Слайд 1
Известный «незнакомец»
Санкт – Петербург.
Выполнил:
Покотило Сергей Сергеевич,3 класс
Московская область,
п.Чигасово
ул.Парковая д.5
Руководитель:
Трибунских Виктория Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ «Горки –Х»
Горки-Х
2017
Слайд 2
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать,
можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи - это Санкт – Петербург.
Слайд 3
Проблема состоит в том, что
все знают, что
Санкт – Петербург старейший российский город со своими достопримечательностями, многие люди знают их названия, но не знают, как они появились, зачем, и в чём их ценность.
Гипотеза: я считаю, что мы, учащиеся, должны интересоваться и знать историю своего государства, достопримечательности великих городов.
Слайд 4Цель исследования:
- познакомиться с историей создания Санкт –Петербурга
- проанализировать события,
которые повлияли на выбор строительства города среди болот и лесов.
Задачи исследования:
1.Познакомиться с историей возникновения города Санкт - Петербург;
2. Узнать о достопримечательностях города;
3.Провести опрос среди учащихся 3-х классов;
4. Сделать выводы о знаниях учащихся третьих классов о Санкт – Петербурге.
Слайд 5Объект исследования: город Санкт – Петербург.
Предмет исследования: достопримечательности Санкт – Петербурга
Теоретическая и
практическая значимость: результаты данного исследования будут интересны мне, моим одноклассникам и классным руководителям, так как история своего государства – это всегда интересно и познавательно.
Слайд 6Методы исследования:
- работа с литературными источниками
- анкетирование учащихся 3-х классов
- анализ
полученных результатов
- выводы
Слайд 7История создания города
Основание Санкт – Петербурга пришлось на период Северной войны
со Швецией (1700-1721г.г.).
16 мая 1703года на Заячьем острове в дельте Невы заложена крепость. В дальнейшем её переименовали в Петропавловскую, а её название перешло на город и назвали его Санкт Питер Бурх (по – голландски) в честь святого Петра. Позже это название заменили на немецкое- Санкт – Петербург.
Слайд 8Адмиралтейство
В 1705 году Пётр I сам заложил первый камень в основание
– главное Адмиралтейство.
Высота шпиля Адмиралтейства – 72 метра.
Кораблик –флюгер весит 65 килограммов и покрыт 2 килограммами чистого золота, а здание имеет протяжённость 407 метров.
Слайд 9Петергоф
В окрестностях Петербурга на берегу финского залива
Петр I заложил Петергоф.
В огромном парке разбросаны: дворцы, павильоны, фонтаны.
В разных концах парка находится 172 фонтана, не похожих друг на друга.
Зимний дворец считается самым большим в России.
В нем более 1000 помещений, свыше 100 лестниц, 1886 дверей, почти 2000 окон.
Его фасады украшают около 400 колонн
Слайд 11 Дворцовая площадь
Дворцовая площадь –главная в городе, на
ней расположены: Зимний дворец; Здание штаба Гвардейского корпуса; Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, которую венчает победная колесница Славы; Александровская колонна, воздвигнута в память о победе Александра I над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г.
Слайд 12Кунтскамера
Кунтскамера – кабинет редкостей , в настоящее
время - Музей антропологии и этнографии - первый музей России, учреждённый Петром Первым в 1714 году.
Именно с этого года и ведётся отсчет образования первых в России государственных публичных Музея и Библиотеки. .
Раздвижные мосты.
Дворцовый мост - самый знаменитый питерский мост располагается недалеко от Зимнего Дворца . Соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Разведенный центральный пролет Дворцового моста считается одним из символов города.
Дворцовый мост
Слайд 14Что я видел
Мне хочется поделиться своими впечатлениями о тех
вещах, которые я видел воочию и которые произвели на меня неизгладимые впечатления.
С сестрой Тамарой перед посещением Эрмитажа
Слайд 15Часы «Павлин»
Работа английского механика Джеймса Кокса,
сконструированные в 1770году.
Подарок князя Григория Потёмкина императрице Екатерине II в 1777году.
Слайд 16Эрмитажный мост.
Эрмитажный мост – мост через Зимнюю канавку. Первый
деревянный подъёмный мост на этом месте был перекинут в 1718 – 1720 годах, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра Первого. Мост был спроектирован Харман ван Болесом.
Слайд 17 Георгиевский
(Большой тронный ) зал
Этот зал был
создан в 1787 – 1795 годах по проекту Джакомо Кварнеги. Освящён 26 ноября 1795 года, в день Святого Георгия Победоносца, откуда и получил своё название. В 1837 году во время пожара сгорел, но был восстановлен.
Слайд 18Большая колыванская ваза ( иногда называемая «царицей ваз»)
Ваза выполнена
из зелёно – волнистой яшмы.
Вес вазы – 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом – 2, 57м. Большой диаметр составляет – 5,04м, а малый – 3,22м. Это самая большая ваза в мире.
Слайд 19Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери).
Казанский кафедральный
собор – построен на Невском проспекте в 1801 - 1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После войны, в1912году там похоронен Михаил Илларионович Кутузов
Слайд 20
Вернувшись из поездки мне стало интересно,
а что же знают мои сверстники и одноклассники о Санкт – Петербурге. Я провел опрос на параллели 3-х классов. В опросе принимали участие 75 обучающихся 3-х классов нашей школы.
Анкета включала в себя 8 вопросов. (Приложение№1).
Результаты отражены на диаграмме (Приложение №2), гистограммах (Приложение №3, №4)
В опросе приняли участие учащиеся 3-х классов нашей школы в количестве 75 человек.
Получены следующие результаты:
1.Посещали Санкт – Петербург – 5 обучающихся
2.Называют некоторые достопримечательности – 30 обучающихся
3.Слышали о музее « Эрмитаж» – 30 обучающихся
4.Знают о Кунсткамере – 12 обучающихся
5.Назвали жителей Зимнего дворца – 15 обучающихся
6.Слышали о крейсере «Аврора» -9 обучающихся
7.Знают почему разводят мосты – 13 обучающихся
8.Сколько было названий у города -7 обучающихся
Слайд 22Данные о знаниях учащихся 3-х классов о
г. Санкт – Петербург.
Слайд 23Данные полученные при опросе учащихся 3-х классов МБОУ СОШ «Горки –Х».
Слайд 24Общий показатель знаний учащихся 3-х классов по г. Санкт-Петербург
рассмотрен небольшой отрезок истории создания и развития Санкт-Петербурга. Петровские времена – это самое удивительное время.
Я мечтаю ещё не раз приехать в Санкт-Петербурга и продолжить знакомство с его достопримечательностями.
К сожалению учащиеся 3 классов нашей начальной школы практически ничего не знают о Санкт – Петербурге.