Презентация, доклад урока-исследования на тему Про воду. Свойства воды (2 класс)

Содержание

Ход урока.Организационный момент.Знакомство с темой урока. -Отгадайте загадки, скажите, что их объединяет.На дворе переполох: С неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина,  У неё теперь ангина.   

Слайд 1Урок исследовательской деятельности

Урок исследовательской деятельности

Слайд 2Ход урока.
Организационный момент.
Знакомство с темой урока.
-Отгадайте загадки, скажите, что их объединяет.
На

дворе переполох: С неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина,  У неё теперь ангина.   
Ход урока.Организационный момент.Знакомство с темой урока.	-Отгадайте загадки, скажите, что их объединяет.На дворе переполох: С неба сыплется горох. 

Слайд 4Загадка

Шумит он в поле и в саду. А в дом не попадёт. И

никуда я не иду, Покуда он идёт. 
ЗагадкаШумит он в поле и в саду. А в дом не попадёт. И никуда я не иду,

Слайд 6Он как алмаз:  И твёрд, и чист,  На солнышке сверкает,  Но пригревать начнут лучи,  Он

тут же тает.
Он как алмаз:  И твёрд, и чист,  На солнышке сверкает,  Но пригревать начнут лучи,  Он тут же

Слайд 8Пушистая вата  Плывёт куда-то, Чем вата ниже,  Тем дождик ближе.

Пушистая вата  Плывёт куда-то, Чем вата ниже,  Тем дождик ближе.

Слайд 10Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали  А пошли искать их днём,  Ищем, ищем

– не найдём. 
Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали  А пошли искать их днём,  Ищем, ищем – не найдём. 

Слайд 12Он слетает белой стаей  И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает  На ладони

и во рту. 
 
Он слетает белой стаей  И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает  На ладони и во рту.  

Слайд 14Молоко над рекой плыло,  Ничего не видно было.  Растворилось молоко –  Стало видно далеко.

Молоко над рекой плыло,  Ничего не видно было.  Растворилось молоко –  Стало видно далеко.

Слайд 16– Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их

можно объединить? Почему?
Град, лёд, снег.  Дождь, родник, роса.  Облако, туман.
– Что объединяет все эти явления природы? Из чего они состоят?
Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?
- Чтобы вы хотели узнать о воде?


– Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему?Град, лёд, снег.  Дождь,

Слайд 17ВОДА…
На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
«А

туман – это я?
Ну, а лёд – это я?
А ручей, океан – это я?
Для чего всем нужна я?
Есть ли польза во мне?
Есть ли тайна…
моего состоянья?»


ВОДА…На огромной планете ЗемляЖила скромная чистая капляЕй вопросы мешали, друзья: «А туман – это я?  Ну,

Слайд 18Тема: Про воду. Свойства воды.
Цель урока: сформировать первичное представление о воде

, её свойствах и её роли в жизни человека .
Задачи образовательные: ввести детей в новую тему; развивающие: развитие творческих исследовательских способностей учащихся через чёткое планирование своей работы, развитие умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формирование умения двигаться к намеченной цели; воспитательные: формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Тема: Про воду. Свойства воды.Цель урока: сформировать первичное представление о воде , её свойствах и её роли

Слайд 20Карточки с рисунками, обозначающими темы возможных детских исследований (не менее 10-12).

Они могут быть по теме урока.

Дополнительная литература по темам возможных детских исследований. Желательно, чтобы данные темы находились в различных сборниках.

Небольшие листочки для фиксации детьми полученной в ходе исследования информации.
Карточки с рисунками, обозначающими темы возможных детских исследований (не менее 10-12). Они могут быть по теме урока.

Слайд 21 3.   Выбор темы.
На данном этапе класс делится на

группы.
Каждая группа определяется с темой своего исследования – выбирается своя карточка (рисунок). Оставшиеся карточки с рисунками, записи проблем убираются с доски.


2. Определение проблем исследования.
На данном этапе проходит подготовка к исследовательской деятельности. Класс выдвигает проблемы, а учитель вывешивает или записывает их на доске.
1.Что же особенного в воде?
2.Какие свойства имеет вода?
3.Как вода помогает поддерживать здоровье человеку?
4.Какая вода опасна для жизни человека?
5. В каком состоянии находится вода в природе?

3.   Выбор темы.На данном этапе класс делится на группы. Каждая группа определяется с темой

Слайд 22     4. Составление плана исследования.
Ставится задача ученикам –

получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом их исследования, и подготовить о нём сообщение – небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Как это можно сделать? (Учащиеся предлагают свои варианты. А учитель вывешивает соответствующую карточку с символическим изображением.) Подводящим диалогом надо добиться названия всех методов исследования.
В ходе коллективного обсуждения выстраивается план проведения исследования в классе - путём выбора доступных методов учащимся. Например:
1.     1. «Подумать самостоятельно».
2.     2. «Спросить у другого человека».
3.     3. «Узнать из книг».
    4. Составление плана исследования.Ставится задача ученикам – получить как можно больше новых сведений

Слайд 23 5. Сбор материала.
Для повышения информативности детского исследования и

обучения ребёнка умению систематизировать информацию можно предложить определённый алгоритм систематизации полученных данных. Для этого предлагается схема, способная стать специфическими ключами к поиску.
1.     Что особенного в воде?
2.     Какие свойства имеет вода?
3.      В каком состоянии в природе находится вода?
Работа по сбору информации.
1 – «Подумать самостоятельно». Каждый ребёнок фиксирует на листочке (рисунком, словом, пиктограмой, цветом и т.п. символами) то, что он знает об объекте. Затем в коллективном групповом обсуждении отбирается та информация, которая не совпала.

5. Сбор материала.Для повышения информативности детского исследования и обучения ребёнка умению систематизировать информацию можно

Слайд 242 – «Спросить у другого человека». Здесь есть несколько вариантов:

из каждой группы выделяется по 1 человеку, который идёт в другую группу за информацией; спросить у учителя; (если в класс приглашены взрослые) спросить у взрослых и др. варианты. Вся информация фиксируется на листочках. Затем в коллективном групповом обсуждении отбирается та информация, которая не совпала.
3 – «Узнать из книг». Здесь также возможны варианты работы: можно просто ограничиться просмотром иллюстраций, прочитать отрывок одному из группы хорошо читающим ребёнком и др. Новая информация фиксируется на листочках.
4. - «Наблюдение и эксперимент». При возможности предоставить оборудование для проведения эксперимента каждой группе. Новая информация фиксируется на листочках.

2 –  «Спросить у другого человека». Здесь есть несколько вариантов: из каждой группы выделяется по 1

Слайд 25 6. Обобщение полученных знаний.
Теперь собранные сведения надо

проанализировать и обобщить. Учащиеся в группе раскладывают листочки и выделяют вначале главные, затем второстепенные сведения.

Выстраивается рассказ -применяется метод работы с деформированным текстом.
6. Обобщение полученных знаний.Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Учащиеся в группе

Слайд 26


7. Сообщение докладов.
Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей

группы. После выступления исследователей – завершения доклада, надо обязательно устроить его обсуждение, дать слушателям возможность задать вопросы. Естественно, что процесс обсуждения нуждается в умелом руководстве педагога.
7. Сообщение докладов.Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей группы. После выступления исследователей – завершения

Слайд 27Особенности воды
Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное

и полное тайн вещество. Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса. Если бы Земля быстро вращалась, то она казалась бы вся голубой.

Особенности водыЧто же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Посмотрите, как

Слайд 29Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе,

под землёй, в огромных скоплениях льда у Северного и Южного полюсов.
Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений. Сок в плодах – это вода с растворёнными в ней различными веществами.
Наш организм в основном состоит из воды. Она содержится в крови. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества.
Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе, под землёй, в огромных скоплениях льда

Слайд 30Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни

звери, ни птицы. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Вот она, какая, вода!
– Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого и постараемся определить свойства воды. Послушаем 2 группу исследователей.
 
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только

Слайд 31Растворяет не всё
Без запаха
Бесцвет-ная

Без вкуса
Меняет форму
Прозрачная
Испаряется
Жидкая
Текучая
Свойства воды
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Растворяет не всёБез запахаБесцвет-наяБез вкусаМеняет формуПрозрачнаяИспаряетсяЖидкаяТекучаяСвойства воды123456789

Слайд 33Растворяет, но не всё
Без запаха
Бесцвет-ная
Замерзает
Без вкуса
Меняет форму
Прозрачная
Испаряется
Жидкая
Текучая
Свойства воды
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Растворяет, но не всёБез запахаБесцвет-наяЗамерзаетБез вкусаМеняет формуПрозрачнаяИспаряетсяЖидкаяТекучаяСвойства воды123456789

Слайд 368.Рефлексия и итог урока

8.Рефлексия и итог урока

Слайд 37





Сегодня на уроке • я научился ___________________________ • могу похвалить себя за

то, что_______________________
_ • могу похвалить одноклассников за то, что ____________ • больше всего мне понравилось ______________ • для меня было открытием то, что____________________
______________________
Сегодня на уроке  • я научился ___________________________ • могу похвалить себя за то, что________________________ •

Слайд 38Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что

бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.
– Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без ограничений?
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если

Слайд 39– Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит

так:
Воду попусту не лей, Дорожить водой умей,  Закрывай покрепче кран,  Чтоб не вытек океан.
– Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит так:Воду попусту не лей, Дорожить водой

Слайд 40Домашнее задание
Хр. стр. 31
Р. т. № 33.
3. *Уч. стр. 59, вопрос

5.
Домашнее заданиеХр. стр. 31Р. т. № 33.3. *Уч. стр. 59, вопрос 5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть