Презентация, доклад на тему Развитие познавательных интересов младших школьников через создание проблемных ситуаций на уроках Окружающего мира

Содержание

Актуальность выбранной темыТема развития познавательного интереса младшего школьника через проблемные ситуации на уроках «Окружающего мира» является актуальной, так как важнейшей задачей ФГОС НОО сформировать универсальные учебные действия, обеспечивающие школьников желанию и умению учиться, инициативности, самостоятельности, навыкам

Слайд 1
Курсовая работа на тему:
«Развитие познавательных интересов младших школьников через создание проблемных

ситуаций
на уроках «Окружающего мира»


Выполнила студентка 3 курса
заочного отделения
Вознюк Р.Н.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Сахалинский государственный университет» Институт психологии и педагогики

Курсовая работа на тему:«Развитие познавательных интересов младших школьников через создание проблемных ситуаций на уроках «Окружающего мира»Выполнила студентка

Слайд 2Актуальность выбранной темы

Тема развития познавательного интереса младшего школьника через проблемные ситуации

на уроках «Окружающего мира» является актуальной, так как важнейшей задачей ФГОС НОО сформировать универсальные учебные действия, обеспечивающие школьников желанию и умению учиться, инициативности, самостоятельности, навыкам сотрудничества в разных видах деятельности.

Актуальность выбранной темыТема развития познавательного интереса младшего школьника через проблемные ситуации на уроках «Окружающего мира» является актуальной,

Слайд 3Изучением проблемного обучения занимались:
зарубежные исследователи – Ж.Ж. Руссо; А. Дистерверг
отечественные

учёные - К.Д. Ушинский; Л.С. Выгодский и др.
среди современников можно назвать таких как - Т.И. Шамова; Г.И. Щукина и др.

Изучением проблемного обучения занимались: зарубежные исследователи – Ж.Ж. Руссо; А. Дистерверготечественные учёные - К.Д. Ушинский; Л.С. Выгодский

Слайд 4Параметры исследования, цель и задачи
Объектом исследования - образовательный процесс.
Предметом исследования –

процесс развития познавательного интереса посредством постановки проблемных ситуаций на уроках окружающего мира.
Цель исследования – выявить особенности построения проблемных ситуаций на уроках окружающего мира как условия развития познавательного интереса младшего школьника.
Задачи:
Изучить теоретические основы развития познавательного интереса младших школьников.
Разработать содержание проблемных ситуаций и апробировать на уроках «Окружающего мира».
- Исследовать сформированность познавательного интереса младших школьников.
Параметры исследования, цель и задачи Объектом исследования - образовательный процесс.Предметом исследования – процесс развития познавательного интереса посредством

Слайд 5гипотеза исследования: мы предполагаем, что постановка и решение проблемных ситуаций на

уроках способствует развитию познавательного интереса, если учитывать:
-возрастные особенности младшего школьника.
-соблюдать технологию организации постановки проблемных ситуаций на уроках «Окружающего мира».

новизна исследования: состоит в том, что нами разработаны проблемные ситуации на уроках «Окружающего мира» в 4 в классе, УМК «Школа России».

практическая значимость: заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы студентами и учителями начальных классов, в работе с младшими школьниками.

гипотеза исследования: мы предполагаем, что постановка и решение проблемных ситуаций на уроках способствует развитию познавательного интереса, если

Слайд 6База исследования.
Исследование проводилось в МБОУ СОШ №1 г. Оха МО ГО

«Охинский» Сахалинской области. Всего в исследовании приняло участие 21 человек, в возрасте от 10 до 11 лет.

База исследования.Исследование проводилось в МБОУ СОШ №1 г. Оха МО ГО «Охинский» Сахалинской области. Всего в исследовании

Слайд 7Методы исследования:

Теоретический анализ, обобщение и систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования.
Наблюдение.
Анкетирование

по Н.Ф. Виноградовой.
Модифицированная методика Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету»
Метод математической статистики:T-критерий Вилкоксона.

Методы исследования:Теоретический анализ, обобщение и систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования.Наблюдение.Анкетирование по Н.Ф. Виноградовой.Модифицированная методика Г.Н. Казанцевой

Слайд 8
высокий уровень имеют 19% испытуемых
средний уровень имеют 56% испытуемых
низкий уровень имеют

25% испытуемых




Констатирующий этап:

высокий уровень имеют 19% испытуемыхсредний уровень имеют 56% испытуемыхнизкий уровень имеют 25% испытуемых

Слайд 9Констатирующий этап:

высокий уровень имеют 14% испытуемых
средний уровень имеют 66% испытуемых
низкий уровень

имеют 20% испытуемых
Констатирующий этап:высокий уровень имеют 14% испытуемыхсредний уровень имеют 66% испытуемыхнизкий уровень имеют 20% испытуемых

Слайд 10Формирующий этап:

Формирующий этап:

Слайд 11Заключительный этап:
высокий уровень имеют 28% испытуемых
средний уровень имеют 62% испытуемых
низкий уровень

имеют 10% испытуемых
Заключительный этап:высокий уровень имеют 28% испытуемыхсредний уровень имеют 62% испытуемыхнизкий уровень имеют 10% испытуемых

Слайд 12Заключительный этап:
Сравнительные показатели сформированности познавательных интересов младших школьников
в анкетировании на

констатирующем и заключительном этапах исследования
Заключительный этап:Сравнительные показатели сформированности познавательных интересов младших школьников в анкетировании на констатирующем и заключительном этапах исследования

Слайд 13Заключительный этап:
высокий уровень имеют 24% испытуемых
средний уровень имеют 71% испытуемых
низкий уровень

имеют 5% испытуемых
Заключительный этап:высокий уровень имеют 24% испытуемыхсредний уровень имеют 71% испытуемыхнизкий уровень имеют 5% испытуемых

Слайд 14Заключительный этап:
Уровни распределения интереса
к предмету «Окружающий мир» по Г.К. Казанцевой

на констатирующем и заключительном этапах исследования
Заключительный этап:Уровни распределения интереса к предмету «Окружающий мир» по Г.К. Казанцевой на констатирующем и заключительном этапах исследования

Слайд 15
Заключение
Гипотеза, выдвигаемая нами в начале нашего исследования,

полностью подтвердилась. Используя проблемные ситуации на уроках «Окружающего мира» способствуют развитию познавательного интереса у младших школьников
Заключение    Гипотеза, выдвигаемая нами в начале нашего исследования, полностью подтвердилась. Используя проблемные ситуации на

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть