Слайд 1":замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где
имеются и применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский
Стенная газета как средство развития
познавательных и творческих способностей
младших школьников.
Слайд 2Выпуск стенных газет как средство формирования разносторонней личности и реализации познавательных
и творческих способностей учащихся
Для организации проектной деятельности обучающихся можно использовать идею тематических классных газет.
Выпуск стенгазеты — это сам проект, а процесс её создания это и проектирование, и воплощение проекта.
Работа над созданием газеты способствует привитию любви к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умения сотрудничества, создаёт ситуацию успешности.
Слайд 3Основные этапы над проектом
1Этап
Погружение в проект.
Цель данного этапа - подготовка
учащихся к созданию газеты. Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания стенгазеты.
Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.
Слайд 4 2 Этап.
Планирование деятельности.
Цель- пооперационная разработка модели стенгазеты с
указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определить жанры, рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей между членами группы(групп). Необходимо разработать модель газеты. Это система рубрик, форма газеты, элементы оформления. Важно правильно распределить роли обучающихся. В начальных классах главным редактором должен быть учитель.
Слайд 5 3 Этап.
Реализация плана.
Цель - поиск материала для стенгазеты.
Задачи: самостоятельная
работа учеников по своим индивидуальным/ групповым задачам проекта, обсуждение полученных данных в группах, на консультациях. На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Ученики выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем
Слайд 64 Этап.
Оформление стенгазеты.
Цель - оформление стенгазеты.
Задачи: структурирование полученной
информации
Слайд 75 Этап.
Презентация результатов.
Цель - демонстрация стенгазеты или участие в
конкурсе. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности в начальной школе; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность обучающихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.
Слайд 8Этап 6.
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
.. Цель – оценка
результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.Деятельность обучающихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.
Слайд 9Мы начинаем создавать коллективный проект "Наша классная газета" в первом классе.
Первоначальной его целью является накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная "копилка" радости.
Слайд 11Методические принципы
(в соответствии с требованиями ФГОС)
личностно ориентированный подход
коммуникативная направленность
деятельностный характер
обучения
взаимосвязанное обучение
поэтапность
Слайд 12Для издания газет в каждой семейке были выбраны:
Корреспонденты
Фотографы
Художники
Наборщики
А редакторы газет –
классный руководитель
и родители.
Слайд 13Наиболее популярные рубрики:
Из истории праздника
О наших делах
Папа, мама, я …
Поздравляем
Умники и
умницы
Почитай – ка
Слайд 14Выпуск газеты в классе – это важнейшее средство самовыражения детей и
родителей.
Газета позволила детям:
научиться высказывать свои мысли, идеи;
помогла лучше познать себя, окружающий мир;
установить отношения дружбы и взаимопонимания между ребятами в классе и родителями.
Выпуск газет стал традиционным в нашей воспитательной работе и помогает формированию детского коллектива
Слайд 15Информационные источники
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника.
– Издательский дом Федоров, 2006 г.
Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе. – ВАКО, 2009 г.
Деятельностный метод обучения. 1 – 4 классы. – Изд. «Учитель», Волгоград, 2007 г.
Истомин В.К. Внеклассная работа: выпуск стенных газет. – Пермь, 2010 г.
Кикнадзе Н.В., Катаева Е.И. Воспитание детского коллектива. – Изд. «Учитель», Волгоград, 2008
Куготова Т. А. Мастер – класс по созданию школьной газеты. Методические рекомендации. - Уфа, 2010 г.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Стандарты второго поколения. – Изд. «Просвещение», Москва, 2010 г.
Петровская А.В. Выпуск школьной газеты. – Самара, 2009 г.
Проектная деятельность учащихся. Начальная школа. – Изд. «Учитель», Волгоград, 2011 г.
Издательство и журналистика. Учебник. – Москва, 2007 г.
Ресурсы интернета.