Слайд 1Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организации
Уголок природы и экспериментирования в
подготовительной группе общеразвивающей направленности
Выполнила :Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Верхозина А.Н.
Слайд 2Цель:
Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях
как средствами познания окружающего мира
Задачи:
1) развитие мыслительных процессов;
2) развитие мыслительных операций;
3) освоение методов познания;
4) развитие причинно-следственных связей и отношений
Слайд 3Требования при оборудовании уголка познавательного развития:
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность
расположения
Слайд 4Комнатные растения
Рекомендуется иметь 6-7 разновидностей, с учётом того, что это должны
быть растения:
- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пёстрая или ярко-зелёная (герань, цикламен и др.); теневыносливые – листья тёмно-зелёные, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, эухарис, кливия, плющ восковой); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налёт, стебли и листья часто толстые (толстянковые, алоэ, гаворция (хаворт));
- лекарственные и фитонцидные (можжевельник, алоэ, каланхоэ и др.).
Слайд 5Комнатные растения имеющиеся в группе
(со схемами ухода)
Бегония,
Бальзамин,
Герань,
Хлорофитум,
Фикус,
Драцена,
Традесканция,
Алоэ.
Слайд 6Временные объекты
Осень:
а)букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры,
хризантемы и т.д.)
в) Поделки детей из природного материала;
Зима:
а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
в) Экибаны, поделки детей.
Весна:
а) ветки деревье и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т.д)
Лето:
г) букеты цветов в вазах;
Слайд 7Календарь природы – наиболее сложный по содержанию и способу фиксации наблюдений за
ростом и развитием растений, погодой.
Слайд 8Макет “Домашний двор”
(Основной задачей данного макета является формирование представления о взаимосвязях
между всеми обитателями, об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания. Дети также знакомятся с изменением жизни живых организмов в разные сезоны.
Слайд 9Наглядный иллюстративный материал: репродукции картин художников, сюжетные картинки, слайды и т. д.,
альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы на клумбе», «Растения леса, поля, луга», иллюстративный материал и фотографии «Мой город (село, деревня)», альбомы по временам года с подборкой стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок, дидактические игры по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, рисунки и поделки детей.
Слайд 11Лабораторный материал для экспериментирования
Лупы; микроскоп, часы, весы, термометры, шприцы, ложки различных
видов фонарики, бинокли, линзы, магниты, резина, гибкий пластик, разная бумага, ткани, стружки, гвозди, скрепки, саморезы, проволока, безопасные красители, лабораторная посуда, халаты и фартуки.
Слайд 12Музейные и коллекционные материалы:
репродукции пейзажей, натюрмортов, картин, отражающих труд людей в
природе; коллекционный растительный материал (мхи, лишайники, грибы; кора деревьев, плоды и семена, шишки разных растений, в том числе и обитателей других широт); коллекционный материал, который приносят дети и родители.