)Приседали,приседали,Белый гриб в траве нашли.(Приседание)На пеньке растут опята.Наклонитесь

Слайд 17Запомни правила:

Раз ты собрался по грибы-
с собою

острый нож бери;
им аккуратно гриб срезай-
в земле грибницу оставляй.

Не собирай грибы, которых
не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение.

Постоянно пополняй
знания о грибах – тогда
сомнений будет меньше.



В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам.





Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош!

Запомни правила: Раз ты собрался по грибы-    с собою острый нож бери;

Слайд 18Что обозначает этот знак?

Что обозначает этот знак?

Слайд 19Что обозначает этот знак?

Что обозначает этот знак?

Слайд 20 Что нужно сделать?

Вы нашли в лесу гриб,

но не знаете настоящий
ли это белый гриб или ложный?

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить
его на вкус;

г/ спросить у друзей
или родственников;

Что нужно сделать?Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это

Слайд 21Что нужно сделать?
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/

собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше
было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

Что нужно сделать?На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?а/ пройду мимо;б/ собью его палкой или ногой, т.к.он

Слайд 22 В природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы

дружат между собой.

Деревья дают питательные
вещества, сахар.

Грибы воду и соли.

В природе всё взаимосвязано.Деревья и грибы дружат между собой.Деревья дают питательные вещества,

Слайд 24ОРИГАМИ ГРИБ

ОРИГАМИ ГРИБ

Слайд 25Спасибо за урок!
Ну вот и всё ребята!
Помните, что в природе

всё взаимосвязано.
Не наносите ей вред.
Спасибо за урок!Ну вот и всё ребята! Помните, что в природе всё взаимосвязано. Не наносите ей вред.

Слайд 26Используемые источники
http://images.yandex.ru/
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/
http://soft-best.ws/uploads/posts/
http://lori.ru/images/ 0000673216-preview.jpg
http://900igr.net/data/chelovek/Pravila-v-lesu.files/
Газета «Начальная школа» №17\2007 г, №15\2009 г, «Практика»(вкладка

к журналу «Начальная школа» №8\2007 г.

Используемые источникиhttp://images.yandex.ru/http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/http://soft-best.ws/uploads/posts/http://lori.ru/images/ 0000673216-preview.jpg http://900igr.net/data/chelovek/Pravila-v-lesu.files/Газета «Начальная школа» №17\2007 г, №15\2009 г, «Практика»(вкладка к журналу «Начальная школа» №8\2007 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть