Презентация, доклад на тему Проект по окружающему миру Профессии твоих родителей (2 класс)

Содержание

Цель проекта: Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний; способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы.

Слайд 1Проект «Профессия твоих родителей»






Подготовила: Косицына О. Ю.
учитель начальных классов
МОУ «Школа

№103 г. Донецк»

Проект «Профессия твоих родителей» Подготовила: Косицына О. Ю.учитель начальных классов МОУ «Школа №103 г. Донецк»

Слайд 2Цель проекта: Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний; способствовать

развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы.

Задачи проекта: Δ расширить знание детей о мире профессий, познакомить с содержанием различных профессий; Δ углублять знания о том, что люди должны знать, чтобы научиться определённой профессии; Δ воспитывать уважение к людям различных профессий; Δ стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.

Цель проекта: Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний; способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы.

Слайд 3Содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то,

чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Содержание проекта: Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и

Слайд 4Основные вопросы: - Что такое профессия? - Какова их роль в жизни людей? -

Самые востребованные профессии в городе, районе. - Какие профессии необходимы в помощи людям? - Кто по профессии твои родители? - Кем бы ты хотел стать и почему? - Можно ли перечислить все профессии? - Можно ли по форме одежды узнать профессию человека? - Как можно узнать представителя той или иной профессии?
Основные вопросы: - Что такое профессия? - Какова их роль в жизни людей? - Самые востребованные профессии

Слайд 5- Оформление классного стенда о профессиях (в течение всего проекта).
- Подборка

иллюстраций « Все работы хороши, выбирай на вкус!».
- Конкурс семейного рисунка «Профессия в моей семье».
- Блиц-опрос «Самые востребованные профессии»:
* опрос бабушек и дедушек;
*опрос родителей;
*опрос будущих выпускников;
* опрос одноклассников.
- Реклама « Выбирай профессию и будешь успешен в жизни».
- Итоговый урок – защита проекта « Все профессии нужны, все профессии важны».

Формы и виды проекта:

- Оформление классного стенда о профессиях (в течение всего проекта).- Подборка иллюстраций « Все работы хороши, выбирай

Слайд 6Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить представление о людях разных профессий;
- дать представление

о новых профессиях;
- уважительно относиться к труду и творчеству старших и сверстников;

Метапредметные:
1. Регулятивные:
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.)
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).)

Планируемые результаты: Предметные: - расширить представление о людях разных профессий;- дать представление о новых профессиях;- уважительно относиться

Слайд 72. Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего

класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).)
Личностные:
- отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

2. Познавательные:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.Преобразовывать информацию из одной формы в

Слайд 81. Введение в мир профессий ( подготовительный).
(Посвящён выявлению первоначальных

знаний детей, разработке системы занятий,
подбору разнообразных материалов.):
- презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся;
- игра на знание профессий;
- работа с учебником, с.33-35;
- беседа «Кем быть?»;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о профессиях;
- подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности.
2. Этап конкретной реализации содержания проекта.
- оформление выставки «Все профессии важны, все профессии нужны»;
- практическое знакомство с профессиями родителей;
3. Оценочный. (Посвящён подведению итогов, анализу результатов.)
- итоговая диагностика детей в рамках темы (знают, умеют, способны выражать субъективно – оценочное отношение), анкета для выявления трудового сознания младших школьников;
- работа по учебнику, с.36-37;
- анализ результатов деятельности детей;
- работа с рубрикой «Книжная полка».

План проведения проекта

1. Введение в мир профессий ( подготовительный).  (Посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий,

Слайд 9сказка Е. Пермяка «Азбука нашей жизни».
«Задумался как-то в

древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу: – Скажи мне, чем жизнь жива? А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет. Тогда медведь громче рявкнул: – Не притворяйся глухой! Отвечай. Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон: Едой жизнь держится. Услыхала это лиса и говорит: Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, тервятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит… Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова. - Или без норы – добавил крот. Дятел подтвердил: - Без жилья и сытая тварь гибнет. Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить. У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это. Так, – ответил мужик, – только человеку  этого мало. А что еще надо? А ты сам, Потапыч, смекни. Говорит так и на шубу показывает. Понял медведь и сам себе ответил:  У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет. Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.

сказка Е. Пермяка  «Азбука нашей жизни».    «Задумался как-то в древние времена старый медведь о

Слайд 10Каждый ученик выбирает букву. Учитель предлагает назвать известные профессии на каждую

букву.
Каждый ученик выбирает букву. Учитель предлагает назвать известные профессии на каждую букву.

Слайд 11А
Аптекарь

ААптекарь

Слайд 12б
Библиотекарь

бБиблиотекарь

Слайд 13в
Врач

вВрач

Слайд 14г
гончар

ггончар

Слайд 15д
доярка

ддоярка

Слайд 16е
егерь

еегерь

Слайд 17ж
жонглёр

жжонглёр

Слайд 18з
закройщик

ззакройщик

Слайд 19и
историк

иисторик

Слайд 20к
кондуктор

ккондуктор

Слайд 21л
летчик

ллетчик

Слайд 22м
маляр

ммаляр

Слайд 23н
нотариус

ннотариус

Слайд 24о
официант

оофициант

Слайд 25п
продавец

ппродавец

Слайд 26р
редактор

рредактор

Слайд 27с
спасатель

сспасатель

Слайд 28т
товаровед

ттоваровед

Слайд 29у
учитель

уучитель

Слайд 30ф
фотограф

ффотограф

Слайд 31х
художник

ххудожник

Слайд 32ц
циркач

цциркач

Слайд 33ч
часовщик

ччасовщик

Слайд 34ш
шофёр

шшофёр

Слайд 35э
электрик

ээлектрик

Слайд 36ю
юрист

ююрист

Слайд 37я
языковед

яязыковед

Слайд 42диджей, мерчендайзер, риелтор, крупье, ресепшионист, имиджмейкер, гримёр - пастижёр, стрингер
Что же

это за слова?
Знаете ли вы хотя бы одно из них?
диджей, мерчендайзер, риелтор, крупье, ресепшионист, имиджмейкер, гримёр - пастижёр, стрингер  Что же это за слова? Знаете

Слайд 44Диджей
"муз генерал" отслеживает музыкальные новинки, собирает и соединяет вместе

Диджей

Слайд 45Мерчендайзер
человек, который выгодно продаёт товар нужной фирмы

Мерчендайзерчеловек, который выгодно продаёт товар нужной фирмы

Слайд 46Риелтор
занимается операциями с недвижимостью

Риелторзанимается операциями с недвижимостью

Слайд 47Крупье
распорядитель за игровым столом

Крупьераспорядитель за игровым столом

Слайд 48Ресепшионист
принимает посетителей, отвечает на звонки, следит, чтобы начальство не беспокоили по

мелочам
Ресепшионистпринимает посетителей, отвечает на звонки, следит, чтобы начальство не беспокоили по мелочам

Слайд 49Имиджмейкер
создаёт образ, позволяющий человеку производить на окружающих впечатление преуспевающего специалиста

Имиджмейкерсоздаёт образ, позволяющий человеку производить на окружающих впечатление преуспевающего специалиста

Слайд 50Гримёр - пастижёр
изготовляет парики, бороды, усы, ресницы

Гримёр - пастижёр изготовляет парики, бороды, усы, ресницы

Слайд 51Стрингер
человек, который проникает в районы повышенной радиации и делает фото и

съёмки
Стрингерчеловек, который проникает в районы повышенной радиации и делает фото и съёмки

Слайд 52.
Год за годом промелькнут И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Машинисты и

ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы. Все профессии важны, Все профессии нужны. Для каждого нужное дело найдётся Кто с детства в серьёз За работу берётся. Прекрасных профессий на свете не счесть И каждой профессии слава и честь.

.Год за годом промелькнут И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Машинисты и ткачи, Трактористы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть