Презентация, доклад на тему Проект стенгазета - красота окружающего мира

Содержание

Выпуск стенных газет как средство формирования разносторонней личности и реализации познавательных и творческих способностей учащихсяДля организации проектной деятельности обучающихся можно использовать идею тематических классных газет. Выпуск стенгазеты — это сам проект, а процесс её создания это

Слайд 1":замечательные, блестящие уроки есть там,  где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,  где

имеются и применяются самые разнообразные  формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский

Стенная газета как средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников.


Слайд 2Выпуск стенных газет как средство формирования разносторонней личности и реализации познавательных

и творческих способностей учащихся

Для организации проектной деятельности обучающихся можно использовать идею тематических классных газет.
Выпуск стенгазеты — это сам проект, а процесс её создания это и проектирование, и воплощение проекта.
Работа над созданием газеты способствует привитию любви к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умения сотрудничества, создаёт ситуацию успешности.

Выпуск стенных газет как средство формирования разносторонней личности и реализации познавательных и творческих способностей учащихсяДля организации проектной

Слайд 3Основные этапы над проектом
1Этап
Погружение в проект.
Цель данного этапа - подготовка

учащихся к созданию газеты. Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания стенгазеты.
Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.
Основные этапы над проектом1Этап Погружение в проект.Цель данного этапа - подготовка учащихся к созданию газеты. Задачи: определить

Слайд 4 2 Этап. Планирование деятельности.
Цель- пооперационная разработка модели стенгазеты с

указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определить жанры, рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей между членами группы(групп). Необходимо разработать модель газеты. Это система рубрик, форма газеты, элементы оформления. Важно правильно распределить роли обучающихся. В начальных классах главным редактором должен быть учитель.
2 Этап.  Планирование деятельности.  Цель- пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий

Слайд 5 3 Этап. Реализация плана.
Цель - поиск материала для стенгазеты.
Задачи: самостоятельная

работа учеников по своим индивидуальным/ групповым задачам проекта, обсуждение полученных данных в группах, на консультациях. На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Ученики выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем
3 Этап.  Реализация плана. Цель - поиск материала для стенгазеты.Задачи: самостоятельная работа учеников по своим

Слайд 64 Этап. Оформление стенгазеты.
Цель - оформление стенгазеты.
Задачи: структурирование полученной

информации
4 Этап.  Оформление стенгазеты.  Цель - оформление стенгазеты. Задачи: структурирование полученной информации

Слайд 75 Этап. Презентация результатов.

Цель - демонстрация стенгазеты или участие в

конкурсе. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности в начальной школе; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность обучающихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.
5 Этап.  Презентация результатов. Цель - демонстрация стенгазеты или участие в конкурсе. Деятельность учителя: организует презентацию,

Слайд 8Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
.. Цель – оценка

результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.Деятельность обучающихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.
Этап 6.  Оценка результатов и процесса проектной деятельности.. Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Слайд 9Мы начинаем создавать коллективный проект "Наша классная газета" в первом классе.

Первоначальной его целью является накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная "копилка" радости.
Мы начинаем создавать коллективный проект

Слайд 11Методические принципы
(в соответствии с требованиями ФГОС)
личностно ориентированный подход
коммуникативная направленность
деятельностный характер

обучения
взаимосвязанное обучение
поэтапность

Методические принципы (в соответствии с требованиями ФГОС)личностно ориентированный подход коммуникативная направленностьдеятельностный характер обучения взаимосвязанное обучение поэтапность

Слайд 12Для издания газет в каждой семейке были выбраны:

Корреспонденты
Фотографы
Художники
Наборщики



А редакторы газет –

классный руководитель
и родители.
Для издания газет в каждой семейке были выбраны: КорреспондентыФотографыХудожникиНаборщикиА редакторы газет – классный руководитель и родители.

Слайд 13Наиболее популярные рубрики:

Из истории праздника
О наших делах
Папа, мама, я …
Поздравляем
Умники и

умницы
Почитай – ка
Наиболее популярные рубрики: Из истории праздникаО наших делахПапа, мама, я …ПоздравляемУмники и умницыПочитай – ка

Слайд 14Выпуск газеты в классе – это важнейшее средство самовыражения детей и

родителей.

Газета позволила детям:
научиться высказывать свои мысли, идеи;
помогла лучше познать себя, окружающий мир;
установить отношения дружбы и взаимопонимания между ребятами в классе и родителями.
Выпуск газет стал традиционным в нашей воспитательной работе и помогает формированию детского коллектива

Выпуск газеты в классе – это важнейшее средство самовыражения детей и родителей. Газета позволила детям:научиться высказывать свои

Слайд 15Информационные источники
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника.

– Издательский дом Федоров, 2006 г.
Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе. – ВАКО, 2009 г.
Деятельностный метод обучения. 1 – 4 классы. – Изд. «Учитель», Волгоград, 2007 г.
Истомин В.К. Внеклассная работа: выпуск стенных газет. – Пермь, 2010 г.
Кикнадзе Н.В., Катаева Е.И. Воспитание детского коллектива. – Изд. «Учитель», Волгоград, 2008
Куготова Т. А. Мастер – класс по созданию школьной газеты. Методические рекомендации. - Уфа, 2010 г.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Стандарты второго поколения. – Изд. «Просвещение», Москва, 2010 г.
Петровская А.В. Выпуск школьной газеты. – Самара, 2009 г.
Проектная деятельность учащихся. Начальная школа. – Изд. «Учитель», Волгоград, 2011 г.
Издательство и журналистика. Учебник. – Москва, 2007 г.
Ресурсы интернета.
Информационные источникиГолуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. – Издательский дом Федоров, 2006 г.Дереклеева

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть