Презентация, доклад на тему ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

ФГОС НООУЧЕНИК ДОЛЖЕНСамостоятельно действовать в ситуацииИзвлекать из опыта знанияИспользовать накопленные знания и уменияГлавная особенностьФормирование у детей умения самостоятельного поиска информации

Слайд 1ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ПОДХОД  К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2ФГОС НОО
УЧЕНИК ДОЛЖЕН
Самостоятельно действовать в ситуации
Извлекать из опыта знания
Использовать накопленные знания

и умения

Главная особенность
Формирование у детей умения самостоятельного поиска информации

ФГОС НООУЧЕНИК ДОЛЖЕНСамостоятельно действовать в ситуацииИзвлекать из опыта знанияИспользовать накопленные знания и уменияГлавная особенностьФормирование у детей умения

Слайд 3Методы и формы обучения
Наблюдение
Практические работы
и опыты
Творческие задания (проекты)


Экскурсии

Дидактические и ролевые игры

Методы и формы обученияНаблюдение Практические работы и опыты Творческие задания (проекты) Экскурсии Дидактические и ролевые игры

Слайд 4Проблемная ситуация
Проблема
Поиск способов решения
Решение проблемы
Последовательность продуктивной познавательной деятельности

Проблемная ситуацияПроблема Поиск способов решенияРешение проблемыПоследовательность продуктивной познавательной деятельности

Слайд 5Проблемные ситуации на уроках окружающего мира
Проблемная ситуация возникает при условии, если

учащийся не знает способов решения поставленной задачи, не может ответить на проблемный вопрос.

Проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

Проблемные ситуации на уроках окружающего мираПроблемная ситуация возникает при условии, если учащийся не знает способов решения поставленной

Слайд 6Организация проблемных ситуаций разными приемами
Одновременно преподносить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.
Сталкивать

разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на усвоение нового материала.

Организация ситуации на противоречии житейского представления учащихся и научного факта.

Организация проблемных ситуаций разными приемамиОдновременно преподносить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.Сталкивать разные мнения учеников, предложив классу вопрос

Слайд 7Сергей Леонидович Рубинштейн
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно,

чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик в его переживаниях»
Сергей Леонидович Рубинштейн«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся

Слайд 8Деятельность на проблемном уроке
Учитель должен определить, на основании каких опорных знаний

дети могут решать поставленные перед ними задачи.

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Четвертый
этап

Учащимся необходимы точные указания, где они могут найти дополнительные сведения, что с чем следует сопоставить.

Учителю необходимо определить формы деятельности учеников для решения поставленных проблем.

Роль учителя заключается в организации деятельности учащихся по превращению полученной ими информации в их
личностные знания.

Деятельность на проблемном урокеУчитель должен определить, на основании каких опорных знаний дети могут решать поставленные перед ними

Слайд 9Критерии оценивания результативности применения проблемного подхода в учебном процессе
«Хочу попробовать свои

силы и разобраться»

«Я испытываю радость и удовольствие от деятельности»

«Я решил эту проблему, я справился»

«Эти знания мне пригодятся в жизни»

Критерии оценивания результативности применения проблемного подхода в учебном процессе«Хочу попробовать свои силы и разобраться»«Я испытываю радость и

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть