Презентация, доклад на тему Проект по окружающему миру: Значение воды (2 класс)

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.Задачи:- Проанализировать научную информацию по теме;- Изучить роль воды в жизни растений и человека;- Провести опрос населения;

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» «Вода – источник жизни»


Выполнил ученик 1»В» класса
МОУ СОШ №2
Урывков Владимир.
Руководитель проекта:
Вотинова Галина Николаевна



Серпухов 2017г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2»   «Вода – источник жизни» Выполнил ученик 1»В» класса

Слайд 2
Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для

живых существ.
Задачи:
- Проанализировать научную информацию по теме;
- Изучить роль воды в жизни растений и человека;
- Провести опрос населения;
Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.Задачи:- Проанализировать научную информацию по

Слайд 4 Самое привычное и самое невероятное вещество на Земле – Вода.

Значение воды невозможно переоценить в жизни всего живого на планете, она присутствует в каждом мгновении нашего существования. Являясь основным элементом в составе любого организма, вода руководит и его жизнедеятельностью.
Мы провели игру-интервью среди учеников нашего класса. Проанализировав ответы учеников, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение их родителей к данной проблеме.
В опросе участвовало 39 человек: 27 детей и 12 взрослых.
Вопросы :
№ 1. Опасно ли загрязнение воды для человека?        
№ 2. Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?        
№ 3. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?         
№ 4. Должен ли каждый человек беречь воду?
Самое привычное и самое невероятное вещество на Земле – Вода. Значение воды невозможно переоценить в жизни

Слайд 5Вода в природе:
В природе вода играет важнейшую роль. При этом

она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты:

- Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.
- Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете.
- Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.

Вода в природе: В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных

Слайд 6Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в

виде пара.

Удивительно, но вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах.
Состояние воды изменяется в зависимости от температуры. Вода не имеет вкуса, цвета, запаха. Вода может растворять вещества.




Круговорот воды:
Вода на земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется — КРУГОВОРОТ воды в природе. Вода как будто перемещается по кругу.

Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара.  Удивительно, но вода

Слайд 7Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,


Река полноводно течет на просторе,
Пока наконец не вливается в море.
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами. Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.
Вода появляется из ручейка,Ручьи по пути собирает река,

Слайд 8Вода и человек:
Вода – основная составляющая любого живого организма, в

том числе и человека. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. Значение воды исключительно важно для правильного функционирования всех систем и органов. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Обходясь без еды достаточно большие периоды времени, человек не проживет без воды и 8 дней.

Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.
- Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма,

Вода и человек: Вода – основная составляющая любого живого организма, в том числе и человека. Никто не

Слайд 9начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не

восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
- Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания. 
- Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества.
- Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.
- Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.









Загрязнение воды:
Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв

Слайд 10
Основные источники загрязнения:
Нефтеперерабатывающие предприятия
Тяжелые металлы
Радиоактивные элементы
Ядохимикаты
Стоки городских

канализаций и животноводческих ферм.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения на нашей планете уже не осталось источников, в которых присутствовала бы чистая природная вода. Есть лишь водоемы, загрязненные менее остальных. И это грозит катастрофой нашей цивилизации, так как без воды человечество просто не выживет. А заменить ее нечем.
Основные источники загрязнения:Нефтеперерабатывающие предприятия Тяжелые металлы Радиоактивные элементы Ядохимикаты Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.  По

Слайд 11 Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и

большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.
Помимо анкетирования мы провели классный час на тему: “Почему воду надо беречь”. Мы поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.  Вместе мы составили правила бережного отношения к воде, и вот что у нас получилось:
Правила бережного отношения к воде
1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды

Слайд 12 Список литературы, Интернет-ресурсов.
1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб.

– Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил.
2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.
3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.
4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.
5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

Список литературы, Интернет-ресурсов.1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть