Презентация, доклад на тему Среда обитания живых существ

WNРОНаземно-воздушная Обилие света и кислорода. Гетерогенная в пространстве. Очень динамичная во времени. Адаптация организма к среде: Выработка опорного скелета, механизмов регуляции гидротермического режима. Освобождение полового процесса от жидкой среды ОрганизменнаяОчень древняя. Освоена организмами после водной. Жидкая (кровь, лимфа)

Слайд 1Среда обитания живых существ
Изучение природы показывает, насколько просты и естественны законы,

которым она следует. – Артур Шопенгауэр
Среда обитания живых существИзучение природы показывает, насколько просты и естественны законы, которым она следует. – Артур Шопенгауэр

Слайд 2W
N
Р
О
Наземно-воздушная
 Обилие света и кислорода. Гетерогенная в пространстве. Очень динамичная во времени.

Адаптация организма к среде: Выработка опорного скелета, механизмов регуляции гидротермического режима. Освобождение полового процесса от жидкой среды 

Организменная
Очень древняя. Освоена организмами после водной. Жидкая (кровь, лимфа) или твёрдая (плотные ткани). Наибольшее постоянство среды во времени из всех сред обитания. Адаптация организма к среде: Коадаптации паразита и хозяина, симбионтов друг к другу, синхронизация биоритмов, выработка у паразита защиты от переваривания хозяином, усиление полового размножения, редукция зрения, пищеварительной системы. 

Водная
Вода необходима для всех форм жизни. Практически каждая среда обитания должна иметь определенную форму водоснабжения. Некоторым организмам нужно много воды, а кому-то - очень мало. Например, одногорбый верблюд может обходиться без воды довольно долго. Верблюды-дромадеры (Северная Африка и Аравийский полуостров), которые имеют один горб, могут пройти 161 километр, не выпив и глотка воды

Почвенная
Создана живыми организмами. Осваивалась одновременно с наземно-воздушной средой. Дефицит или полное отсутствие света. Высокая плотность. Четырехфазная (фазы: твердая, жидкая, газообразная, живые организмы). Неоднородная (гетерогенная в пространстве). Во времени условия более постоянны, чем в наземно-воздушной среде обитания, но более динамичны, чем в водной и организменной. 

4 среды обитания

Среда обитания- это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них определенное воздействие. Write here your great subtitle

WNРОНаземно-воздушная Обилие света и кислорода. Гетерогенная в пространстве. Очень динамичная во времени. Адаптация организма к среде: Выработка опорного

Слайд 3VOLT
Business Consulting
www.websitename.com
// 01
Факторы среды
(условия жизни)

VOLT Business Consultingwww.websitename.com// 01Факторы среды(условия жизни)

Слайд 4Выбросы промышленных предприятий
Ионизирующие излучения
Антропогенное воздействие
Ионизирующее излучение – это особенные волны, которые

способны проникать через вещества и ткани, вызывая ионизацию атомов. Существует несколько его видов: альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение. Все они имеют разный заряд и способности действовать на живые организмы

экологические факторы, обусловленные различными формами влияния деятельности человека на природу. 

Негативные факторы влияния на среды обитания

Выбросы промышленных предприятийИонизирующие излученияАнтропогенное воздействиеИонизирующее излучение – это особенные волны, которые способны проникать через вещества и ткани,

Слайд 5VOLT
Business Consulting
www.websitename.com
// 01
Приспособление к среде обитания
Адаптации могут быть: морфологическими, физиологическими

и поведенческими.

 Морфологические адаптации проявляются в изменении формы и строения организмов. Например, развитие густого и длинного меха у млекопитающих при их выращивании при низких температурах; мимикрия – подражание одних видов другим в окраске и форме. Часто общими чертами строения наделены организмы с различным эволюционным происхождением. Конвергенция - сближение признаков (сходство в строении), возникшее под влиянием относительно одинаковых условий существования у разных организмов. Например, форма тела и конечности у акулы и дельфина.

Физиологические адаптации проявляются в изменении процессов жизнедеятельности организма, например, способность к терморегуляции у эндотермных (теплокровных) животных, которые способны получать тепло за счет биохимических реакций

Поведенческие адаптации часто связаны с физиологическими.
Например анабиоз, миграции

Многие адаптации выработались у организмов под влиянием сезонных и суточных ритмов, например листопад, ночной и дневной образ жизни. Реакция организмов на продолжительность светового дня, которая выработалась в связи с сезонными изменениями, называется фотопериодизмом. 

Под влиянием экологических ритмов у организмов выработались своеобразные "биологические часы", которые обеспечивают ориентацию во времени, подготовку к ожидаемым изменениям. Например, цветки распускаются в то время, когда обычно наблюдается оптимальная влажность, освещенность и другие условий для опыления: мак - с 5 до 14-15 ч; одуванчик - с 5-6 до 14-15 ч; календула - с 9 до 16-18 ч; шиповник - с 4-5 до 19-20 ч.

VOLT Business Consultingwww.websitename.com// 01Приспособление к среде обитанияАдаптации могут быть: морфологическими, физиологическими и поведенческими. Морфологические адаптации проявляются в изменении

Слайд 650%
70%
90%
70%
Нейтральный уровень
Средний уровень загрязнение
Высокий уровень загрязнения
Эко безопасная зона
Антропогенные загрязнения

50%70%90%70%Нейтральный уровеньСредний уровень загрязнениеВысокий уровень загрязненияЭко безопасная зонаАнтропогенные загрязнения

Слайд 7 Факторы среды
ТЕСТ
Часть А
A1. К обитанию в почве приспособлены
1) кроты 2) рыси 3) кальмары 4)

устрицы
А2. Природной зоной Земли является
1) вода 2) почва 3) тундра 4) воздух
А3. Растение баобаб произрастает в
1) Европе 2) Африке 3) Антарктиде 4) Азии
А4. В донных сообществах морей и океанов на небольших глубинах отсутствуют
1) морские звёзды 2) морские ежи 3) моллюски 4) пингвины

Часть Б
Б1. Установите соответствие между организмом и его группой.
Организм
1) Морская звезда 2) Папоротник 3) Мухомор 4) Коралл 5) Водоросль
Группа
1) Грибы 2) Растения 3) Животные
Б2. Установите верную последовательность перечисленных при­родных зон Земли в направлении от полюсов к экватору.
1) Широколиственный лес 2) Тундра 3) Влажный тропический лес 4) Тайга 5) Саванна
Б3. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один лишний объект.
1) Австралия 2) Африка 3) Евразия 4) Саванна 5) Северная Америка
                                                                                     

Факторы средыТЕСТЧасть АA1. К обитанию в почве приспособлены1) кроты 2) рыси 3) кальмары 4) устрицыА2. Природной зоной Земли

Слайд 8Список литературы:
Бигон, М. Экология. Особи, популяции и сообщества / М.Бигон, Дж.Харпер,

К. Таунсенд. – М.: Мир, 1989. – т. 1. – 667 с.; т.2 – 477 с.
Большаков, В.Н. Экология / В.Н. Большаков, В.В. Качак, В.Г. Коберниченко и др. / Под. ред. Г.В. Тягумова, Ю.Г. Ярошенко. – М.: Логос, 2005. – 504 с.
Бродский, А.К. Общая экология / А.К.Бродский. – М.:Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
Вернадский, В.И. Живое вещество /В.И.Вернадский. – М.: Наука, 1978. - 358с.
Горохов, В.Л. Экология: Учебное пособие /В.Л.Горохов, Л.М.Кузнецов, А.Ю.Шмыков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. – 688с.

Список литературы:Бигон, М. Экология. Особи, популяции и сообщества / М.Бигон, Дж.Харпер, К. Таунсенд. – М.: Мир, 1989.

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть