Презентация, доклад на тему Проект использование здоровьесберегающих технологий по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста вДОУ

Содержание

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на

Слайд 1Проект
«Использование здоровьесберегающих
технологий по физическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
В ДОУ».



Воспитатель:
Лушпа

О.В.








Проект«Использование здоровьесберегающихтехнологий по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста В ДОУ».Воспитатель:Лушпа О.В.

Слайд 2Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) 

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, снижения заболеваемости и воспитав у него культуру здоровья.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 3В соответствии с этим выделяются три группы задач:
1.

оздоровительная - подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
2. образовательная-формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
воспитательная - формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

В соответствии с этим выделяются три группы задач:1.    оздоровительная - подразумевает решение вопросов

Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду :
1)медико-профилактические технологии;
2) физкультурно-оздоровительные технологии;


3) здоровьесберегающие образовательные технологии,
4) технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;
5) технологии обеспечения здоровьесбережения и
здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
6) технологии валеологического просвещения родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду :1)медико-профилактические технологии; 2) физкультурно-оздоровительные технологии; 3) здоровьесберегающие образовательные технологии, 4) технологии

Слайд 5Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность

проекта: краткосрочный

Актуальность: В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопен­гауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»
Участники проекта:Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность: В условиях современной

Слайд 6Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного

выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.
 
Задачи проекта:
-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
 
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения,

Слайд 7
 
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2.Сформированности гигиенической культуры и навыков; 3.Улучшение

соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
 
 Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья их детей; 2.Педагогическая, психологическая помощь по вопросам здоровьесбережения;
 
 Предполагаемые результаты:Для детей:1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2.Сформированности гигиенической культуры и навыков; 3.Улучшение соматических показателей здоровья; 4.

Слайд 8Этапы работы


Подготовительный
Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.
Наблюдение за поведением детей и

состоянием здоровья в повседневной жизни.
Диагностика уровня физического развития.
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.


Работа с родителями
Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники














Практический
Система эффективного закаливания.
Коррекционная работа
Создание представлений о ЗОЖ
Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.




















Итогово – обобщающий

Диагностика (составление сводной диагностики знаний, умений и навыков на начало и на конец года).
Предоставление электронных материалов










Этапы работыПодготовительныйПодбор литературы, беседа с м/с, родителями.Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.Диагностика уровня

Слайд 9
 

1 этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий
Пополнение спортивного уголка

инвентарём
 1 этап – подготовительный:Разработка перспективного плана;Подготовка цикла тематических мероприятийПополнение спортивного уголка инвентарём

Слайд 10
 

2 этап-практический:

Утренняя гимнастика
Цель:
формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и

укрепление здоровья ребенка.
 2 этап-практический:Утренняя гимнастика Цель:формирование и совершенствование двигательных навыков , сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Слайд 11
 
Чтение А.Барто «Девочка чумазая»
С.Семёнов «Как стать здоровяком»

Цель: познакомить детей

с произведениями, повторяем правила личной гигиены .
 Чтение А.Барто «Девочка чумазая» С.Семёнов «Как стать здоровяком» Цель: познакомить детей с произведениями, повторяем правила личной гигиены .

Слайд 12
 
Дыхательные гимнастики и игры

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей,
 формирование дыхательного аппарата .

 Дыхательные гимнастики и игрыЦель: укреплять физиологическое дыхание у детей, формирование дыхательного аппарата .

Слайд 13
 
Пальчиковые гимнастики
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие

тонких движений пальцев рук.



 Пальчиковые гимнастикиЦель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Слайд 14
 
Дидактические игры
Цель. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать

речь, внимание, память.



 Дидактические игрыЦель. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Слайд 15
 
Дидактические игры




 Дидактические игры

Слайд 16
 
Экскурсия в парк
Цель:развитие двигательного аппарата ,фильтрация лёгких,положительные эмоции.

 Экскурсия в паркЦель:развитие двигательного аппарата ,фильтрация лёгких,положительные эмоции.

Слайд 17
 
Участие в городской эстафете
Цель:закрепление общего физического развития,поднятие эмоционального духа.

 Участие в городской эстафетеЦель:закрепление общего физического развития,поднятие эмоционального духа.

Слайд 18
 
Рисование по произведению А.Барто «Девочка чумазая»
Цель:  Формирование навыков здорового образа жизни.Расширение

представлений детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.Развитие мелкой моторики.


 Рисование по произведению А.Барто «Девочка чумазая»Цель:  Формирование навыков здорового образа жизни.Расширение представлений детей о предметах личной гигиены,

Слайд 19
 
Игры на свежем воздухе
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, повышение социальной

активности,  развития быстроты и ловкости у детей.
 Игры на свежем воздухеЦель: формировать навыки здорового образа жизни, повышение социальной активности,  развития быстроты и ловкости у

Слайд 20
 
Гимнастика после сна
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы,

снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
 Гимнастика после снаЦель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Слайд 21
 
Лепка на тему: «Полезные продукты»
Цель:развитие мелкой моторики , закрепление умения передавать

в лепке формы разных овощей .Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.


 Лепка на тему: «Полезные продукты»Цель:развитие мелкой моторики , закрепление умения передавать в лепке формы разных овощей .Совершенствовать умение детей

Слайд 22
 
Посещение бассейна
Целью является физическое развитие ,мотивация личности к здоровому образу жизни

и физическому совершенствованию.
 Посещение бассейнаЦелью является физическое развитие ,мотивация личности к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию.

Слайд 23
 
Консультации для родителей
Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Цель: ознакомление родителя с

основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
 Консультации для родителейТема: «Здоровье ребёнка в наших руках»Цель: ознакомление родителя с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению

Слайд 24Выводы:
дети с удовольствием участвовали в проекте, во всех видах деятельности,

включенных в него, проявляли инициативу.
Детьми усвоено главное - забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Все дети стараются выполнять правила гигиенической культуры, демонстрируют ежедневно уровень овладения КГН.
 
Выводы: дети с удовольствием участвовали в проекте, во всех видах деятельности, включенных в него, проявляли инициативу.Детьми усвоено

Слайд 25Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть