Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках окружающего мира при изучении раздела Человек и природа

Содержание

Актуальность проблемы

Слайд 1 «Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира при изучении раздела

образовательной программы «Человек и природа» (по программе О.Т. Поглазовой УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой)»

Автор:
Варенкова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска
Образование - высшее

Дзержинск
2018

«Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира при изучении раздела образовательной программы «Человек и природа»

Слайд 2Актуальность проблемы


Актуальность проблемы

Слайд 3Проектная деятельность младших школьников при изучении раздела программы «Человек и природа»
Ученическое

проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).


Учебный проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Учебный проект для учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

Проектная деятельность младших школьников при изучении раздела программы «Человек и природа»Ученическое проектирование – это процесс работы над

Слайд 4Цели проектного обучения:

Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения,

его самореализации и рефлексии:

через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).
Цели проектного обучения:Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии:через проживание «ситуации

Слайд 5ПРОЕКТ
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация
Пять «П»
портфолио (папка-отчёт)

ПРОЕКТпроблемапроектирование (планирование)поиск информациипродуктпрезентацияПять «П»портфолио (папка-отчёт)

Слайд 6Этапы работы над проектом
Поисковый этап
Моделирование идеальной (желаемой) ситуации;
Анализ имеющейся информации;
Определение

и анализ проблемы;
Определение потребности в информации;
Сбор и изучение информации.
Этапы работы над проектомПоисковый этап Моделирование идеальной (желаемой) ситуации;Анализ имеющейся информации;Определение и анализ проблемы;Определение потребности в информации;Сбор

Слайд 7Аналитический этап
Постановка цели проекта;
Определение задач проекта;
Определение способа разрешения проблемы;
Анализ рисков;
Составление плана

реализации проекта: пошаговое планирование работ;
Анализ ресурсов;
Планирование продукта;
Анализ имеющейся информации;
Определение потребности в информации;
Сбор и изучение информации.
Аналитический этапПостановка цели проекта;Определение задач проекта;Определение способа разрешения проблемы;Анализ рисков;Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;Анализ ресурсов;Планирование

Слайд 8Практический этап
Выполнение плана работ;
Текущий контроль.

Практический этапВыполнение плана работ;Текущий контроль.

Слайд 9Презентационный этап
Предварительная оценка продукта;
Планирование презентации и подготовка презентационных материалов;
Презентация продукта.

Презентационный этапПредварительная оценка продукта;Планирование презентации и подготовка презентационных материалов;Презентация продукта.

Слайд 10Контрольный этап
Анализ результатов выполнения проекта;
Оценка продукта;
Оценка продвижения.

Контрольный этапАнализ результатов выполнения проекта;Оценка продукта;Оценка продвижения.

Слайд 11Классификации проектов
По доминирующей деятельности учащихся:
практико – ориентированный проект;
исследовательский проект;
информационный проект;
творческий

проект;
ролевой проект.

По предметно – содержательной области:
монопроекты;
межпредметные проекты.

По характеру контактов:
внутриклассные;
внутришкольные;
региональные;
международные.

По продолжительности:
мини - проекты;
краткосрочные проекты;
недельные проекты;
долгосрочные проекты.

Классификации проектовПо доминирующей деятельности учащихся: практико – ориентированный проект;исследовательский проект;информационный проект;творческий проект;ролевой проект.По предметно – содержательной области:монопроекты;межпредметные

Слайд 12Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;


выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;

модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
экскурсия.

Формы продуктов проектной деятельности web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма;

Слайд 13Проект «Чудо-вещества»






Цели проекта:
научить самостоятельно находить нужную информацию о веществах и

систематизировать ее;
познакомить с миром веществ и их применением в нашей жизни;

Педагогические цели:
активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации;
развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Проект «Чудо-вещества»Цели проекта: научить самостоятельно находить нужную информацию о веществах и систематизировать ее;познакомить с миром веществ и

Слайд 14Проект «Какой орган важнее?»
Цели проекта:
Закрепить знания по теме «Организм человека»,
расположение органов

в организме человека.
Осознать значимость и роль каждого органа, формировать потребность вести здоровый образ жизни.
Педагогические цели:
Умение собирать информацию из различных источников,
оформлять результаты исследований, защищать проект, оценивать работы друг друга,
умение работать в малых группах

Проект «Какой орган важнее?»Цели проекта:Закрепить знания по теме «Организм человека»,расположение органов в организме человека.Осознать значимость и роль

Слайд 15Проект «Правильное питание- залог крепкого здоровья»
Цель исследования: 
Понять, зачем мы едим и

что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.
Задачи:
 выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
сделать выводы на основе полученных знаний.
Педагогические цели:
активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации;
развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Проект  «Правильное питание- залог крепкого здоровья»Цель исследования: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь

Слайд 16Проект «Невиданные животные»
Цель проекта:
Показать всем, что «невиданные» животные –это интересно .
Задачи:
Узнать,

что означает слово «невиданные».
Определить каких животных считать «невиданными».
Выделить группы, на которые можно условно разделить всех «невиданных» животных.
Подробнее изучить представителей каждой группы.
Педагогические цели:активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации;
развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.


Проект «Невиданные животные»Цель проекта:Показать всем, что «невиданные» животные –это интересно .Задачи:Узнать, что означает слово «невиданные».Определить каких животных

Слайд 17Результаты:
1) повысился уровень знаний учащихся, что проявляется в более глубоком понимании закономерностей

изучаемых явлений;
2) изменился уровень сформированности мыслительной деятельности детей, они стали рассматривать учебный материал как самостоятельно добываемую важную для них информацию;
3) в процессе выполнения исследовательских заданий увеличилось использование произведений изобразительного искусства, художественной литературы, музыки, что способствует эмоционально-нравственному развитию младших школьников;
4) стали ярче проявляться познавательные интересы детей и их стремление к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время;
5) школьники начали активно участвовать в творческой проектной деятельности.
Результаты:1) повысился уровень знаний учащихся, что проявляется в более глубоком понимании закономерностей изучаемых явлений;2) изменился уровень сформированности мыслительной

Слайд 181. Бокарева Г., Кикоть Е. Исследовательская готовность как цель процесса развития

учащихся // Alma-mater. — 2002. — № 6. — С. 52–54.
2. Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство вос­­питания творческой личности // Дополнительное образование. — 2002. — № 8. — С. 6–11.
3. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.
4. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / авт.-сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк – Волгоград: Учитель, 2011. – 138с.
5. Матяш Н.В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов – Москва: Вентана – Граф, 2004. -112с.
6. Метод проектов в начальной школе: Система реализации / авт.-сост. Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова, Н.Б. Полянина, Е.А. Андреева, С.Г. Щербакова, О.А. Шавейко – Волгоград: Учитель, 2012. – 135с.
7. Поглазова О.Т. Окружающий мир: Программа 1-4 классы. Поурочно – тематическое планирование. 1 класс – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011. -60с.
8. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир: Учебники для 1-4 класссов – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011, 2009, 2008, 2008.
9. Поглазова О.Т. Рабочие тетради к учебникам «Окружающий мир»: 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011, 2010, 2011, 2010.
10. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя – Москва: Просвещение, 2011. – 192с.
11. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова – Москва: просвещение, 2011. – 176с.
12. Развитие исследовательских умений младших школьников / под ред. Н.Б. Шумаковой – Москва: Просвещение, 2011. – 157с.
13. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе: методическое пособие – Москва: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160с.
14. Савенков А. И. Учебное исследование в начальной школе // Начальная школа. — 2000. — № 12. — С. 101–108.
15. Савенков А.И. Я – исследователь: Учебник-тетрадь для младших школьников.- Самара: Издательство «Учебная литература». – 2004.-32с.: ил.
16. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем — Москва: Логос, 1999. — 272 с.

Список литературы

1. Бокарева Г., Кикоть Е. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся // Alma-mater. — 2002. — № 6. — С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть