Слайд 1Проект:
Родной свой край
люби и знай.
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад
№ 35» п.Щельяюр
Филиппова И.Н.
Слайд 2Актуальность темы:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и
длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее.
Знание истории своего края, родной культуры способствует формированию личности, которая в будущем могла бы ставить своей целью процветание и развитие «малой» родины.
Слайд 3Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Активизировать
творческую и поисково-исследовательскую деятельность взрослых и детей.
Слайд 4Задачи проекта:
Дать знания детям о родном крае : история, символика,
достопримечательности.
Познакомить с именами тех, кто прославил Коми край.
Расширить знания детей о флоре и фауне Коми края.
Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Коми края.
Слайд 5Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы
Сроки реализации:
долгосрочный.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: краеведение, обучение коми языку, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Слайд 6Методы проекта:
Наблюдение,
совместные игры,
познавательные игровые занятия,
беседы, знакомство с коми орнаментом, рисование с
использованием коми орнамента, лепка, просмотр презентаций.
Слайд 7Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей
проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
Слайд 8II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Где мы живем?», «Флаг
и герб Республики Коми», : «Знакомство с коми мужской национальной одеждой», «Знакомство с коми женской национальной одеждой», «Знакомство с Государственной символикой Ижемского района», «Знакомство с лекарственными растениями Коми края», «Заповедные места Республики Коми», «Моя семья», «Жилище коми народа», «Чугунок, горшок и пестерь в коми доме живут вместе», «Светлая дорога. П. А. Образцов»,
«Достопримечательности Республики Коми», «Растения Коми края», «Животные Коми края»,
Слайд 9Рисование: «Коми орнамент», «Кукла в мужском национальном костюме», «Кукла в женском
национальном костюме».
Лепка «Животные Коми края», «Птицы Коми края»,
Экскурсии по посёлку, в лес.
Оформление коми уголка.
Оформление стенда «К 70-летию Великой Победы»
Просмотр и обсуждение презентаций: «Коми национальные блюда», «Коми писатели и поэты Н. Куратов, С. Попов, И. Изьюров», «Сыктывкар – столица наша», «Реки Коми Республики», «Предки коми народа»
Слайд 10Оформление стенда к дню Победы при участии родителей
Слайд 13Просмотр презентации
о Коми крае.
Слайд 14III. Презентационно - завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Спортивное
развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат
Слайд 15IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего
узнали?”
Слайд 16Совместная работа с родителями.
1. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографии, письма) о своих
родственниках, принимавших участие в исторических боевых действиях. 2. Оформление стенда «День Победы».
3 Выставка рисунков: «Генеалогическое древо нашей семьи»;
4. Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат».
Индивидуальные беседы по проекту.
Сбор информационного и иллюстративного материала.
Слайд 17Итоговое мероприятие проекта:
Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат»
(при участии родителей).
Слайд 18Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат».
Слайд 19Предполагаемый результат:
Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других
видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Слайд 20Вывод:
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к
истории, быту, традициям своего народа;
Дети знают и умеют рисовать национальные орнаменты, познакомились с народными играми;
Дети знают названия улиц ближайшего окружения, достопримечательности посёлка.
Дети больше узнали о своем Отечестве, усвоили нормы и правила поведения и взаимоотношения между людьми;
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родному краю.
Презентация проекта в виде слайдов