Презентация, доклад на тему Проект Пчелиная академия

Содержание

ВведениеЦель работы:Изучить значимость пчёл и продуктов пчеловодства в жизни человека.Задачи:Выяснить, кто такие пчелы;Изучить особенности жизни и обитания пчел;Узнать что такое соты и мед;Ознакомиться с пчеловодством;Опыты. Как определить качество меда?   

Слайд 1.


Выполнила подготовительная группа №4
ГБОУ Школа 2099
Воспитатель Самохвалова И. А.

. Выполнила подготовительная группа №4ГБОУ Школа 2099Воспитатель Самохвалова И. А.

Слайд 2Введение
Цель работы:
Изучить значимость пчёл и
продуктов пчеловодства в жизни человека.
Задачи:
Выяснить, кто

такие пчелы;
Изучить особенности жизни и обитания пчел;
Узнать что такое соты и мед;
Ознакомиться с пчеловодством;
Опыты. Как определить качество меда?


 

 

ВведениеЦель работы:Изучить значимость пчёл и продуктов пчеловодства в жизни человека.Задачи:Выяснить, кто такие пчелы;Изучить особенности жизни и обитания

Слайд 3Проблема:
Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной.
Часть детей

выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу.
Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят?». Так возник проект «Пчелиная академия».
Участие детей в проекте позволило сформировать представления о пчелах: их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

 

 

 

Проблема:Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной.Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие

Слайд 4
.

2019 г

Продолжительность проекта краткосрочный
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети 5-7 лет.

Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры;
оформление экспозиций в мини-музее «Продукты пчеловодства», подбор игрового материала.
2 этап – Основной
3 этап-Презентация проекта «Пчелиная академия»




.

Слайд 5Средства реализации проекта
Беседы детьми
Организация образовательной

деятельности

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность,
развлечения

Изобразительная деятельность

Работа с родителями

Физическое развитие


Создание предметно - развивающей среды

Средства реализации проекта Беседы детьмиОрганизация образовательной         деятельностиИгровая деятельностьТеатрализованная деятельность,развлеченияИзобразительная

Слайд 6Познавательно-развивающие
эстетические беседы
Заучивание стихов, загадок, пословиц,
Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписей
Опыты, эксперименты
Сюжетно- ролевые
игры
Дидактические
игры
Методы

Познавательно-развивающиеэстетические беседыЗаучивание стихов, загадок, пословиц, Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписейОпыты, экспериментыСюжетно- ролевыеигрыДидактическиеигрыМетоды

Слайд 7История мёда и полезные свойства.
Колоды, изготовленные искусными руками бортовиков.
Полное снаряжение

бортовика.

В Древней Руси сбор мёда называли бортничеством. Бортничество -разведение пчёл в специально выдолбленных дуплах деревьев.

Медоносная пчела на протяжении миллионов лет, без устали опыляла растения, развивала и совершенствовала растительный мир планеты, а с ним и мир животный. Можно утверждать, что своим происхождением человек в значительной степени обязан ей.

История мёда и полезные свойства.Колоды, изготовленные искусными руками бортовиков. Полное снаряжение бортовика.В Древней Руси сбор мёда называли

Слайд 8Добывание мёда – это старинный славянский промысел.
Бортник, собирающий мёд

Добывание мёда –  это старинный славянский промысел.Бортник, собирающий мёд

Слайд 10Наскальный рисунок в Испании (Аранская пещера)

Наскальный рисунок в Испании (Аранская  пещера)

Слайд 11Греческие монеты с изображением пчелы

Греческие монеты с изображением пчелы

Слайд 12Памятник пчеле, г. Тернополь

Памятник пчеле, г. Тернополь

Слайд 13Башкирия

Башкирия

Слайд 14Памятник пчеле в Москве

Памятник пчеле в Москве

Слайд 15Пчелы
      Пчелы — насекомые из семейства перепончатокрылых, с брюшком золотистого цвета и

острым жалом, собирающее цветочную пыльцу и перерабатывающее ее в мед.
  Пчелы – единственные насекомые на Земле, которые производят продукт, пригодный для человека.

 


 

 

Пчелы      Пчелы — насекомые из семейства перепончатокрылых, с брюшком золотистого цвета и острым жалом, собирающее цветочную пыльцу и

Слайд 16Строение пчелы.

Строение пчелы.

Слайд 17Строение глаз

Строение глаз

Слайд 18Хоботок и усики. Пчелы -чемпионы по обонянию. Улавливают аромат цветов на

расстоянии более 1 км
Хоботок и усики. Пчелы -чемпионы по обонянию. Улавливают аромат цветов на расстоянии более 1 км

Слайд 19 У пчелы 6 ног

У пчелы 6 ног

Слайд 20Жало - грозное оружие пчелы

Жало - грозное оружие пчелы

Слайд 21Где живут пчелы?
Пчелы встречаются на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды.

Дикие пчелы живут в дуплах деревьев. Много тысяч лет назад люди придумали строить для пчел специальные домики – ульи.

Современный улей – это деревянный ящик с крышкой, у которого внутри много места для медовых сотов

Где живут пчелы? Пчелы встречаются на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Дикие пчелы живут в дуплах

Слайд 22Матка - пчелиная самка, не участвующая в процессе производства
меда, выполняющая

функцию размножения. В семье находится в единственном числе.

Трутни - пчелиные самцы. Выполняют функцию
оплодотворения матки. После выполнения этой функции трутни изгоняются из улья и погибают от голода.

матка

трутень

Рабочие пчёлы

Участвуют в обеспечении семьи питанием и
заботе о потомстве.

Пчела - сборщица

Пчела- разведчик

Пчела-охранник

Пчелиная семья

Матка - пчелиная самка, не участвующая в процессе производства меда, выполняющая функцию размножения. В семье находится в

Слайд 23Матка после встречи с трутнем может откладывать яйца до конца своей

жизни.
Матка откладывает по одному яйцу в каждую ячейку.
Через три дня из яйца выходит личинка. Первые три дня всех личинок кормят маточным молочком.
Потом личинок рабочих пчел кормят пергой – смесью меда и пыльцы. Через пять дней пчелы закрывают ячейки восковыми крышечками. Внутри ячеек каждая личинка превращается в куколку, покрытую шёлковым коконом. В коконе развивается пчела. Через 21 день после того, как матка отложила яйцо, из куколки выходит молодая рабочая пчела.

Дети пчел.

Матка после встречи с трутнем может откладывать яйца до конца своей жизни.Матка откладывает по одному яйцу в

Слайд 24Чем занимаются пчелы?
Рабочие пчелы летают от цветка к цветку и приносят

в гнездо пыльцу и нектар.
Пчелы-охранники летают в близи своего дома и защищают его от незваных гостей.

Пчелы-разведчики облетают окрестности, а когда находят поляну с цветами, сообщают о ней своим танцем другим пчелам. Пока молодые пчелы еще не умеют летать, они наводят порядок в улье и помогают ухаживать за личинками.

Чем занимаются пчелы?Рабочие пчелы летают от цветка к цветку и приносят в гнездо пыльцу и нектар. Пчелы-охранники

Слайд 25
Всего в улье 60 000 – 120 000 пчел. У пчел

много врагов и нахлебников, поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя.
Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей. Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком. Подлетая к летку, каждая пчела предъявляет запах стражам как свою визитную карточку или пропуск.

О «пчелиной охране»

Всего в улье 60 000 – 120 000 пчел. У пчел много врагов и нахлебников, поэтому вход

Слайд 26О пчелах - разведчицах
Когда пчела-разведчица находит много медоносных цветков, она летит

прямо в гнездо. Оказывается, ее запах говорит другим пчелам о том, какие цветущие растения нужно искать. Если источник пищи находится недалеко от гнезда, пчела-разведчица танцует на сотах, двигаясь кругами по часовой стрелке и против нее. Чем быстрее танец, тем больше цветков она нашла. Другие пчелы следят за каждым ее шагом, и, копируя все движения, узнают дорогу к медоносным растениям.

О пчелах - разведчицахКогда пчела-разведчица находит много медоносных цветков, она летит прямо в гнездо. Оказывается, ее запах

Слайд 27О новой пчелиной семье, называемой роем.
Матка откладывает яйца. Личинок, а затем

и пчел становится все больше. Внутри их вырастут новые матки. А старая матка с частью пчел покидает гнездо. Новый рой ищет новое место для жизни. Это может быть старое дупло, ящик, а может ловушка пчеловода, из которой он пересадит их в новый улей.

О новой пчелиной семье,  называемой роем.Матка откладывает яйца. Личинок, а затем и пчел становится все больше.

Слайд 28Что такое соты?
У рабочих пчел на брюшке есть восковые железы.

Из них через крошечные отверстия выделяются маленькие белые пластиночки воска. Пчелы собирают их лапками, пережевывают челюстями и делают из воска стенки ячеек.

Каждая ячейка похожа на шестигранник, соседние ячейки плотно прилегают друг к другу. В некоторых ячейках пчелы выращивают свое потомство, в других они запасают мед и пыльцу. Стенки ячеек устроены так, что мед не вытекает из них

Что такое соты? У рабочих пчел на брюшке есть восковые железы. Из них через крошечные отверстия выделяются

Слайд 29Зачем пчелы машут крыльями перед входом в улей? Как выяснилось, так

они его проветривают. Когда на улице жарко, в улье становится нечем дышать. Взмахивая крыльями, пчелы создадут поток свежего воздуха.

О пчелиной смекалке

Зачем пчелы машут крыльями перед входом в улей? Как выяснилось, так они его проветривают. Когда на улице

Слайд 30Что такое мед?
Нектар – это сладкая сахаристая жидкость, которую выделяют разные

части цветков. Пчелы сосут нектар и собирают в специальный медовый зобик, в котором приносят нектар в гнездо. Пчелы приносят в гнездо нектар и пережевывают его около 30 минут, добавляя в него некоторые вещества, меняющие его состав. Они переносят эту жидкость в открытые ячейки. В теплом гнезде нектар густеет и превращается в мед. Через несколько дней пчелы закрывают ячейки с медом восковыми крышечками. Мед - это запас пищи, который пчелы собирают для себя, а вовсе не для человека. Вкус и цвет меда зависит от цветов, на которых пчелы собирали нектар.
Мне больше всего нравится липовый мед.
Что такое мед?Нектар – это сладкая сахаристая жидкость, которую выделяют разные части цветков. Пчелы сосут нектар и

Слайд 31Пчелы и цветы
Для растений это очень важно, потому что только после

опыления могут развиваться семена. Если не будет пчел, у цветов не будет семян, и они не вырастут в следующем году.
Пчелам необходимы цветы, а цветам необходимы пчелы.

Пчелы прилетают к цветкам, ищут нектар и при этом пачкаются пыльцой. Когда они перелетают на другие цветки, то переносят на них эту пыльцу – опыляют растения.

Пчелы и цветыДля растений это очень важно, потому что только после опыления могут развиваться семена. Если не

Слайд 32Мед.
Воск.
Прополис.
Пчелы дают
Продукты пчеловодства

Мед.Воск.Прополис.Пчелы дают Продукты пчеловодства

Слайд 33Пословицы и поговорки о пчеле, пчеловодах и мёде
Будет пчела на цветке


будет и яблоко на столе.

Ветры дуют –
соты пустуют.

Всяка муха жужжит,
да не пчеле чета.

Кто кочует –
тот с мёдом зимует.

У хорошего пчеловода
нет плохого года.

Пословицы и поговорки о пчеле, пчеловодах и мёдеБудет пчела на цветке –будет и яблоко на столе.Ветры дуют

Слайд 34Формы реализации проекта

Формы реализации проекта

Слайд 35Образовательная область «Социализация»
На занятиях по Окружающему миру, мы с ребятами увидели

как выглядят настоящие соты, рамки в которых пчелы создают мед
Посмотрели обучающий фильм о пчелах и их жизни в природе. Изучили одежду пчеловода.

Образовательная область «Социализация»На занятиях по Окружающему миру, мы с ребятами увидели как выглядят

Слайд 37Образовательная область «Художественое творчество»
На занятиях по художественному творчеству сделали обучающее пособие

«Как получается мед»
Образовательная область  «Художественое творчество» На занятиях по художественному творчеству сделали обучающее пособие «Как получается мед»

Слайд 38Наши рисунки

Наши рисунки

Слайд 40Смастерили маски пчелок для подвижных игр: «Медведь и пчелы» , «Пчелки

и цветы»
 
Смастерили маски пчелок для подвижных игр: «Медведь и пчелы» , «Пчелки и  цветы» 

Слайд 41Образовательная область «Познание»
1.Познавательные занятия: «Трудолюбивая пчела», «Здравствуй, матушка Пчела!», «Что мы

знаем о пчелах».
2.Беседы: «Кто такой пчеловод», «Интересные факты из жизни пчел», «Как пчелы строят соты», «Откуда пчелы берут воск? », «Как пчелы общаются друг с другом?», «Когда пчелы танцуют?», «Кто такие трутни?».
«Продукты пчеловодства», «Какие бывают сорта меда».


Образовательная область «Познание» 1.Познавательные занятия: «Трудолюбивая пчела», «Здравствуй, матушка Пчела!», «Что мы знаем о пчелах».2.Беседы: «Кто такой

Слайд 43 Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Ознакомление с художественной литературой: башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы», Наталья Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», К.Д.Ушинский « Пчелки на разведках»
Видеотека: мультфильмы «Медовый переполох», «Пчела Майя», «Лунтик».
Образовательная область  «Чтение художественной литературы».  Ознакомление с художественной литературой: башкирская народная сказка «Медведь и

Слайд 45Презентация проекта

Презентация проекта

Слайд 48Как собирают мед на пасеке

Как собирают мед на пасеке

Слайд 49Откачка меда из сот

Откачка меда из сот

Слайд 50«Тружусь как пчелка»
Оказывается, для производства 1 кг меда пчелам требуется 4

кг нектара. Чтобы собрать это количество, пчелы должны посетить около четырех миллионов цветков! Вот почему очень трудолюбивых людей называют «пчелками».

«Тружусь как пчелка»Оказывается, для производства 1 кг меда пчелам требуется 4 кг нектара. Чтобы собрать это количество,

Слайд 51каштан
акация
липа
гречиха
Сорта мёда

каштанакациялипагречихаСорта мёда

Слайд 52Наши опыты. Как определить качество меда в домашних условиях?

Опыт №1 Определение

вязкости меда.

Набрать ложку жидкого меда, поднять и сливать мед с ложки. Настоящий мед будет тянуться непрерывной струйкой, а мед, разбавленный сахаром – стекать каплями.
Опыт показал, что наш мед стекает непрерывной струйкой.

Наши опыты. Как определить качество меда в домашних условиях?Опыт №1 Определение вязкости меда.Набрать ложку жидкого меда, поднять

Слайд 53Опыт №2 Определения воды в меде
Капнуть немного меда на салфетку. Если

капля начинает растекаться, а бумага вокруг нее намокает, то это указывает на излишнее содержание в меде воды или на ненатуральность меда.
В нашем случае мед не намочил салфетку, а капля осталась упругой, то есть наш мёд – натуральный.

Капля «фальшивого» мёда растеклась по салфетке, образуя влажное пятно и даже просочилась сквозь неё.

Капля настоящего мёда не растеклась, даже спустя некоторое время.

Опыт №2 Определения воды в меде Капнуть немного меда на салфетку. Если капля начинает растекаться, а бумага

Слайд 54Опыт №3 Определение наличия крахмала в меде
Разводим немного меда с водой.

К полученному раствору добавляем 2-3 капли спиртового раствора йода. При наличии крахмала в меде, раствор синеет. В данном опыте цвет раствора не изменился. Значит в нашем меде крахмала нет.

Опыт №3 Определение наличия  крахмала в медеРазводим немного меда с водой. К полученному раствору добавляем 2-3

Слайд 55Опыт №4. Мы решили узнать, поменяет ли мёд свои свойства, если

его заморозить

Мы заморозили мёд, он превратился в плотную массу, при этом вкус и цвет не изменились. Но, к сожалению, при охлаждении он теряет свои ценные свойства.

Опыт №4. Мы решили узнать, поменяет ли мёд свои свойства, если его заморозить Мы заморозили мёд, он

Слайд 56Совет родителям от бабушки Пчелы

Совет родителям от бабушки Пчелы

Слайд 57Ингредиенты: мука — 2-2,5 ст.- 250 гр. яйцо — 3 шт. масло — 75 гр. сахар — 1

ст. мед — 4 ст.л. сода — 1 ч.л (под нож без горки).

Крем: сметана (жирность 25-30%) - 200 гр сливки 33% - 100 гр вареная сгущенка - 1 банка (380-400 гр) мед - 1 ст.ложка с горкой

Ингредиенты:  мука — 2-2,5 ст.- 250 гр. яйцо — 3 шт. масло — 75 гр. сахар — 1 ст.

Слайд 58Заключение
В заключение хочу сказать, что про пчел мы узнали много интересного

и полезного.
Прежде всего – что они опыляют цветы. Пчелы производят мед – очень вкусный и полезный продукт. Пчелиная семья – мир большого труда, дисциплины и взаимопомощи.
Мед, который нам дают пчелы – натуральный вкусный и чрезвычайно полезный продукт. Большое спасибо пчелам за их нелегкий труд. А наши опыты с медом показали, что в домашних условиях можно легко проверить качество и натуральность меда.

ЗаключениеВ заключение хочу сказать, что про пчел мы узнали много интересного и полезного. Прежде всего – что

Слайд 60Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 61 Список используемой литературы
Интернет:
http://tolkslovar.ru/
http://www.pcheloverh.narod.ru/
http://www.xn----8sbatziojt0l.xn--p1ai/
http://paseka.pp.ru/

Собственный архив фотографий

Список используемой литературы Интернет: http://tolkslovar.ru/http://www.pcheloverh.narod.ru/http://www.xn----8sbatziojt0l.xn--p1ai/http://paseka.pp.ru/Собственный архив фотографий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть